Викторина
«Мы - друзья Природы»
Обобщить и закрепить знания детей о природе. Закрепить знания детей о свойствах воды и воздуха, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Закрепить представления детей об основных источниках загрязнения воды и воздуха, их последствиях, мероприятия предотвращения загрязнения. Учится точно выполнять задания и движения. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, любознательность, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Воспитывать дружеские отношения между детьми, «чувство локтя», взаимоуважения, сопереживания, чувство ответственности перед своей командой.
Материал: 10 эмблем (5 солнышек и 5 капелек), воздушные шары (6шт.), мяч, 3 емкости; 1 с водой, 2 прозрачных стакана, 2 мольберта; картинки (радуга, туман, камень, дождь, собака, дерево, рыба, солнце), 2 конверта; оборудование для опытов: фильтр -вата, колба, воронка, клеенка, песок, стакан прозрачный с водой, деревянная палочка, голубая акварельная краска, миска с водой, кисточка.
Ход занятия:
В.: Ребята у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня с вами проведем викторину о природе. А вы знаете, что такое викторина? (Нет) Викторина - это соревнование между двумя командами, где показывают свои знания. У нас сегодня в викторине участвуют две команды: «Солнышки» и «Капельки». Мы сейчас проверим, какая из команд покажет лучшие знания о природе. А оценивать ваши знания будут жюри. Жюри - это наши гости, которые оценят ваши знания о природе и являетесь ли вы настоящими друзьями природы. Команда «Капелька» за каждый правильный ответ получает капельку, а команда «Солнышко» - солнышко. Желаю вам удачи! Будьте предельно внимательны!
Приветственное слово команд.
В.:А теперь настало время приветствия команд.
Команда «Капелька» ваш девиз:
Мы из тучки появились Путешествовать пустились
Все живое напоили Всю планеты мы умыли Команда «Солнышки» ваш девиз:
Если солнышко проснулось Вся природа улыбнулась Улыбнулась вся планета Все вокруг теплом согрето
Разминка
В.: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно им нужно размяться. (Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде)
Что такое природа? (солнце, вода, воздух, камень, песок, животные, рыбы, растения, птицы)
А что нельзя назвать природой?
(
то, что сделано руками человека: машина, вертолет, вентилятор, лампа, душ, ковер)
Что относиться к живой природе? (растения, животные, рыбы, птицы)
Что относиться к неживой природе? (вода, воздух, песок, камень, туман, радуга, роса)
В.: Итак, я вижу, команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению следующих заданий.
Конкурс команд Я вам задам вопросы, поочередно каждой команде. Слушайте внимательно, не перебивайте друг друга.
-Где мы встречаем воду? (в луже, в море, в кране, в океане)
В какую погоду в ветреную или теплую слышен воздух?
Что такое ветер? (в
ветреную
, ветер - движение воздуха)
Какие вы знаете океаны, сколько их? (4:
Северный-Ледовитый
, Тихий, Атлантический, Индийский)
Какая вода в море? (соленая, в ней много солей йода, полезна для нашего тела, но пить нельзя)
Какая вода в реке? (пресная, после очистки попадает к нам в квартиры)
Кому нужна вода? (людям, растениям, рыбам, животным, птицам, насекомым)
(Вопросы находятся в воздушных шарах; дети подходят и выбирают шары и отвечают на вопросы)