Тема: «Правописание наречий с А и О на конце». 9 класс

Цель: Образовательная:
• Систематизировать знания учащихся по части речи: наречие;
• Учить писать наречия с о и а на конце;
• Совершенствовать работу над лексическим значением слова;
Задачи: Коррекционно - развивающие:
• корригировать и развивать фонематический слух, логическое мышление, орфографическую зоркость;
коррегировать и развивать связную речь; коррекция и развитие памяти;
• расширять кругозор, словарный запас обучающихся;
• развивать навыки самоконтроля;
коррегировать и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально – волевой сферы.
Воспитательные:
• прививать навыки трудолюбия, самостоятельности при выполнении заданий;
• развивать творческие способности обучающихся; воспитывать интерес к учебе, предмету;
• воспитывать нравственные качества, воспитывать аккуратность письма, любовь и гордость за свою Отчизну, уважение к людям – защитникам Отечества.
Здоровьесберегающие:
• способствовать созданию благоприятного психологического климата;
• следить за правильной посадкой обучающихся; соблюдать режим охраны зрения

Оборудование: , проектор, компьютер, карточки, опорные схемы, тетради, ручки, учебники.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Проверьте, друзья,

Все ли в порядке:

Учебники, ручки, карандаши и тетрадки.

Пальчиковая гимнастика

Число, классная работа

II. Вступительная беседа:

Какую часть речи мы начали изучать?

Что обозначают наречия?

На какие вопросы отвечают?

Минутка чистописания соединение букв (шл, иш, ал)

Работа по слайду №3(прочитать и выписать наречия)

III.Работа у доски

Карточки на доске висят

Внимательно, четко, аккуратно, быстро, вчера, сегодня, справа, солнечно.

(определите к чему относятся наречия-место, время, способ действия)

А) От прилагательных образовать наречия по образцу:

Быстрый – быстро,

яркий – … ,

светлый – … ,

солнечный – … ,

низкий – … .

а) Учащиеся зачитывают выражения и ставят к наречию вопрос (работа устно) слайд №5, 6

Работать нехотя

Работать увлеченно

Слушать внимательно

Жить рядом

Жить дружно

Встать рано

Попасть метко

Мчаться быстро

Прийти скоро

Смеяться весело

(по вопросам определяют обозначение –места, время, способ действия стр. 162)

Сегодня на уроке вы должны внимательно слушать, четко отвечать и аккуратно писать.

IV. Работа у доски и в тетрадях

В русском языке существуют наречия которым при написании нужно правило: Издавн…, влев…, насух…, справ…, дотемн…, засветл… .

(правило «окна», или с приставками) показываю , как работать применяя правило

Слайд № 8, 9

в) Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?

г) составьте предложение о защите Отечества. Слайд № 11

Всегда русский народ смело и отважно защищал Отечество.

(Разобрать предложение по членам предложения, по частям речи. Поставить вопросы от глагола к наречиям.)

V. Физминутка

Дружно поработали, теперь отдохнем немножко

Делаем разминку – выпрямляем спинки.

Медленно головки повернем к окошку.

Повернем – направо, опускаем вниз, поднимаем вверх,

Посмотрим за левое плечо, за правое.

Поднимем левое плечо – опускаем.

Поднимем правое плечо – опускаем.

Поднимем оба плеча – опускаем. Повторим еще раз.

Сели ровно, выпрямили спинки.

Не поворачивая головы, посмотрим вверх, вниз, вправо, влево.

Описали глазами круг – в одну сторону, в другую.

Улыбнулись, потянулись – продолжаем наш урок.

VI. Работа по теме урока

Правило «окна»

Работа по учебнику:

стр

167,

упр

230

работаем по правилу «ОКНО»

По слайду задание № 1

Работа

с 14- 23 слайд (устно)

Работа с 24

слайда (

Вместо пропусков употребите в тексте подходящие по смыслу наречия

)

б) стр. 168, упр 231(разобрать и записать наречия 3 строчки остальное будет дом. заданием)

д) подведение итогов (кто красиво аккуратно написал в тетради)

VII. Домашнее задание.

Стр. 168 упр. 231 (дописать, 3 группа последние 2 строчки)

VIII. Итог урока, оценки

Что изучали сегодня на уроке?

На какие вопросы отвечают наречия?

Оценки с комментарием.

Закончен урок

Сегодня много слов узнали

И много всяких всячин,

И, если вы запомнили их,

Не зря урок потрачен.