Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ТНР
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: ?Моя родина– Россия?
Образовательные задачи.
Закрепить знания детей о нашей родине - России.
Закрепить знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне России.
Познакомить детей с пословицами о родине.
Закрепить умение рисовать карандашами символы страны используя знакомые приемы.
Закрепить умение лепить символы страны используя знакомые приемы.
Развивающие задачи.
Развитие речевой активности.
Развитие общей и мелкой   моторики
Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
Развитие творческих способностей детей.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину.
Воспитание патриотических чувств.
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. 

Интеграция образовательных областей: ?Познание?, ?Коммуникация?,  ?Художественное творчество?, ?Физическая культура?.

Материалы и оборудование: 
Флаг России
ИКТ Презентация ?Моя родина-Россия?.
Карта России.
Картинки к игре ?Разрезные картинки?.
Бумага А-4, карандаши, пластилин, дощечки, стеки. салфетки.
Музыкальное сопровождение ?русская народная музыка?.

Ход занятия:
1.Организационный момент.Воспитатель: Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои символы, историю, традиции. Как у человека и у страны есть свое имя. Как называется наша страна? (РОССИЯ). 
Игра ?Кто в какой стране живет??
Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.
В Италии живут –
В Англии –
В Испании –
В Америке –
Во Франции –
В Германии –
В Китае –
В Грузии –
Какие 3 отличительных символа есть у любой страны,
в том числе и у России (гимн, герб, флаг).

2. Игра ?Какая РОДИНА?? (С флажком)
Цель: подбор прилагательных к существительному РОДИНА.
(НЕОБЬЯТНАЯ, БОЛЬШАЯ, БОГАТАЯ, НЕПОБЕДИМАЯ, КРАСИВАЯ, МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ и т.д.)

3.Презентация центров. 
Сегодня работают центры:
Естествознания - здесь мы с вами посмотрим презентацию о нашей родине-России, вспомним о символики страны, что обозначает каждая символика
Литературы - Познакомимся с пословицами о Родине.
Манипуляторных игр – будем собирать из частей флаг и герб страны.
Искусства - Вы сможете по желанию лепить или нарисовать символы страны, и каждый из вас сможет побывать во всех центрах.

4. Центр естествознания
 Презентация ?Моя родина-Россия?.
Наша Родина – большое и красивое государство. (Рассматривание карты)
 У любого государства есть свои отличительные знаки - символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн).
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- Из белого, синего, красного.
Воспитатель: Что означает белый цвет?
-Белая - напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы. 
Воспитатель: он означает мир, чистоту, благородство. 
А что напоминает вам синяя полоса? 
- Моря, озёра, реки, небо. 
Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру. 
А что означает красная полоса? 
- Огонь, тепло, солнце, любовь. 
Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Агеевой ?Флаг России -триколор?
Флаг России – триколор,Три полоски ловит взор.И у каждой новый цвет,А у цвета свой секрет.Снизу красный – самый яркий,Цвет побед в сраженьях жарких,Русской кровью что добытыИ народом не забыты.В середине флага – синий,Словно Волга по равнине…Синеву родимых рекЛюбит русский человек.Сверху, словно облака,Цвет снегов и молока.Чистый белый – мира цвет,Говорит он – войнаВоспитатель: а давайте рассмотрим герб России. Что на нём изображено? 
- Двуглавый орёл. 
Воспитатель: а где вы ещё встречали герб? 
-Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях.
У России величавыйНа гербе орёл двуглавый,Чтоб на запад и востокОн смотреть бы сразу мог.Сильный, мудрый он и гордый.Он – России дух свободный.(В. Степанов)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?
- Эта главная песня страны.
Воспитатель: А где звучит гимн? 
-На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград. 
Воспитатель: Молодцы!

4. Центр литературы.
 Воспитатель: Пословицы и поговорки о РОДИНЕ. Кто за Родину горой, тот истинный герой.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.Нет в мире краше Родины нашей.Человек без родины — что соловей без песни.Родная земля и в горсти мила.Береги Родину как зеницу ока.На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.Дым отечества светлее чужого огня.Чужбина — калина, родина — малина.
5. Физпминутка. 
Воспитатель. Вы говорили, что наша страна очень большая, огромная, необъятная. 
Предлагаю объехать на автомобили (дети, изображая автомобили, двигаются по группе)
Облетать на самолете (дети, изображая самолеты, двигаются по группе)
Поплыть на корабле (дети, изображая корабли, двигаются по группе)
Поехать на поезде (дети, изображая поезд, двигаются по группе)

6. Центр манипуляторных игр 
  Игра ?Собери флаг и герб?Цель: выявить знания детей о символике страны.Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу герб и флаг России (достает разрезные картинки флагов и гербов).
Ребята, помогите мне собрать эти осколки, и мы посмотрим, что у нас получится (дети собирают герб и флаг, и объясняют, что эти символы обозначают).

7. Центр искусства.
(Дети по желанию лепят или рисуют символы страны под спокойную русскую мелодию)

8. Рефлексия

Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?
В какие центры побывали?
Чем занимались?
Какой центр вам запомнился?
Почему?
Воспитатель.
Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции. 
Ребенок:
?Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом ?РУСЬ?.