Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» города Канаш Чувашской Республики

Республиканский конкурс «Методист года»

(номинация «Лучший методист образовательной организации»)

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

методического мероприятия с педагогами

(обучающего семинара школы

«педагога дополнительного образования»)

«Методические рекомендации работы в ИС «Навигатор дополнительного образования»»

Автор:

методист первой

квалификационной категории

Экгардт Н.В.

КАНАШ – 2024

Цель: оказание методической помощи педагогическим работникам по совершенствованию деятельности и использованию новаторского опыта в области работы с ИС «Навигатор».

Задачи:

- Обучение педагогических работников навыкам работы в ИС «Навигатор»;

- организация системы повышения квалификации педагогов ДО в области работы с ИС «Навигатор»;

- методические рекомендации по работе в ИС «Навигатор»;

-ознакомить педагогов с понятием организатор программ и его функциях.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук.

Раздаточный материал: анкеты

Ход проведения:

Вступительная беседа.

- Здравствуйте, уважаемые педагоги! На сегодняшнем семинаре я хочу вас ознакомить с работой в информационной системе «Навигатор», а именно - принципами и обновлениями в 2023-2024 учебном году.

Давайте попробуем ответим на вопрос «Что такое Информационная система «Навигатор»?» (ответы). –Правильно. ИС «Навигатор» - это информационный ресурс в сети Интернет, содержащий сведения о дополнительных общеразвивающих программах, реализуемых на территории страны, региона или муниципалитета, основной задачей которого является помощь родителям в выборе программы для получения дополнительного образования.

- Хочу остановиться подробнее на одном из направлений моей методической деятельности по внедрению ИС Навигатор» в работу образовательных учреждений города Канаш.

Работа ведется в 4 направлениях:

- аналитическое;

- информационное;

- организационно-методическое;

- консультационное

Структура моей работы, как методиста в данной сфере заключается:

- контроль за заполнением карточек программ дополнительного образования;

- прием заявлений о зачисление на обучение и работа с социальным сертификатом;

- контроль за работой с журналами посещаемости;

- консультирование учреждения образования города.

Рассмотрим каждый из пунктов подробнее.

Контроль за заполнением карточек программ дополнительного образования:

Ведется работа по «по шагам и пунктам»: всё ли заполнено, нет ли где «пробелов» в информации. В случае возникновения пробелов или не точной информации, пишем комментарий с указанием на ошибку или неточность. При правильном верном заполнении всех шагов и пунктов, публикуем программу для родителей.

Что именно должно быть заполнено в карточках программ. Внимание на экран.

Проверить заполненность полей во вкладке 

ОСНОВНОЕ

.

1- Полное наименование. Полное название программы.
2- Публичное наименованиеНазвание программы

3-  Краткое описание. Краткий анонс программы. (Это описание будет отображаться в карточке программы в каталоге на сайте Навигатора)
4-  Тип программы. Должен быть установлен один из 3-х типов:

общеразвивающая;

предпрофессиональная;

спортивная подготовка.

5- Форма обучения. Должна быть указана одна из форм обучения:

очная форма обучения;

очно-заочная форма обучения;

заочная форма обучения;

дистанционная форма

обучения

.

6-Тип местности. Указывается тип местности, где реализуется программа: городской или сельский
7- Продолжительность. Указать продолжительность программы
8- Сроки бронирования, дней. Указывается, минимум за сколько дней можно записаться на программу
9- Возрастные ограничения, лет. Указывается возраст детей: «от» и «до», на который рассчитана программа
10-Размер группы, чел. Указывается количество детей, которое планируется обучать по данной программе
11- ОВЗ. Если программа подходит (адаптирована) для детей с ограниченными возможностями здоровья, то в этом поле устанавливается отметка в виде «галочки».

12-  Проверить наличие созданных организатором Групп/Классов, наличие расписания занятий в группах

13- Проверить наличие изображения, загруженного во вкладке Обложка программы

14- Проверить дополнительные изображения во вкладке Галерея.

