* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Викторина

«Мы - друзья Природы»

Обобщить и закрепить знания детей о природе. Закрепить знания детей о свойствах воды и воздуха, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Закрепить представления детей об основных источниках загрязнения воды и воздуха, их последствиях, мероприятия предотвращения загрязнения. Учится точно выполнять задания и движения. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, любознательность, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Воспитывать дружеские отношения между детьми, «чувство локтя», взаимоуважения, сопереживания, чувство ответственности перед своей командой.

Материал: 10 эмблем (5 солнышек и 5 капелек), воздушные шары (6шт.), мяч, 3 емкости; 1 с водой, 2 прозрачных стакана, 2 мольберта; картинки (радуга, туман, камень, дождь, собака, дерево, рыба, солнце), 2 конверта; оборудование для опытов: фильтр ата, колба, воронка, клеенка, песок, стакан прозрачный с водой, деревянная палочка, голубая акварельная краска, миска с водой, кисточка.

Ход занятия:

В.: Ребята у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня с вами проведем викторину о природе. А вы знаете, что такое викторина? (Нет) Викторина - это соревнование между двумя командами, где показывают свои знания. У нас сегодня в викторине участвуют две команды: «Солнышки» и «Капельки». Мы сейчас проверим, какая из команд покажет лучшие знания о природе. А оценивать ваши знания будут жюри. Жюри - это наши гости, которые оценят ваши знания о природе и являетесь ли вы настоящими друзьями природы. Команда «Капелька» за каждый правильный ответ получает капельку, а команда «Солнышко» - солнышко. Желаю вам удачи! Будьте предельно внимательны!

Приветственное слово команд.

В.:А теперь настало время приветствия команд.

Команда «Капелька» ваш девиз:

Мы из тучки появились Путешествовать пустились

Все живое напоили Всю планеты мы умыли Команда «Солнышки» ваш девиз:

Если солнышко проснулось Вся природа улыбнулась Улыбнулась вся планета Все вокруг теплом согрето

Разминка

В.: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно им нужно размяться. (Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде)

Что такое природа? (солнце, вода, воздух, камень, песок, животные, рыбы, растения, птицы)

А что нельзя назвать природой?

(

то, что сделано руками человека: машина, вертолет, вентилятор, лампа, душ, ковер)

Что относиться к живой природе? (растения, животные, рыбы, птицы)

Что относиться к неживой природе? (вода, воздух, песок, камень, туман, радуга, роса)

В.: Итак, я вижу, команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению следующих заданий.

Конкурс команд Я вам задам вопросы, поочередно каждой команде. Слушайте внимательно, не перебивайте друг друга.

-Где мы встречаем воду? (в луже, в море, в кране, в океане)

В какую погоду в ветреную или теплую слышен воздух?

Что такое ветер? (в

ветреную

, ветер - движение воздуха)

Какие вы знаете океаны, сколько их? (4:

Северный-Ледовитый

, Тихий, Атлантический, Индийский)

Какая вода в море? (соленая, в ней много солей йода, полезна для нашего тела, но пить нельзя)

Какая вода в реке? (пресная, после очистки попадает к нам в квартиры)

Кому нужна вода? (людям, растениям, рыбам, животным, птицам, насекомым)

(Вопросы находятся в воздушных шарах; дети подходят и выбирают шары и отвечают на вопросы)