План
недели истории
МКОУ «Горошихинская ОШ»
д. Горошиха Туруханского района
с 13 по17 мая 2024 г.
№
Наименование мероприятия
Дата
Класс
Ответственные за мероприятие
1
День
(понедельник)
Тема первого дня:
«Древний мир»
Открытие недели истории
«Колесо Времени»
Игра – разминка «Что мы знаем о Истории?»
13 мая
3 - 9
Н.М.Штукерт, учитель истории
Выпуск стенгазеты «Колесо времени»
3 - 9
Старт конкурса «Уроки на 5» (какой класс получит в течении недели больше баллов по сумме оценок по истории)
5 - 9
Игра-викторина «Загадки Древнего мира»
3 - 9
2
День
(вторник)
Тема второго дня:
«Средние века»
Старт конкурса детского рисунка «Рисуем историю»
14 мая
3-9
Внеклассное мероприятие – реконструкция
«Ожившее средневековье»
3-9
Конкурс «Разгадай кроссворды»
3-9
3
День
(среда)
Тема третьего дня:
«Новое время»
Видео-урок «Императорский дом Романовых»
15 мая
3-9
Исторические ребусы.
3 - 9
Мастер-класс «История моей семьи» по созданию семейной родословной, приуроченный к празднованию Международного дня семьи
3 – 9, родители, педагоги
4
День
(четверг)
Тема четвертого дня:
«Новейшее время»
Урок-Конференция
«Новейшая история в лицах»
16 мая
4-9
Викторина
3 - 9
Исторические задачи
3-9
5
День
(пятница)
Тема пятого дня:
«Колесо истории»
Интеллектуальная игра по истории
«Кто умнее школьника?»
Проводится между командами взрослых(учителя и родители) и школьников.
17 мая
3 – 9, родители, педагоги
6
Подведение итогов недели. Награждение.
3-9
Цель: формирование интереса к изучаемому предмету, расширениу исторических знаний учащихся.
Задачи:
-усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края;
-понимание закономерностей, связь их с современностью;
-сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
-развитие познавательного интереса, любознательности учащихся
- создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учащихся в нестандартных игровых ситуациях
-развитие творческих способностей учащихся
Формы проведения:
Выпуск стенгазеты
Конкурсы
Викторины
Исторические задачи
Кроссворды
Внеклассные мероприятия
Видео-уроки
Мастер-классы
Ребусы
Конференция
Сценарий открытия
Недели истории
Ведущая: Дорогие ребята! С 13 по 17 мая в нашей школе проходит предметная неделя истории. Мы рады приветствовать вас на открытии Недели Истории!
Выходит принцесса
Принцесса: Предметная неделя??? Предметная неделя – это скучно! Мы знаем все! Ничем не удивить!Быть может, будет лучше, Предметную неделю отменить?
Ведущая: Как можно? Вы простите! Тогда, быть может, лучше жить без языка? Зачем читать, писать учиться? Зачем историю нам знать? Давайте отдыхать и веселиться, Давайте в облаках летать!
Принцесса: Нет, нет, постойте! Что значит жить, существовать без языка? Как нам общаться? Так не интересно! Я не согласна! Не согласна! Ни-ког-да! Язык нам нужен. И история нужна. Без них не будет мир так дружен. Однако недоступны будут нам они, пока мы мир невежества и лени не разрушим! Пускай гонцы разносят эту весть! Мы начинаем праздник! Дел не счесть!
Ведущая
Во всех учебниках пишут, что история – это наука о прошлом. История – это записи о том, что происходило в мире, в нашей стране или в нашем родном городе много лет назад. Даже то, что происходит с нами сейчас, когда-то станет историей и попадет в школьные учебники.
Знать историю своего народа также важно, как и разбираться в том, что происходило во всем мире давным-давно. История учит нас положительным и отрицательным примерам. Важно помнить о том, какие войны и революции свершались в нашей стране и мире, в городах, где мы родились и живем. Каждый день происходят события, которые могут попасть в историю и наше поколение несет ответственность за то, какими они будут. Именно поэтому необходимо изучать историю своего города, своей страны и всего мира.
