Сценарий развлечения для детей средней группы «Я люблю наши улицы!»

Описание работы: праздничное развлечение в форме путешествия по улицам родного города, данный материал будет полезен воспитателям и педагогам ДОУ, мероприятие предназначено для детей 3-5 лет (2 младшая, средняя группа), может быть проведено в форме итогового мероприятия в рамках проекта.
Цель: воспитывать у детей любовь к родному городу; расширять знания о родном городе; развивать эмоциональную отзывчивость, желание демонстрировать свои знания и умения, побуждать активно участвовать в мероприятии.
Действующие лица: Почтальон, Васька Кот.
Атрибуты: мультимедийная установка (компьютер, проектор, экран), музыкальный центр, костюмы для Почтальона и Кота, письма с приглашением на каждую группу (средние), шумовые музыкальные инструменты (маракасы, хлопушки, бубны, ложки), разноцветная коробка для угощений.
Ход мероприятия:
По группам ходит почтальон и раздает письма.
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я почтальон.
Это группа ____ ? Детский сад №235?
Вот ваше письмо. Получите, распишитесь!
Воспитатель: Ребята, интересно, что же там написано!
Читает Письмо: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Встречаемся в музыкальном зале в 9.30. Жду. Ваша ____ »
Воспитатель: Ну что, собираемся тогда. Нас ждут.
Заходят в музыкальный зал. Стоят таблички с эмблемами групп, для того чтобы ребята сели на свои места. Слайд 1.
Выходит музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вижу, вы получили мое приглашение?
Дети: ДА.
Муз.рук.: Совсем скоро, 5,6 августа весь наш любимый город Омск будет праздновать свой День Рождения. И сегодня я приглашаю вас в путешествие по родным омским улицам!
Ведущий: На чём же нам отправиться в путешествие? Отгадаем загадку и узнаем. Слушайте внимательно.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
«Автобус»
Слайд 2.
Муз.рук.: Отправляемся в путь! Все пристегнули ремни? Поехали!
На экране изображение городской дороги. Слайд 3.

Игра «Автобус» авт. Екатерина Железновы (диск Аэробика для малышей 2-6 лет).
1. Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим – «окошечко» из рук
Всё глядим!
2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
3. Колёса закружились, - круговые движения рука перед собой, от себя)
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой

Реклама | Hybrid.ai

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
На экране появляется изображение улицы Ленина. Слайд 4.
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, на какой улице мы сейчас находимся?
Дети: улица Ленина.
(Повтор названия улицы ритмически, с хлопками)
Муз.руз.: улица Ленина – это центральная, главная улица нашего города. На ней всегда проходят самые важные праздники. Чего только здесь нет, и магазины, и Академический театр драмы. Слайд 5.
А еще это самая музыкальная улица Омска. Потому что на ней расположены здания Омской филармонии. Это место, где музыканты играют на различных инструментах. Скрипки, гитары, фортепиано, балалайки, аккордеоны. Чего только здесь нет! Послушайте, какая музыка там звучит!
Слушание «Гуляем и пляшем» (М. Раухвергер). Слайд 6.
Муз.рук.: Какая музыка, грустная или веселая? Петь можно под такую музыку? А танцевать?
Я вам предлагаю сыграть под эту музыку на музыкальных инструментах!
Шумовой оркестр.
Муз. рук.: Оправляемся дальше! Слайд 7. И видим перед собой огромное здание библиотеки им. А. С. Пушкина, с которого начинается улица Красный путь! (повторить название улицы ритмично с хлопками).
В библиотеки хранится очень много книг с рассказами, поэмами, стихами о всем мире. И даже о нашем городе Омске! Слайд 8.
Называет детей, которые прочтут стихи об Омске.
1. Шар земной – как небо синий,
Ленты рек, просторов ширь…
Есть на глобусе Россия,
А в России есть Сибирь.
А в Сибири – славный город,
Омском мы его зовём.
Больше всех он сердцу дорог –
Я живу, родился в нём! Слайд 9.
2. Шелестят листвой берёзки,
Плещет в Иртыше вода…
Я горжусь любимым Омском,
Я хочу здесь жить всегда!
Новостройки и фонтаны,
И сады цветут весной…
А когда я взрослым стану,
Будет Омск гордиться мной! Слайд 10.
3. Улиц в Омске очень много.
Есть широкая дорога,
Есть тупик и переулок,
Но поверьте мне, друзья,
Самая красивая,
Самая зелёная,
Самая любимая –
Улица моя! Слайд 11.
(автор стихов Ольга Григорьева)
Муз.рук.: Поехали дальше! Взяли в руки руль! Слайд 12.
Дыхательное упражнение «Автомобиль».
Муз.рук.: Ребята, посмотрите на экран. Слайд 13. Куда мы приехали?
Дети: на улицу Лизы Чайкиной.
(повторить название улицы ритмично с хлопками)
Муз.рук.: Правильно. Это тоже одна из главных улиц Омска. Она названа в честь очень смелой девушки Лизы Чайкиной, которая защищала нашу Родину во время Великой Отечественной Войны. Слайд 14.
А еще на этой улице стоит здание, где каждый день маленькие и взрослые поют, играют, учатся актерскому искусству и танцуют. Это Дом Творчества. Слайд 15. Представим, что мы оказались в школе танцев.
Ребята, вставайте в круг!
Танец «Потанцуй со мной, дружок!».
Пока дети стоят в кругу, в зал заходит Кот Васька.
Кот (вальяжно): Мяяуу! Здравствуйте, ребята! Что это вы здесь делаете?
Муз.рук.: Здравствуй, котик! Мы путешествуем по улицам города Омска!
Кот: И я очень люблю по ним гулять! Маауу! Меня кстати, Васька зовут!
Дети: Здравствуй, Васька!
Мур.рук.: Васька, поиграй с нами, пожалуйста!
Васька: С удовольствием!
Кот присаживается на стул в центре зала, начинается «ИГРА «Васька-Кот» .
Дети (водят хоровод):
Мыши водят хоровод, на скамейке дремлет кот.
Тише, тише не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот, разбежится весь народ.
Три-та-та, три-та-та.
Не боимся мы кота.
Раз, два, три лови!
Дети убегают от кота на стулья (играем 2 – 3 раза).
Муз.рук.: Спасибо тебе, Котик! Здорово мы с тобой поиграли!
Кот: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора идти. Меня ждет мой лучший друг Мурзик. Я обещал ему показать как ловить мышей. До свидания, ребята!
Воспитатель незаметно ставит на стол разноцветную коробку. На ней написано: «Детям из детского сада №235».

Муз. рук.: Ребята, чья это коробка? Такая красивая и большая.
Очень хочется посмотреть, что же там внутри (вертит коробку). Здесь написано «Детям из детского сада №235» (открывает коробку). Так так, и здесь записка! «Маленьким жителям от взрослых жителей города Омска». Ребята, это для вас угощения!
Отдает пакет с угощениями каждому воспитателю.
Муз.рук.: На этом наше путешествие закончилось! До новых встреч, ребята! До свидания!
Ребята уходят в группу. Воспитатели в группах проводят рефлексию:
- Где ребята сегодня побывали? Как называются улицы? Кого встретили по дороге?
Данную рефлексию можно провести и в конце мероприятия, зависит от утомленности и количества детей на мероприятии.