МБОУ Вельяминовская СОШ им. Л.С.Филина
дошкольные группы
Презентация проектной деятельности
по теме:
«Нравственно – патриотическое
воспитание детей
дошкольного возраста
через организацию
проектной деятельности».
2 слайд
Актуальность
Тема патриотического воспитания обозначена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в «Указе о национальных целях развития до 2030 года».
С 1 января 2021 года в России в рамках национального проекта «Образование» стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Целью которого является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Любовь малыша к Родине рождается со взаимоотношения к самым родным и близким – маме, папе, бабушкам и дедушкам, своему дому, улице, двору, детскому саду, городу и стране в целом. Работу по патриотическому воспитанию необходимо начинать с детьми дошкольного возраста. В своей работе мы используем проектную деятельность
3 слайд
Цель нашей практики: создание системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
Задачи: создать условия для формирования, воспитания нравственно – патриотических чувств детей в условиях ОУ.
-Развивать интерес к традициям и промыслам.
Воспитывать
гражданско
- патриотическое
чувства, патриотизм, уважение культурному наследию России.
- формировать привязанность к дому, ОУ, уважение старшего поколения посредством личного примера родителей.
4 слайд
Преимущества проектного метода:
1.организации воспитательно-образовательной работы.
2. метод развивающего обучения и самообразования, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
3. позволяет развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками процесса и повышает компетентность педагога;
4. повышает качество образовательного процесса и возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.
5. Способствует развитию креативности и логического мышления
5 слайд
6 слайд.
Сегодня мы вас познакомим с работой по проеку Россия –Родина Моя.
Проект
«Россия – Родина Моя»
Тип проекта: информационно – исследовательский
Срок реализации – долгосрочный.
Актуальность: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия». Российская Федерация, одна на всех, кто родился на просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, ОУ, села, города, а в дальнейшем - и на благо всей страны. Если человек заботиться о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Цель: Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – Россия.
6 слайд
Задачи: с детьми 4-5 года (средняя группа) познакомить с Москвой - столицей нашей Родины. Знакомство с другими крупными городами России. Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей
Познакомить с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции. Знакомить детей с русской культурой , языком, традициями. Экологическое воспитание: знакомство с природой России , воспитание любви и чувства прекрасного.
С детьми 5- 7лет закреплять знания о государственной символики. Продолжать знакомить с традициями, языком, культурой людей других национальностей. Продолжать знакомить с природой родной России. Воспитывать любовь и чувство прекрасного. Продолжать знакомить детей с природой России, воспитывать любовь и чувство прекрасного7 слайд
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети должны знать;
- символику России (герб, флаг, гимн России)
- природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции.
- климатические и природные условия.
Тип педагогического проекта : познавательно-исследовательский.
В своей работе мы определила этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Подбор детской художественной литературы для чтения
Подбор презентации для просмотра
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
.
изготовление
дид.игр
8 слайд
II этап – Выполнение проекта- основной (практический Реализация образовательных областей.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.
Проведение с детьми од ( образовательной деятельности) проведение бесед , игр.
Чтение художественной литературы детям
Рассматривание картин, рисование рисунков, просмотр презентаций
III этап – Результаты заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей
выставках
, консультациях
Проведение конкурса поделок
,
рисунков по данной теме.
9слайд . фото
Реализация проекта велась через все виды образовательной деятельности .
Для того чтобы успешно реализовать проект мы подобрали иллюстративный и дидактический материал по теме, сделали подборку познавательной и художественной литературы. Была разработана картотека русских – народных игр, где подобраны дид.игры, словесные и игровые упражнения , загадки , стихи , физминутки.
В области познавательного развития проводились следующие виды деятельности это
- ОД. «Наша страна Россия»
- «Главный город нашей страны
- Государственные символы России
Растительный и животный мир средней полосы.
Знакомство детей с героями В.О.В.
Чтение и рассматривание книг о В.О.В.
Встреча с ветераном Афганской войны.
Знакомство детей с народами России
Российская Армия
Совместно с учениками начальной школы прошло общее занятие на т Бессмертный полк.
В образовательной области художественной литературы
- чтение рассказов Две березы Шорыгина, Сивка – бурка, Хаврошечка,
Заучивание стихов о Москве, Родине, России.
Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.
В области Художественно эстетического развития дети познакомились с народным творчеством.
- Филимоновская игрушка – эта игрушка родилась в тульской области
Ребята узнали, что игрушку делают из глины, глину добывают в специальных карьерах, глина бывает разного цвета, также узнали, что потом игрушки обжигают в печи и затем раскрашивают.
- Богородска игрушка родилась эта игрушка в Московской области ее делаю из дерева.
Ребята узнали, что родиной хохломской росписи является Нижегородская область.
Роспись гжель это роспись наносится на глину и в этой росписи присутствует только белый и синий цвет. И родилась эта роспись в под Московной деревушке Гжель
Разучивание песен, слушание произведений о родине и природе.
Физическое развитие.
Это различные подвижные и русские – народные иргы, спортивные развлечения.
Социальнокоммуникативное развитие. проводились дидактические игры.
Найди наш флаг .чей костюм, мир профессий
Культурно – досуговая деятельность
Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей, опираясь на родителей не только как на помощников, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Родители активные участники: участвовали в оформлении фотовыставок, в конкурсах рисунков, поделок, в экскурсиях к памятникам ВОВ.
Выстраивая, совместную деятельность с родителями воспитанников удалось достичь следующих результатов:
формирование у воспитанников стойкого интереса и уважения к своей культуре, традициям;
дети проявляют инициативу и самостоятельность в процессе проектной деятельности;
дети стремятся отражать свои впечатления в рисунках, рассказах, игровой деятельности;
установление партнерских и доверительных отношений с родителямя.
В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Чтобы работа с родителями не ограничивалась простыми беседами, консультациями, необходимо вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах).
Отчет.
Нравственно – патриотическое воспитание детей является одной основных задач дошкольных групп ОУ.
Базой патриотического воспитания является формирования нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание чувстве. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско – патриотических чувств.
В своей работе с дошкольниками особо внимание мы уделяем нравственно – патриотическому воспитанию, так как дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Одним из таких методов является проектная деятельность.
Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных особенностей дошкольников, их психических и индивидуальных возможностей ребенка. Работу по данному направлению с детьми вели через игровую, совместную и образовательную деятельность с помощью развивающего обучения, проблемно – игровых методов, практических ситуаций, а также личностно- ориентированного подхода , что формирует гибкое , оригинальное мышление у детей.
Также широко использовали педагогические средства: иллюстрированные материалы, художественную литературу, музыкальные произведения и предметы народно- прикладного искусства.
Работу с детьми, мы проводили в непосредственном взаимодействии с родителями. Осуществляли консультативную поддержку родителям, анкетирование.
В группе создавалась и периодически обновляли, и дополняли предметно пространственную среду патриотической направленности. Большое внимание уделяем созданию для самостоятельной продуктивной деятельности конструирования, рисование, лепка, созданию разного рода поделок, что способствует организации содержательно – образовательной деятельности и разностороннего развития ребенка.
цель нашего проекта достигнута, задачи нашли практическую реализацию. Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования в целях формирования патриотических качеств у дошкольников является действенным и эфиктивным.