Наверно вы уже догадались, что тема нашей недели истории «Колесо времени». В течении исторической недели мы с вами превратимся в путешественников во времени. Сегодняшняя наша остановка Древний Мир.
В древнегреческих мифах – рассказах о богах и героях, повествуется о девяти дочерях верховного бога Зевса и богини памяти Мнемозины – музах. Одной из них была покровительница истории Клио. Ее имя означает «дарующая славу». Клио изображалась с грифельной палочкой и свитком, где она записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков. Греки считали, что благодаря Клио мы помним и ценим прошлое человечества.
Сейчас мы узнаем,что вы знаете об Истории.
1.Назовите отца истории. Ответ-Геродот
2. Человек, который в научных целях занимается раскопками. Ответ: археолог
3. Что означает слово «история»? Ответ: История – это наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом
4. Что такое исторический источник? Исторические источники – это свидетельства о прошлом, созданные человеком (письменные документы, предметы быта, строения, оружие и др.), и дающие сведения о жизни людей в прошлом. )
Памятка изучения исторических источников - К какому виду относится исторический источник? - Когда, кем и с какой целью он мог быть создан? - Кому мог принадлежать? Как его использовал владелец? - Предположите, можно ли доверять этому источнику?
5. Что такое краеведение? Краеведение – наука, направленная на комплексное изучение
своего населенного пункта, района, края, его природы, населения, хозяйства, истории, культуры. У всех народов во все времена существовали люди, интересующиеся своим краем, хорошо знающие окружающую их местность, особенности ее природы, истории, быт и обычаи населения, проникающие вглубь времени, доставая из прошлого новые факты, события, даты, имена. Таких исследователей называют краеведами или людьми, занимающимися изучением своего края. Ими могут стать как профессиональные ученые, так и просто любители истории. Значительную роль в развитии краеведения принадлежит краеведческим музеям. Они сосредоточивают, обрабатывают, хранят и пропагандируют материал, собранный краеведами, и выполняют функции научно-методических центров.
6.Что изучает Хронология? Хронология (от греческих слов: хронос — время и логос — слово, учение) – наука, изучающая способы вычисления времени. Дата – событие, оказавшее влияние на ход истории.
7.Продукты деятельности картографов? (карта,атлас,глобус) Историк, отыскивая место важного сражения, маршрут географического открытия или местность, в которой была сделана важная археологическая находка, тоже не может обойтись без карты, так как каждое событие происходит не только в определенное время, но и в определенном месте. Поэтому для историков важно ориентироваться в пространстве. Для этого служат исторические карты. Особенность исторической карты от других карт- отображает развитие динамики событий и процессов.
8. Что такое архив? Почему архивы называют «хранилищами сокровищ»? Дошедшие до нашего времени памятники прошлого ученые стараются сберечь. Важная задача сбора, сохранения и упорядочения письменных источников во всех государствах мира возложена на специальные учреждения – архивы.
9. Нумизматика.Что вы об этом знаете? Богатым источником изучения прошлого являются деньги - бумажные и металлические знаки, с помощью которых издавна совершались платежи. Металлические деньги, пришедшие к нам из древности, изготавливались из драгоценных металлов (серебра, золота, платины), и назывались монетами.
10. Что изучает геральдика? Название «геральдика» происходит от немецкого слова «герольд», («вестник»). Герольд находился на службе при дворах правителей средневековой Европы и выполнял ряд дипломатических обязанностей: извещал население о войне и мире, сообщал правительственные распоряжения. Герольды хорошо знали правила составления гербов, став создателями геральдики как особой отрасли знаний.
Ведущая. В течении недели пройдет конкурс «Уроки на 5» (какой класс получит в течении недели больше баллов по сумме оценок по истории) и конкурс детского рисунка «Рисуем историю».
А сегодня шестым уроком состоится Игра-викторина «Загадки Древнего мира». С программой на всю неделю вы можете познакомиться в кабинете истории.
Игра-Викторина «Загадки древнего мира»
( принимают участие ученики 3 - 9 классов)
Задачи:
-развить интерес к истории Древнего мира
- создать условия для проявления творческих возможностей учащихся
Все ученики делятся на 2 команды.
