* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .msonormalbullet2.gif {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

МБОУ Вельяминовская СОШ им. Л.С.Филина

дошкольные группы

Презентация проектной деятельности

по теме:

«Нравственно – патриотическое

воспитание детей

дошкольного возраста

через организацию

проектной деятельности».

2 слайд

Актуальность

Тема патриотического воспитания обозначена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в «Указе о национальных целях развития до 2030 года».

С 1 января 2021 года в России в рамках национального проекта «Образование» стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Целью которого является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Любовь малыша к Родине рождается со взаимоотношения к самым родным и близким – маме, папе, бабушкам и дедушкам, своему дому, улице, двору, детскому саду, городу и стране в целом.   Работу по патриотическому воспитанию необходимо начинать с детьми дошкольного возраста. В своей работе мы используем проектную деятельность

3 слайд

Цель нашей практики: создание системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

Задачи: создать условия для формирования, воспитания нравственно – патриотических чувств детей в условиях ОУ.

-Развивать интерес к традициям и промыслам.

Воспитывать

гражданско

- патриотическое

чувства, патриотизм, уважение культурному наследию России.

- формировать привязанность к дому, ОУ, уважение старшего поколения посредством личного примера родителей.

4 слайд

Преимущества проектного метода:
1.организации воспитательно-образовательной работы.
2. метод  развивающего обучения и самообразования, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
3. позволяет развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками процесса и повышает компетентность педагога;
4. повышает качество образовательного процесса и возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.
5. Способствует развитию креативности и логического мышления

5 слайд

6 слайд.

Сегодня мы вас познакомим с работой по проеку Россия –Родина Моя.

Проект

«Россия – Родина Моя»

Тип проекта: информационно – исследовательский

Срок реализации – долгосрочный.

Актуальность: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия». Российская Федерация, одна на всех, кто родился на просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, ОУ, села, города, а в дальнейшем - и на благо всей страны. Если человек заботиться о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Цель: Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – Россия.

6 слайд

Задачи: с детьми 4-5 года (средняя группа) познакомить с Москвой - столицей нашей Родины. Знакомство с другими крупными городами России. Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей

Познакомить с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции. Знакомить детей с русской культурой , языком, традициями. Экологическое воспитание: знакомство с природой России , воспитание любви и чувства прекрасного.

С детьми 5- 7лет закреплять знания о государственной символики. Продолжать знакомить с традициями, языком, культурой людей других национальностей. Продолжать знакомить с природой родной России. Воспитывать любовь и чувство прекрасного. Продолжать знакомить детей с природой России, воспитывать любовь и чувство прекрасного7 слайд

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети должны знать;

- символику России (герб, флаг, гимн России)

- природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

- четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции.

- климатические и природные условия.

Тип педагогического проекта : познавательно-исследовательский.

В своей работе мы определила этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Подбор детской художественной литературы для чтения

Подбор презентации для просмотра

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

.

изготовление

дид.игр

8 слайд

II этап – Выполнение проекта- основной (практический Реализация образовательных областей.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

Проведение с детьми од ( образовательной деятельности) проведение бесед , игр.

Чтение художественной литературы детям

Рассматривание картин, рисование рисунков, просмотр презентаций

III этап – Результаты заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей

выставках

, консультациях

Проведение конкурса поделок

,

рисунков по данной теме.

9слайд . фото

Реализация проекта велась через все виды образовательной деятельности .

Для того чтобы успешно реализовать проект мы подобрали иллюстративный и дидактический материал по теме, сделали подборку познавательной и художественной литературы. Была разработана картотека русских – народных игр, где подобраны дидгры, словесные и игровые упражнения , загадки , стихи , физминутки.

В области познавательного развития проводились следующие виды деятельности это

- ОД. «Наша страна Россия»

- «Главный город нашей страны

- Государственные символы России

Растительный и животный мир средней полосы.

Знакомство детей с героями В.О.В.

Чтение и рассматривание книг о В.О.В.

Встреча с ветераном Афганской войны.

Знакомство детей с народами России

Российская Армия

Совместно с учениками начальной школы прошло общее занятие на т Бессмертный полк.

В образовательной области художественной литературы

- чтение рассказов Две березы Шорыгина, Сивка – бурка, Хаврошечка,

Заучивание стихов о Москве, Родине, России.

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

В области Художественно эстетического развития дети познакомились с народным творчеством.

- Филимоновская игрушка – эта игрушка родилась в тульской области

Ребята узнали, что игрушку делают из глины, глину добывают в специальных карьерах, глина бывает разного цвета, также узнали, что потом игрушки обжигают в печи и затем раскрашивают.

- Богородска игрушка родилась эта игрушка в Московской области ее делаю из дерева.

Ребята узнали, что родиной хохломской росписи является Нижегородская область.

Роспись гжель это роспись наносится на глину и в этой росписи присутствует только белый и синий цвет. И родилась эта роспись в под Московной деревушке Гжель

Разучивание песен, слушание произведений о родине и природе.

Физическое развитие.

Это различные подвижные и русские – народные иргы, спортивные развлечения.

Социальнокоммуникативное развитие. проводились дидактические игры.

Найди наш флаг .чей костюм, мир профессий

Культурно – досуговая деятельность

Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей, опираясь на родителей не только как на помощников, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Родители активные участники: участвовали в оформлении фотовыставок, в конкурсах рисунков, поделок, в экскурсиях к памятникам ВОВ.

Выстраивая, совместную деятельность с родителями воспитанников удалось достичь следующих результатов:

формирование у воспитанников стойкого интереса и уважения к своей культуре, традициям;

дети проявляют инициативу и самостоятельность в процессе проектной деятельности;

дети стремятся отражать свои впечатления в рисунках, рассказах, игровой деятельности;

установление партнерских и доверительных отношений с родителямя.

В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Чтобы работа с родителями не ограничивалась простыми беседами, консультациями, необходимо вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах).

Отчет.

Нравственно – патриотическое воспитание детей является одной основных задач дошкольных групп ОУ.

Базой патриотического воспитания является формирования нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание чувстве. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско – патриотических чувств.

В своей работе с дошкольниками особо внимание мы уделяем нравственно – патриотическому воспитанию, так как дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Одним из таких методов является проектная деятельность.

Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных особенностей дошкольников, их психических и индивидуальных возможностей ребенка. Работу по данному направлению с детьми вели через игровую, совместную и образовательную деятельность с помощью развивающего обучения, проблемно – игровых методов, практических ситуаций, а также личностно- ориентированного подхода , что формирует гибкое , оригинальное мышление у детей.

Также широко использовали педагогические средства: иллюстрированные материалы, художественную литературу, музыкальные произведения и предметы народно- прикладного искусства.

Работу с детьми, мы проводили в непосредственном взаимодействии с родителями. Осуществляли консультативную поддержку родителям, анкетирование.

В группе создавалась и периодически обновляли, и дополняли предметно пространственную среду патриотической направленности. Большое внимание уделяем созданию для самостоятельной продуктивной деятельности конструирования, рисование, лепка, созданию разного рода поделок, что способствует организации содержательно – образовательной деятельности и разностороннего развития ребенка.

цель нашего проекта достигнута, задачи нашли практическую реализацию. Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования в целях формирования патриотических качеств у дошкольников является действенным и эфиктивным.