Прием заявлений о зачисление на обучение и работа с социальным сертификатом

На данном этапе идет отслеживание поступления заявлений о зачислении на обучение и получении социального сертификата посредством сформированной учетной записи. Здесь идет проведение в автоматизированном порядке проверки сведений, содержащихся в заявлении о зачислении на обучение. Ведется работа с согласиями на обработку персональных данных при формировании в электронном виде социальных сертификатов.

Более подробно прием заявок на обучение рассмотрим на примере. Внимание на экран.

Проверить данные куда подали заявку

Проверить номер группы и учебный год

Перепроверяем данные ребенка (ФИО, год рождения, СНИЛС)

Подтверждаем правильность подачи заявки

Применяем сертификат

Принимаем на обучение с указанием номера приказа о зачислении, и периодом обучения

Электронно подписываем договор

Отмена заявки, как правило, необходима в следующих случаях:

1. Ребенок полностью завершил обучение по однолетней или многолетней программе;

2. Ребенок числится обучающимся по программе, но бросил заниматься, на занятия больше ходить не будет;

3. Организатор принял заявления от родителя на отчисление ребенка с обучения;

4. Заявка не актуальна.

Произвести отмену заявки возможно, если заявка находится в одном из статусов:

- Новая, Отложена, Подтверждена, Обучается

Контроль за работой с журналами посещаемости

Внимание на экран:

Для того, чтобы осуществить контроль количества обучающихся той или иной группы, какое количество групп открыто в общеразвивающей программе, нужно:

- пройти в раздел ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ. (Это можно сделать прямо из заявки, либонажав на соответствующую иконку на рабочем столе)

- В открывшемся окне раздела в списке учебных групп/классов найти нужную группу/класс и двойным кликом по строке группы/класса открыть ее журнал

- Для отметки о том, был ли обучающийся на занятиях, заполнить журнал - проставить галочки возле ФИО обучающихся. Для удобства навести курсор на дату, сделать клик левой клавишей манипулятора (мыши), в открывшемся окне нажать ОТМЕТИТЬ ВСЕХ, если на занятиях были все.

С этого учебного года можно не только поставить галочку о присутствии ребенка на занятиях, но и появились отметки заболел или отсутствовал. Еще одно нововведение, это то, что родитель сам сейчас может через свой личный кабинет отслеживать посещаемость своего ребенка.

Консультирование учреждений образования

Для реализации поставленной цели проводились следующие мероприятия: проведение обучающих и тематических семинаров, выпуск буклетов и памяток. И такая работа должна проводиться систематически, в течение всего учебного года.

Заключительная часть

Таким образом, чтобы оставаться успешным, эффективным, востребованным, нужно постоянно совершенствовать свой методический опыт, повышать самообразование. Чтобы учить других – надо научиться самому. Чтобы быть профессионалом, необходимо самому постоянно развиваться, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Процесс формирования и развития мастерства педагога в области работы ИС «Навигатор», позволяет быстро реагировать на «вызов» образовательной среды, прогнозировать, познавать и преобразовывать деятельность, совершенствовать свои профессиональные качества, мобилизуя приобретенные знания и формируя умение искать новые возникающие задачи, принимать обоснованные профессиональные решения, формировать субъективную позицию обучающихся и их родителей. Только на этом пути возможны профессиональный и личностный рост педагога.

Этим обусловлена актуальность представленного опыта.

И в заключении я хочу с вами провести анкетирование, чтобы выяснить, на сколько полезны были информация и материал сегодняшнего семинара (раздача анкет (Приложение 1).

Приложение 1

Анкета

по проведенному семинару

ИС «Навигатор дополнительного образования»

1. ФИО______________________________________________________________________

2. Должность_________________________________________________________________

3. Стаж работы________________________________________________________________

4. Считаете ли Вы, что данная информация по теме:«Навигатор дополнительного образования» Вам полезна? (да/нет) ____________________________________________________

7. Ваши замечания и предложения по семинару_____________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какую тему вы бы хотели услышать на очередном обучающем семинаре:

Предложите тему: _________________________________________