Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе «Мой дом»

Люкиш Тамара Васильевна,

воспитатель,

I квалификационная категория

Дата проведения:23.11.22г.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о доме и его частях.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающим предметам, развивать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Развивающие: развивать разные виды внимания, логическое мышление, воображение, память, обогащать словарный запас антонимами, прилагательными, развивать связную речь, свободное общение со сверстниками.

Образовательные: уточнять знания детей о частях дома, расширять знания о жилище человека.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Методы и приемы:

Методы: наглядные, игровые.

Приемы: показ, вопросы, словесные указания, дополнения, поощрения.

Оборудование: иллюстрации разного вида домов, картинки с изображением разных предметов, мяч.

Предварительная работа: беседы с детьми об их доме, повторение знакомых сказок, загадок; рассматривание иллюстраций с изображением разного вида домов.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

-Ребята, а всегда ли были дома, как вы думаете?                                                              

(Ответы детей)

-Каким же был дом древнего человека?

(Ответы детей)

 -Домом древнего человека служила пещера. Люди искали сухие пещеры, в которые не задувал ветер. На ночь вход в пещеру закладывали камнями или загораживали ветками. Как вы думаете почему? (ответы детей)

-Это делалось для того, чтобы защитить себя от диких животных. На землю они клали подстилку из сухих листьев и потом на них стелили шкуры животных. Стены пещер древние люди украшали рисунками.

-Сейчас наши дома совершенно другие. Они разные, построены из разного материала и называют их по-разному.

-Какие дома, построенные из разного материала, вы знаете? (деревянные, кирпичные, панельные)

-Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.
- Кирпичные – построены из кирпича
- Панельные — из блоков.

Игра «Назови, какой дом?»

- Дом из кирпича (какой дом?) - кирпичный дом

-из бетона- бетонный дом

-из дерева- деревянный дом

-из блоков- блочный дом

-из панелей- панельный дом

-из бревен- бревенчатый дом

-из металла- металлический дом

-изо льда- ледяной дом

-из глины- глиняный дом

-из пластмасы- пластмассовый дом

-из стекла- стеклянный дом

-из бумаги- бумажный дом

- Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей)

-Правильно, дом состоит из одного этажа – это одноэтажный дом, а многоэтажный – значит,

Состоит из двух и более этажей.

-Расскажите, пожалуйста, из каких частей состоит ваш дом? (крыша, стены, окно, двери, фундамент).

-Правильно. А сейчас я буду бросать мяч, а вы мне отвечайте, зачем дому эти части.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Следующее задание: «Скажи на оборот»

- Мой дом высокий, а мой дом (низкий)

- Мой дом светлый, а мой дом (темный)
- Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный)
- Мой дом большой, а мой дом (маленький)
- Мой дом старый, а мой дом (новый)
- Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа от дороги)
- Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой улице)

- Молодцы ребята. А что же есть в доме? (комнаты, мебель)

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки.

1.Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

2.В этой комнате все вместе

Собирается семья

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжку почитать. (Гостиная)

3.Сладкий сон мне сниться ночью

В этой комнате всегда,

А под утро лучик света

Меня будит иногда. (Спальня)

4.Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся,

Каждым утром мы без скуки,

Просто умываемся. (Ванная)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери предметы к комнате». Вы поделитесь на две команды, у каждой команды будет иллюстрация комнаты, для которой будете подбирать карточки с предметами. После того, как вы подберете предметы, нужно обосновать свой выбор. (Дети играют в игру).

Воспитатель: Ребята, вам знакомы пословицы о доме:

- Дома как хочу, а в людях как велят.

- Дома ешь что хочешь, а в гостях что дадут.

- Дома стены помогают.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

-Есть такое выражение: «Мой дом-моя крепость». Крепость – это прочная и надежная конструкция, которая не дает возможность врагам и недругам попасть внутрь владений. Вот так и дом является опорой для человека, ведь дома всегда поддержат, помогут и выслушают.

Стихотворение: Мой любимый, светлый дом,

В нем мы счастливо живем!

Утром рано я проснусь,

Очень сладко потянусь,

Маме нежно улыбнусь,

С братом крепко обнимусь.

Папа мультик нам включает,

Мама завтрак накрывает…

Вкусно пахнет в нашем доме:

Счастьем, радостью, любовью!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня шла речь на занятии? Что вам запомнилось?

Да, ребята, сегодня мы с вами говорили о домах, какие они бывают разные, из каких материалов они строятся, играли в разные словесные игры, вы правильно отвечали на вопросы, были активными.

Больше всего мне понравилось что… (рефлексия).

Знакомство с домами мы продолжим на других занятиях.