Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ?Школа №12? имени Героя Советского Союза Ф.М.Сафонова? Российская Федерация, 443041, г. Самара, ул. Красноармейская, 93-А городского округа Самара Тел./ факс: (846) 332-45-46; е-mail: inform 12 @mail.ru Труд. (технология)-профессионально, интересно, креативно. ?Компьютерная графика? Черчение. ?Методические материалы: сценарий урока или внеурочное занятие, технологическая карта ?Нанесение размеров на чертежах предмета? Класс Усейнова Елена Игоревна Учитель изобразительного искусства и черчения. 2025 г. Предмет:?Черчение Тема урока:?Нанесение размеров на чертежах предмета. Тип урока: Открытие нового знания(ОНЗ), продолжительность 40 минут Учебник: Черчение: учебник для общеобразовательных. учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский /. – 4-е изд., дораб. – М.: АСТ: Астрель, 2022 – 221 с: ил.) Прогнозируемые результаты освоения учебного предмета ?Черчение? В условиях работы по новым образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования уделяем больше внимания на формы и планируемые результаты учебной деятельности обучающихся. Главный акцент осуществляется на достижении личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и воспитания школьников. Личностные результаты?изучения черчения подразумевают: - ?формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах технического творчества; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Метапредметные результаты: - формировать навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. - уметь адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности выполнения учебной задачи - самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства; - самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. - умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; Предметные результаты: - приемы работы с чертежными инструментами - правила выполнения чертежей; - принципы построения наглядных изображений; - анализировать графический состав изображений; - проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ; ?- пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой; -выражать средствами графики идеи, намерения, про - формирование представлений о мире профессий; - установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта. Дидактические средства:?учебник по черчению. памятки, карточки с заданиями для групповой работы. Оборудование: Формат А 4, готовальня, карандаши разной мягкости, ластик, линейка. Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД Планируемые результаты Деятельность учителя Деятельность обучающихся Мотивация к учебной деятельности Словест ное приветст вие. ? ? ? ? Приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Прозвенел звонок, Приветствие ребята вы готовы к нашему уроку? ? Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. ? ? ? ? ? ? ? ? Личностные: - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Метапредметные: Организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Организовать детей. Проверить готовность к уроку. ? ? ? ? ? ? Практическая работа? Нанесение размеров на чертежах предмета? . Ребята, сегодня мы научимся правильно наносить размеры на чертежах предмета. Как вы думаете в современном мире где могут пригодится нам эти знания и как можно их применить . Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами. ? Создать позитивное настроение. Актуализация знаний Правила выполнения нанесения размеров(эскиз чертежа) Демонстрация образца чертежей ,комментирование правила построения графического чертежа детали предмета. Самостоятельно выполняют чертёж по образцу Личностные: проявлять старательность. Метапредметные: правильно располагать виды на чертеже, нанесение размеров с учётом формы предмета. Предметные: - принципы построения наглядных изображений; - анализировать графический состав изображений; принципы построения наглядных изображений; - анализировать графический состав изображений; Постановка учебной задачи ?Правила выполнения нанесения размеров (эскиз чертежа) ? ? ? ? ? ? ? Организовывает проведение графического исследования. (Учитель показывает на доске приемы основных построений и нанесений размеров с применением основных правил выполнения и обозначения на чертеже. Смотрят на доску, анализируют свой чертёж сверяя с образцом на доске. ? Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Предметные: Повторяют понятия виды чертежа вспоминают правило нанесения размеров Формировать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. Формулирование темы и целей урока (нанесение размеров на эскизе ) Проводит сравнение, обобщение, параллель с ранее изученным. Организует работу над ошибками, проводит анализ затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока Ребята какой вариант правильного нанесения размеров на чертеже? - Значит мы не научились ещё анализировать сложные детали - Правило нанесение размера с учётом формы предмета? - Как правильно наносить размеры? Какие размеры бывают на чертеже и как правильно указать размеры на чертеже Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. Сценарий занятия по Черчению ?Нанесение размеров на чертежах предмета? Орг. момент – 5 минут Новый материал – 10 минут. Закрепление – 20 минут Заключительная часть – 5 минут. Учитель:?Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!?Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия??Ребята, сегодня мы будем выполнять практическое задание нанесение размеров на чертежах предмета, для начала отгадайте загадку: Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу , Уцепился и не шагу Ученики: Циркуль Учитель:?Молодцы! Давайте поближе познакомимся с циркулем и применением его в работе над чертежом. Внимание на экран (демонстрация видеоролика или презентация) ? Учитель:?Ребята, я вам раздаю карточки с заданием, тут мы с вами видим требование к заданию. Построить виды чертежа, нанести размеры с учётом формы предмета с применением циркуля. Учитель:?Работать с линейкой и циркулем мы умеем. Давайте выполнять задание, но прежде чем начать чертить, вспомним правила выполнения чертежа, основные термины и понятия. (Ученики называют правила выполнения чертежа) Учитель: Прекрасно! А теперь давайте рассмотрим чертеж и приступим к выполнению задания. Ученики: Мы начинаем выполнить практическую работу с применением циркуля, наносим размеры с учётом формы предмета. Учитель: Все правильно, даю вам время на самостоятельную работу Самостоятельное применение нового знания. (Дети самостоятельно выполняют чертёж. Педагог оказывает необходимую помощь.) Учитель: Ребята, а сейчас я предлагаю презентовать вам свои работы. (Проходит коллективная оценка работы по вопросам: есть ли ошибки в чертежах, Дети сравнивают свою графическую работу с образцом на доске, находят самостоятельно ошибки. Учитель: Ребята, скажите, что мы делали, о чем говорили? (Ребята отвечают на поставленные вопросы) Учитель: Ребята, прежде чем расстаться, я предлагаю еще раз посмотреть на доску, выбрать карточку, которую было легко выполнить и выбрать задание в котором были сложности. Учитель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. До встречи!
Модуль черчение, технологическая карта ,8 класс