ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ОТРАДНЕНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Тема:
«Моя семья»
Форма работы: игровое занятие
.
2024г
Целевая аудитория: 3 – 6 лет.
Форма и методы работы: беседа, игра, чтение стихотворений, творческая работа.
Цель:
-формирование у детей представление о семье и своем месте в ней.
Задачи:
-выявление у детей знаний о составе семьи;
-развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать задание, вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
-воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
Ожидаемый результат: у детей должны сформироваться доброжелательные отношения к семейным ценностям, культура общения.
Оборудование: листочки, картинки, иллюстрации, ноутбук.
План.
1. Начало занятия: упражнение «Улыбнись соседу» .
2.Вводная часть: стихи о семье.
3.Основная часть: беседа «Моя семья», загадки, игра «Что умеет мама?»
4.Заключительная часть. Рефлексия.
Ход занятия.
Упражнение «Улыбнись соседу»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг, другу улыбнемся.
Воспитатель: я нашла необычное письмо, хотите посмотреть, что там?
А здесь – загадки! Попробуем отгадать их?
Кто стирает, варит, шьёт, на работе устает
просыпается так рано, лишь заботливая (мама)
Может он в футбол играть, может книжку почитать,
может рыбу он ловить, кран на кухне починить,
может прокатить тебя, место быстрого коня
для тебя всегда герой, самый лучший (папа) твой.
Кто любить не устает, пироги для нас печет
вкусные оладушки, это наша (бабушка)
Мочит в теплом молоке, он кусочек хлебушка,
ходит с палочкой в руке, наш любимый (дедушка)
Это - дружная семья, где друг друга любят.
Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Вместе с Мамой жить и Папой
Хочется всегда ребятам.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?
( В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.
Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело.)
Воспитатель: знаете ли вы, какую работу выполняют по дому взрослые?
Я буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.
Игра «Что умеет делать мама»
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
Воспитатель: ребята, сколько же много у мамы домашних дел.
Папы тоже не ленятся и выполняют много работы. Давайте перечислим папины обязанности.
- Молодцы! Конечно, это папа. Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
Физминутка
Встаём в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
Я и сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они говорят вам такие добрые, ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?
(Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек…) А вы своих близких называете ласково? Да? Сейчас проверим!
У меня для вас есть подарок. Хотите узнать какой? Тогда становитесь рядом друг с другом. Это шкатулка. Эта шкатулка не простая, а волшебная «Шкатулка добрых и ласковых слов». Так вот, у меня лежат квадратики, они волшебные. Надо в каждый квадратик сказать доброе и ласковое слово, с нежностью подуть на него и положить в шкатулочку, и шкатулочка эти слова будет хранить.(Дети по очереди называют добрые и ласковые слова, дуют на них и кладут квадратики в шкатулочку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете добрых и ласковых слов. Давайте закроем нашу шкатулочку, чтобы слова не растерялись и не забылись.
Игра «Кому что подходит».
- Ребята, вот поднос с картинками разных предметов: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, дедушке и положить их на синюю тарелку, а девочки -те, которые подходят маме, бабушке и положить их на красную.
Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали.
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
- Ребята, кто же самые младшие в семье?
- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и
защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
- Ребята, а кто самые старшие в семье?
Бабушки и дедушки.
- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?
(Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.)
Воспитатель. ТРИЗ : Ребята я вам предлагаю каждому составить семью - У вас у каждого на столе круги разного цвета. Красный круг –мама. Синий круг –папа. Желтый круг-это дочка. Маленький, голубой круг-это будет сынок. Ребята мы еще кого-то забыли?
Дети: дедушку и бабушку.
Воспитатель: правильно, серый круг - будет дедушка, а оранжевый бабушка. Теперь вы должны составить каждую свою семью на листе бумаге при помощи кружочков.
-А кто хочет рассказать, про свою семью?
Воспитатель: какие вы молодцы. У вас у каждого есть своя семья, но в нашем Центре есть тоже своя семья, это мы с вами. Давайте с вами обнимемся как настоящая, дружная семья.
Вы помните, что мы собрали в шкатулку много ласковых слов?
Посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово
превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
Делайте все так, чтобы вашим близким было хорошо. Если мы будем делать хорошо, то от нас будут расходиться волны доброты.
Всем нам счастья, мира и добра. Пусть радость царит в семьях всегда.