1 конкурс. Разминка «Отгадай историческую загадку».
Каждой команде предлагается по 5 загадок, если команда не отгадывает, то могут помочь болельщики.
Загадки 1 команде:
1. Он был царем.
Потом завоевал Египет.
И стал хозяином корон
Повелевать стал всеми… (Фараон).
2. Не один год, не один раб
Ее строили за просто так.
Чтобы фараон спокойно
Мог в загробном мире жить. (Пирамида
3. Спешат все афиняне спозаранку
Занять места получше,
Чтоб ничего не пропустить,
Что будут все актеры делать
В честь бога Диониса,
И толпу развеселить.
Поспеши быстрее ты назвать
Зрелище, которое есть и сейчас. (Театр)
4. Как называли власть такую,
Когда народ на должность избирал,
А тот, кого он выбирал, перед людьми отчет держал? (Демократия)
5. Он собьет с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его…
Загадки для второй команды:
1. Царь в Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защитил.
Законы царские он учредил. (Хаммурапи)
2. Одиссей Посейдона разгневал,
Его сына вином напоил,
В своей пещере усыпил.
Кол на огне он раскалил
И глаз с друзьями ему выбил.
Скажи же ты, как сына звали,
Как великана величали? (Циклоп Полифем).
3. Судьба его закинула надолго, далеко,
От сына и жены прекрасной.
Домой он торопился все быстрей,
Царь Аттики, прекрасный… (Одиссей
4. У спартанцев речь такую
Называли краткую и меткую
Называли все, конечно… (Лаконичною)
5. Под землей на тропе
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших
Он надежно сторожит.
Пес его свирепый Цербер
Никогда не спит.
Бога этого зовут…
2 конкурс «Кто быстрее»
За 3 минуты команда должна правильно ответить на максимальное количество вопросов
Вопросы для первой команды:
-Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия).
- Строительный материал в Двуречье (Глина).
- Значки для письма в Финикии и Греции (Буквы)
- Богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть (Знатные люди)
- Знатные правители в Афинах (Архонты)
- Древнеегипетская гробница (Пирамида)
- Группы людей, на которые делилось население в Индии (Касты)
- Небольшое самостоятельное государство в Греции (Полис)
- Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы)
- Переселенцы в Риме из других областей (Плебеи)
- Столетие (Век)
- Должностное лицо из плебеев (Трибун)
- Столица Месопотамии (Вавилон)
- Рабы в Спарте (Илоты)
- Приспособление для разрушения крепостных стен (Таран)
- Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам. Её носили с Х по ХVII века, потом она стала бесполезной. Как называлась эта старинная рубашка, состоящая из железных колец?(Кольчуга)
Вопросы второй команде
- Передача имущества во временное пользование другому человеку за определённую плату (Аренда)
- Наука, изучающая развитие человеческого общества (История)
- Знатный человек в Египте (Вельможа)
- Правила, обязательные для всех жителей государства (Законы)
- Значки для письма в Египте и Китае (Иероглифы)
- Первый человек, согласно Библии (Адам)
- Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония)
- Царь древнегреческих богов (Зевс)
- Власть народа в Древней Греции (Демократия)
- Плата населения в государственную казну (Налоги)
- Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (Религия)
- Правитель Египта (Фараон)
- Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент)
- Книга в виде трубочки в Египте (Свиток)
- . Хранилище государственных денег (Казна)
- город-государство в Древней Греции ( полис)
3 конкурс «Назови страну» Какая команда быстрее ответит , та и получает балл
- Страна, которая расположена на восточном побережье Средиземного моря, где находятся города Библ, Тир, Сидон.
- Страна, которая расположена в восточной Азии. В этой стране находится река, которую называют «река тысячи бед»
- Страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.
- Страна, которая расположена между двумя большими реками Ефрат и Тигр.
- Страна, которая расположена на юге Азии. С севера ее границей служат Гималаи.
- Страна, расположенная на Балканском полуострове, в ней есть город Микены, гора Олимп.
- Страна, которую греки назвали «страной телят»