План

недели истории

МКОУ «Горошихинская ОШ»

д. Горошиха Туруханского района

с 13 по17 мая 2024 г.

Наименование мероприятия

Дата

Класс

Ответственные за мероприятие

1

День

(понедельник)

Тема первого дня:

«Древний мир»

Открытие недели истории

«Колесо Времени»

Игра – разминка «Что мы знаем о Истории?»

13 мая

3 - 9

Н.М.Штукерт, учитель истории

Выпуск стенгазеты «Колесо времени»

3 - 9

Старт конкурса «Уроки на 5» (какой класс получит в течении недели больше баллов по сумме оценок по истории)

5 - 9

Игра-викторина «Загадки Древнего мира»

3 - 9

2

День

(вторник)

Тема второго дня:

«Средние века»

Старт конкурса детского рисунка «Рисуем историю»

14 мая

3-9

Внеклассное мероприятие – реконструкция

«Ожившее средневековье»

3-9

Конкурс «Разгадай кроссворды»

3-9

3

День

(среда)

Тема третьего дня:

«Новое время»

Видео-урок «Императорский дом Романовых»

15 мая

3-9

Исторические ребусы.

3 - 9

Мастер-класс «История моей семьи» по созданию семейной родословной, приуроченный к празднованию Международного дня семьи

3 – 9, родители, педагоги

4

День

(четверг)

Тема четвертого дня:

«Новейшее время»

Урок-Конференция

«Новейшая история в лицах»

16 мая

4-9

Викторина

3 - 9

Исторические задачи

3-9

5

День

(пятница)

Тема пятого дня:

«Колесо истории»

Интеллектуальная игра по истории

«Кто умнее школьника?»

Проводится между командами взрослых(учителя и родители) и школьников.

17 мая

3 – 9, родители, педагоги

6

Подведение итогов недели. Награждение.

3-9

Цель: формирование интереса к изучаемому предмету, расширениу исторических знаний учащихся.

Задачи:

-усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края;

-понимание закономерностей, связь их с современностью;

-сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;

-развитие познавательного интереса, любознательности учащихся

- создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учащихся в нестандартных игровых ситуациях

-развитие творческих способностей учащихся
Формы проведения:

Выпуск стенгазеты

Конкурсы

Викторины

Исторические задачи

Кроссворды

Внеклассные мероприятия

Видео-уроки

Мастер-классы

Ребусы

Конференция

Сценарий открытия

Недели истории

Ведущая: Дорогие ребята! С 13 по 17 мая в нашей школе проходит предметная неделя истории. Мы рады приветствовать вас на открытии Недели Истории!

Выходит принцесса

Принцесса: Предметная неделя??? Предметная неделя – это скучно! Мы знаем все! Ничем не удивить!Быть может, будет лучше, Предметную неделю отменить?

Ведущая: Как можно? Вы простите! Тогда, быть может, лучше жить без языка? Зачем читать, писать учиться? Зачем историю нам знать? Давайте отдыхать и веселиться, Давайте в облаках летать!

Принцесса: Нет, нет, постойте! Что значит жить, существовать без языка? Как нам общаться? Так не интересно! Я не согласна! Не согласна! Ни-ког-да! Язык нам нужен. И история нужна. Без них не будет мир так дружен. Однако недоступны будут нам они, пока мы мир невежества и лени не разрушим! Пускай гонцы разносят эту весть! Мы начинаем праздник! Дел не счесть!

Ведущая

Во всех учебниках пишут, что история – это наука о прошлом. История – это записи о том, что происходило в мире, в нашей стране или в нашем родном городе много лет назад. Даже то, что происходит с нами сейчас, когда-то станет историей и попадет в школьные учебники.

Знать историю своего народа также важно, как и разбираться в том, что происходило во всем мире давным-давно. История учит нас положительным и отрицательным примерам. Важно помнить о том, какие войны и революции свершались в нашей стране и мире, в городах, где мы родились и живем. Каждый день происходят события, которые могут попасть в историю и наше поколение несет ответственность за то, какими они будут. Именно поэтому необходимо изучать историю своего города, своей страны и всего мира.

Наверно вы уже догадались, что тема нашей недели истории «Колесо времени». В течении исторической недели мы с вами превратимся в путешественников во времени. Сегодняшняя наша остановка Древний Мир.

