* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} h3 {font-family: 'Arial'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .Title {margin-top: 0.2pt;} .Название Знак {font-family: 'Times New Roman';} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 13pt; font-weight: bold;}

« Музыкальная игра на уроках хореографии в группах детей раннего развития»

Подлубная Л.А.

Концертмейстер МБУДО ДДТ

Г.Гаджиево.

« Игра - в значительной степени основа

всей человеческой культуры.»

А.В.Луначарский.

Уроки хореографии развиваются такие данные, как слух, память,

ритм, помогают выявлению творческих задатков обучающихся, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства.

Считается, чем ярче и разнообразнее фантазии у детей, тем выше их уровень развития.

Дети 2- 3х лет чрезвычайно эмоциональны и непосредственны

движения под музыку доставляют им большую радость, но в этом возрасте движения их еще не достаточно точны, и координировыны, плохо развито чувство равновесия, поэтому, все занятия носят, как правило игровой характер.

В результате чего к концу первого года занятий, у детей появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, формируется

элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к

происходящему, повышается танцевальная активность: ребенок исполняет несложные танцевальные композиции (в том числе и с

атрибутами), танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в

музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку,

передает характерные движения игровых персонажей, появляются первые творческие проявления ребенка в движении.

Повторение за взрослым становится более осознанным, он уже не

просто созерцает, но и наблюдает и неосознанно анализирует.

Подвижные игры на уроках, содержат упражнения,

применяемые практически на всех уроках и являются ведущим видом

деятельности детей раннего возраста. Здесь используются приемы имитации,

подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то,

что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий

по танцевально-игровой деятельности. Каждая игра требует музыкального оформления, доступного для восприятия детей данного возраста. Детей с первых дней знакомства с танцем нужно учить выражать через жесты как положительные, так и отрицательные эмоции, опоэтизированные музыкой, навык вслушивания в музыку, способствует развитию воображения, добрых и положительных ассоциаций.

Игра: «Бабочки».

Содержание: Звучит музыка колыбельной, дети сидят на ковриках, ножки сложены в бабочку,наклон корпуса вперед( бабочка спит), музыка меняется, бабочки полетели по залу, на повторение первой музыкальной темы , дети возвращаются на коврик.

Музыкальное сопровождение: «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов, «Вальс» А.Грибоедов.

Игра: « Дождь и лужицы».

Содержание: звучит музыка, дети танцуют, прыгают, на смену музыкальной темы, дети бегут на коврики (прячутся от дождя),
снова звучит первая музыкальная тема, дети встают с ковриков, танцуют, топают по воображаемым лужицам.

Музыкальное сопровождение: «Дождик» С.Майкапар, «Детская полька» А. Жилинского.

Дети учатся различать характер музыки, слышать ее, координировать свои движения.

Эмоциональный настрой на игру, дает простор детской инициативе.

Игра: «Цветы и садовник».

Содержание : дети сидят в ковриках посреди зала, они цветы.

Выбегают детки-садовники в руках воображаемая леечка, они подбегают, каждый к своему цветку и начинают поливать его. Цветок растет дети – постепенно поднимаются, (вырастают). В группах детей 2 х лет, роль садовника выполняет педагог.

Музыкальный материал: «Вальс цветов»- П.И.Чайковского.

Игра: «Птички и ветерок».

Содержание: детки летают по зал, выполняя движения (птички клюют зернышки, чистят перышки, машут хвостиком, на тему ветра улетают в домик).

Музыкальное сопровождение: «Птички и ветерок» - фонограмма.

.Дети приобретают навыки выразительного движения, развиваются их творческие способности.

Игры: «Паровозик», «Карусель», это работа над темпом.

Музыкальное сопровождение: «Паровоз Букашка» А.Ермолов,

«Карусель» В.Шаинский.

Игра: «Хлопотушки, топотушки», развивают чувство ритма, внимание.

Музыкальное сопровождение: « Озорная полька» Н.Вересокина.

«Танец-марш»; развитие восприятия музыки.

Музыкальное сопровождение: «Марш» С.Прокофьев, «Итальянская полька»

Сахманинов.

«Игры в стихи» - дети их очень любят.

Хорошим примером являются стихи Агнии Барто:

«Бычок»- дети изображают идущего по доске бычка, раскачиваясь из стороны в сторону и поют, а затем поднимают ножку на (пассе, у 2-х леток просто наклон) и наклоном вниз имитируют падение.

«Наша Таня» - детки сидят на ковриках ножки поджав, поют, эмоционально, изображая, как плачет Таня, после слов: «Тише, Танечка, не плачь», поднимаются и начинают прыгать (Не утонет в речке мяч».

«Барабан»- дети изображают барабанщиков, имитируя игру на барабане, на слова «Левой, правой» - садятся на пол и ножками барабанят по полу, на последние слова: « Барабан дырявый – ножки врозь и наклон вперед.

«Самолет построим сами»- дети изображают самолет, затем руки разводят в стороны, имитируя крылья, двигаются по залу (Понесемся над лесами, летают) и на последние слова возвращаются на свои места.(А потом вернемся к маме).

«Мишка косолапый»- дети поют изображают мишку, на последние слова топают ножкой.

Музыкальное сопровождение: Музыка О.Деточкиной.

Игры с предметами:

«Мячики» - дети стараются выполнять прыжки, изображая мячики, останавливаются и хлопают в ладоши.

Музыкальное сопровождение – «Детская полька» М.Глинки.

«Ежики» - детям раздаются мячики (мячики с шипами), детки бросают их и догоняют (ежик убегает, дети догоняют).

Музыкальное сопровождение:

«Маленький ежик» - В.Москвин.

Игра – вид деятельности, в процессе которой развиваются: внимание, память,чувство ритма, музыкальность, воображение, эмоциональность, дисциплинированность.

Кроме того, игра мобилизует духовные и физические силы ребенка, это своеобразный способ усвоения общественного опыта, она формирует все стороны личности ребенка, создает изменения в психике ребенка, подготавливает переход к новой, более высокой стадии развития, а также выполняет воспитательные задачи…