Статья на тему: «Воспитатель- воспитатель»
Наставник - наставляемый
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, педагога с опытом работы назначают наставником молодому педагогу.
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, педагог ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цель: способствовать развитию в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей и родителей.
Задачи:
оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
оказание методической помощи в:
повышении уровня организации
воспитательно
-
образовательной деятельности;
изучении нормативно-правовой документации;
в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т. д.);
применении современных форм и методов в работе с детьми группы
младшего дошкольного
возраста;
организации занятий
, в постановке целей и задач;
овладении современными подходами и педагогическими технологиями;
овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
решении общих вопросов организации работы с родителями;
подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности;
создание условий для развития потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.
Совместно с молодым педагогом, педагог наставник выявляет основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения занятий с детьми дошкольного возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.
Основное направление
совместной работы
изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций.
Оказание методической помощи
в составлении
Рабочей
программы и календарно-тематического планирования на
месяц и на день для группы: даются
рекомендации по оформлению и последующей
разработке рабочей
программы педагога
с воспитанниками; рекомендуются
учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
Дана
консультация,
и выбрана тема к
оротко срочного проекта в группе.
П
ровод
ятся
наблюдени
я
режимных моментов группы в смену
молодого педагога
,
после чего проводи
тся
их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты)
, и пути исправления недочетов.
Д
аны советы по участию в проводимых конкурсах.
При осмот
ре развевающей среды группы, при необходимости
да
ются
рекомендации по ее обогащению и пополнению центров в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Оказывается
п
омощь в разработке плана-конспекта родите
льского собрания «Итоги за год».
Посещение занятий и режимных процессов молодых специалистов, их самоанализ.
Наставник п
осе
щает
занятия, проводимые
молодым педагогом
.
После они о
бсу
ждают
достижения за год.
Наставник
посещ
ает
прогулки,
отмечает
,
какая
требуется
помощь в организации. Так
же
проводятся
наблюдение за совместно игровой деятельностью
.
В течении года ведется работа по самообразованию. После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого педагога, наставник может предложить примерные темы по самообразованию.
В течении учебного года наставник посещает, присутствует при беседах с детьми, дидактических играх, индивидуальной работе с детьми. Молодому педагогу если необходимо даются рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия и игровой деятельности), по использованию методической литературы. При подготовке к образовательному процессу молодой педагог, в свою очередь, посещала занятия, которые проводит наставник с воспитанниками, с целью анализа методики проведения занятий и совершенствования личного опыты.
В течении года обсуждаются общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками. Обсуждаются вопросы по организации и проведению мероприятий (расположение атрибутов, распределение ролей, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника).
Если все хорошо, и молодой педагог со всем справляется и самостоятельно может увидеть свои недочеты и исправить их, значит можно сделать вывод, что по результатам оказанной работы, молодой педагог имеет необходимые знания, обладает навыками и умениями для дальнейшей самостоятельной педагогической деятельности.