Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Ивушка»

сакуры

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

в младшей группе «Солнышко»

«Наша Родина- Россия»

Воспитатель: Толмачева Т.Г.

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать представления об основных функциях государственной символики страны, закрепить знания о флаге, гербе, гимне России;

- Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю.

Ход занятия.

Воспитатель:

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Родное село, дом, где живу,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.


Воспитатель: - А какой город является столицей нашей Родины?

(Ответы детей.)

Воспитатель:- Это город Москва, главный город нашей страны.

Москва – великий город,

Столица всех столиц,

Гудят над ней моторы

Могучих наших птиц.

Огни кремлевских башен

Как солнце, всем видны.

Москва, ты слава наша,

Ты сердце всей страны!

(Показ иллюстраций «Достопримечательности Москвы».)

( Показ герб и флаг России.)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Да, это герб и флаг нашей Родины. На гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный!

- Изображение герба России можно увидеть на документах, монетах.

(Рассматривает флаг России.)

Воспитатель:- На нашем флаге, ребята, изображены 3 полосы равной ширины:

Белый цвет – свобода, гордость, слава.
Синий цвет – покров родной страны.
Красный цвет – могучая держава.

Все вместе мы – едины и сильны!

Игра "Собери правильно флаг". (Собрать из частей флаг России.)

Воспитатель: - У каждого государства есть свой гимн. Он исполняется в особо торжественных случаях. У Российского государства тоже есть свой гимн. Его слушают стоя.

(Прослушивание гимна РФ)

Воспитатель: - Родина- это прежде всего самые близкие люди: мама, папа, бабушки, дедушки. Это ваш дом, улица, село, в котором вы родились и живете. Это все, что вас окружает.

- Как называется село, в котором вы живете? Какой уголок села вам больше всего нравится и почему?

(С детьми рассмотреть фотографии с достопримечательностями села, называют места, где они любят бывать с родителями).

Воспитатель: - Молодцы ребята. А сейчас, я вам предлагаю встать со своих стульчиков и прогуляться по нашему родному селу.

Физкультурная минутка.

Дети встают в круг.

Село Бакуры - наш дом

Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

Любим по нему гулять,

Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

Один - заходим мы в музей при школе.

Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)

Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

Затем дальше поспешим.

Памятник погибшим воинам — это два

Вспомним, что была война.

Мы поклонимся огню, ( делают поклон, рука у груди)

Чтим историю свою.

Три – конечно это парк и детская площадка, (руки вверх)

Можно прыгать и скакать, (прыжки)

Очень быстро побежать. (бег на месте)

Дальше медленно идём, (ходьба по кругу)

К нашей церкви подойдём.

Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

Просим мы о мире.

Прогулка долгая была.

Вот уже четыре. (руки поднять — вдох, опустить — выдох)

Ну а пять — наш детский сад (скрестить руки у груди)

Он родной для всех ребят.

Воспитатель: - Ну, вот и прогулялись, мы с вами по родному селу. Проходите на свои места.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

- Символом России является березка.

(Дети рассматривают свои работы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой на тему «Русская березка».)

Воспитатель: - На нашей планете много разных государств. Каждый человек является гражданином той или иной страны, гордится своей Родиной, любит ее.

Самая главная задача всех людей на Земле – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один общий, который называется – планета Земля. Все мы на ней должны жить, как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов.

Итог занятия:

- Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось на занятии?

О чем, мы с вами беседовали на занятии? Куда на экскурсию ходили? Что рассматривали? Что нового узнали на занятии? Какое у вас настроение? А хорошее настроение всегда у тех, кто отлично поработал. 

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали. Вы были очень внимательными, активными и отвечали на все мои вопросы. Можете быть свободными.