В древнегреческих мифах – рассказах о богах и героях, повествуется о девяти дочерях верховного бога Зевса и богини памяти Мнемозины – музах. Одной из них была покровительница истории Клио. Ее имя означает «дарующая славу». Клио изображалась с грифельной палочкой и свитком, где она записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков. Греки считали, что благодаря Клио мы помним и ценим прошлое человечества.

Сейчас мы узнаем,что вы знаете об Истории.

1.Назовите отца истории. Ответ-Геродот

2. Человек, который в научных целях занимается раскопками. Ответ: археолог

3. Что означает слово «история»? Ответ: История – это наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом

4. Что такое исторический источник? Исторические источники – это свидетельства о прошлом, созданные человеком (письменные документы, предметы быта, строения, оружие и др.), и дающие сведения о жизни людей в прошлом. )

Памятка изучения исторических источников - К какому виду относится исторический источник?- Когда, кем и с какой целью он мог быть создан?- Кому мог принадлежать? Как его использовал владелец?- Предположите, можно ли доверять этому источнику?

5. Что такое краеведение? Краеведение – наука, направленная на комплексное изучение

своего населенного пункта, района, края, его природы, населения, хозяйства, истории, культуры. У всех народов во все времена существовали люди, интересующиеся своим краем, хорошо знающие окружающую их местность, особенности ее природы, истории, быт и обычаи населения, проникающие вглубь времени, доставая из прошлого новые факты, события, даты, имена. Таких исследователей называют краеведами или людьми, занимающимися изучением своего края. Ими могут стать как профессиональные ученые, так и просто любители истории. Значительную роль в развитии краеведения принадлежит краеведческим музеям. Они сосредоточивают, обрабатывают, хранят и пропагандируют материал, собранный краеведами, и выполняют функции научно-методических центров.

6.Что изучает Хронология? Хронология (от греческих слов: хронос — время и логос — слово, учение) – наука, изучающая способы вычисления времени. Дата – событие, оказавшее влияние на ход истории.

7.Продукты деятельности картографов? (карта,атлас,глобус) Историк, отыскивая место важного сражения, маршрут географического открытия или местность, в которой была сделана важная археологическая находка, тоже не может обойтись без карты, так как каждое событие происходит не только в определенное время, но и в определенном месте. Поэтому для историков важно ориентироваться в пространстве. Для этого служат исторические карты. Особенность исторической карты от других карт- отображает развитие динамики событий и процессов.

8. Что такое архив? Почему архивы называют «хранилищами сокровищ»? Дошедшие до нашего времени памятники прошлого ученые стараются  сберечь. Важная задача сбора, сохранения и упорядочения письменных источников во всех государствах мира возложена на специальные учреждения – архивы.

9. Нумизматика.Что вы об этом знаете? Богатым источником изучения прошлого являются деньги - бумажные и металлические знаки, с помощью которых издавна совершались платежи. Металлические деньги, пришедшие к нам из древности, изготавливались из драгоценных металлов (серебра, золота, платины), и назывались монетами.

10. Что изучает геральдика? Название «геральдика» происходит от немецкого слова «герольд», («вестник»). Герольд находился на службе при дворах правителей средневековой Европы и выполнял ряд дипломатических обязанностей: извещал население о войне и мире, сообщал правительственные распоряжения. Герольды хорошо знали правила составления гербов, став создателями геральдики как особой отрасли знаний.

Ведущая. В течении недели пройдет конкурс «Уроки на 5» (какой класс получит в течении недели больше баллов по сумме оценок по истории) и конкурс детского рисунка «Рисуем историю».

А сегодня шестым уроком состоится Игра-викторина «Загадки Древнего мира». С программой на всю неделю вы можете познакомиться в кабинете истории.

 

 

Игра-Викторина «Загадки древнего мира»
( принимают участие ученики 3 - 9 классов)

Задачи:

-развить интерес к истории Древнего мира

- создать условия для проявления творческих возможностей учащихся

Все ученики делятся на 2 команды.

1 конкурс. Разминка «Отгадай историческую загадку».

Каждой команде предлагается по 5 загадок, если команда не отгадывает, то могут помочь болельщики.

