Статья на тему: «Воспитатель- воспитатель»

Наставник - наставляемый

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, педагога с опытом работы назначают наставником молодому педагогу.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, педагог ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель: способствовать развитию в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей и родителей.

Задачи:

оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;

оказание методической помощи в:

повышении уровня организации

воспитательно

-

образовательной деятельности;

изучении нормативно-правовой документации;

в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т. д.);

применении современных форм и методов в работе с детьми группы

младшего дошкольного

 возраста;

организации занятий

, в постановке целей и задач;

овладении современными подходами и педагогическими технологиями;

овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;

решении общих вопросов организации работы с родителями;

подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности;

создание условий для развития потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

Совместно с молодым педагогом, педагог наставник выявляет основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения занятий с детьми дошкольного возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

Основное направление

совместной работы

изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций.

Оказание методической помощи

в составлении 

Рабочей

 программы и календарно-тематического планирования на

месяц и на день для группы: даются

рекомендации по оформлению и последующей 

разработке рабочей

 программы педагога

с воспитанниками; рекомендуются

учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

Дана

консультация,

и выбрана тема к

оротко срочного проекта в группе.

П

ровод

ятся

наблюдени

я

 режимных моментов группы в смену

молодого педагога

,

после чего проводи

тся

их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты)

, и пути исправления недочетов.

Д

аны советы по участию в проводимых конкурсах.

При осмот

ре развевающей среды группы, при необходимости

да

ются

рекомендации по ее обогащению и пополнению центров в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Оказывается

п

омощь в разработке плана-конспекта родите

льского собрания «Итоги за год».

Посещение занятий и режимных процессов молодых специалистов, их самоанализ.

Наставник п

осе

щает

занятия, проводимые

молодым педагогом

.

После они о

бсу

ждают

достижения за год.

Наставник

посещ

ает

прогулки,

отмечает

,

какая

требуется

помощь в организации. Так

же

проводятся

наблюдение за совместно игровой деятельностью

.

В течении года ведется работа по самообразованию. После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого педагога, наставник может предложить примерные темы по самообразованию.

В течении учебного года наставник посещает, присутствует при беседах с детьми, дидактических играх, индивидуальной работе с детьми. Молодому педагогу если необходимо даются рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия и игровой деятельности), по использованию методической литературы. При подготовке к образовательному процессу молодой педагог, в свою очередь, посещала занятия, которые проводит наставник с воспитанниками, с целью анализа методики проведения занятий и совершенствования личного опыты.

В течении года обсуждаются общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками. Обсуждаются вопросы по организации и проведению мероприятий (расположение атрибутов, распределение ролей, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника).

Если все хорошо, и молодой педагог со всем справляется и самостоятельно может увидеть свои недочеты и исправить их, значит можно сделать вывод, что по результатам оказанной работы, молодой педагог имеет необходимые знания, обладает навыками и умениями для дальнейшей самостоятельной педагогической деятельности.