«Методы повышения уровня школьной мотивации в рамках дополнительного образования на кружке «Занимательная математика»

В школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению. Ведь не секрет, что учителя нередко слышат на уроках: «ну зачем мне ваша математика». Повышение мотивации - это один из основных способов повысить эффективность педагогического процесса.

Для разных ребят учебная деятельность имеет различный смысл.

Каждый учитель мечтает, чтобы его ученики с интересом и желанием изучали его предмет. Каждый задаётся вопросом: как сделать учебный процесс более эффективным, как заинтересовать ребят?

Для того чтобы математика не казалась моим ученикам «сухим» предметом, в каждый урок я включаю различные интересные коррекционно-развивающие упражнения на развитие памяти, внимания, логического мышления. Такие как решение графических задач, решение задач с помощью спичек, математические фокусы, решение математических ребусов, решение логических задач.

Для повышения интереса к своему предмету, также, я стараюсь практиковать проведение «уроков – путешествий» или «тематических» уроков математики. В рамках недели математики был проведен «морской бой» (на знание таблицы умножения и деления).

Во многих случаях групповая форма учебной деятельности на уроке формирует более высокую мотивацию, чем  индивидуальная. Групповая форма «втягивает» в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных обучающихся. Подсознательно возникает установка на соревнование, желание быть не хуже других.

Гораздо более важно развивать мотивацию внутреннюю, чтобы ребята понимали, зачем они ходят в школу, чему и для чего они учатся.

Создание положительной мотивации к кружку «Занимательная математика» во многом зависит от:

- понимания обучающимися необходимости изучения данного учебного материала;

- понимания предложенного учебного материала;

- положительных эмоций, возникающих в процессе учебной деятельности и при достижении конечного результата.

Учитель, развивая способности учеников, должен видеть и правильно оценивать потенциальные возможности каждого ребёнка, внимательно реагировать на все проявления его активности, поддерживать её похвалой. Только благодаря такой работе повышается уровень учебной мотивации, формируются навыки самостоятельности, самоконтроля, интерес к учебному предмету.