Загадки 1 команде:

1. Он был царем. 
Потом завоевал Египет. 
И стал хозяином корон 
Повелевать стал всеми… (Фараон).

2. Не один год, не один раб 
Ее строили за просто так. 
Чтобы фараон спокойно 
Мог в загробном мире жить. (Пирамида

3. Спешат все афиняне спозаранку 
Занять места получше, 
Чтоб ничего не пропустить, 
Что будут все актеры делать 
В честь бога Диониса, 
И толпу развеселить. 
Поспеши быстрее ты назвать 
Зрелище, которое есть и сейчас. (Театр)

4. Как называли власть такую, 
Когда народ на должность избирал, 
А тот, кого он выбирал, перед людьми отчет держал? (Демократия)

5. Он собьет с пути 
Или на путь наставит, 
От усталости глаза сомкнуть заставит. 
Весть как молнию, 
Доставит всем с небес, 
И зовут его…

Загадки для второй команды:

1. Царь в Вавилонии когда-то был 
Могущественным, знаменитым слыл. 
От рабства подданных он защитил. 
Законы царские он учредил. (Хаммурапи)

2. Одиссей Посейдона разгневал, 
Его сына вином напоил, 
В своей пещере усыпил. 
Кол на огне он раскалил 
И глаз с друзьями ему выбил. 
Скажи же ты, как сына звали, 
Как великана величали?  (Циклоп Полифем).

3. Судьба его закинула надолго, далеко, 
От сына и жены прекрасной. 
Домой он торопился все быстрей, 
Царь Аттики, прекрасный… (Одиссей

4. У спартанцев речь такую 
Называли краткую и меткую 
Называли все, конечно… (Лаконичною) 

5. Под землей на тропе 
Мрачный он сидит, 
Души эллинов умерших 
Он надежно сторожит. 
Пес его свирепый Цербер 
Никогда не спит. 
Бога этого зовут…

2 конкурс «Кто быстрее»

За 3 минуты команда должна правильно ответить на максимальное количество вопросов

Вопросы для первой команды:

-Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия). 
- Строительный материал в Двуречье (Глина). 
- Значки для письма в Финикии и Греции (Буквы) 
- Богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть (Знатные люди) 
- Знатные правители в Афинах (Архонты) 
- Древнеегипетская гробница (Пирамида) 
- Группы людей, на которые делилось население в Индии (Касты) 
- Небольшое самостоятельное государство в Греции (Полис) 
- Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы) 
- Переселенцы в Риме из других областей (Плебеи) 
- Столетие (Век) 
- Должностное лицо из плебеев (Трибун) 
- Столица Месопотамии (Вавилон) 
- Рабы в Спарте (Илоты)
- Приспособление для разрушения крепостных стен (Таран) 
- Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам. Её носили с Х по ХVII века, потом она стала бесполезной. Как называлась эта старинная рубашка, состоящая из железных колец?(Кольчуга)

Вопросы второй команде

- Передача имущества во временное пользование другому человеку за определённую плату (Аренда) 
- Наука, изучающая развитие человеческого общества (История) 
- Знатный человек в Египте (Вельможа) 
- Правила, обязательные для всех жителей государства (Законы) 
- Значки для письма в Египте и Китае (Иероглифы) 
- Первый человек, согласно Библии (Адам) 
- Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония) 
- Царь древнегреческих богов (Зевс)
- Власть народа в Древней Греции (Демократия)
- Плата населения в государственную казну (Налоги) 
- Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (Религия) 
- Правитель Египта (Фараон) 
- Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент)
- Книга в виде трубочки в Египте (Свиток) 
- . Хранилище государственных денег (Казна)

город-государство в Древней Греции полис)

3 конкурс «Назови страну» Какая команда быстрее ответит , та и получает балл

- Страна, которая расположена на восточном побережье Средиземного моря, где находятся города Библ, Тир, Сидон
- Страна, которая расположена в восточной Азии. В этой стране находится река, которую называют «река тысячи бед» 
- Страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.
- Страна, которая расположена между двумя большими реками Ефрат и Тигр. 
- Страна, которая расположена на юге Азии. С севера ее границей служат Гималаи. 

- Страна, расположенная на Балканском полуострове, в ней есть город Микены, гора Олимп.

- Страна, которую греки назвали «страной телят»