* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Emphasis {font-style: italic;}

Проект «Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении»

Подготовила: Кравченко Дарья Александровна, педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 48 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (МБДОУ Детский сад № 48)

Паспорт проекта.

Тип проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: педагоги образовательного учреждения, воспитанники и родители (законные представители).

Актуальность проекта:

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Любое дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог-психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?

Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в МБДОУ Детский сад № 48 строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.

Цель проекта: активизация совместной деятельности всех участников педагогического процесса в ДОУ: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).

Задачи проекта:

повысить

интерес педагогов и родителей к психологии;

показать реальные

формы

работы, возможности психологической службы детского сада;

формировать

интерес

взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

повысить

психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

План реализации проекта:

Подготовительный этап (2 недели):

Подготовка плана проведения «Недели психологии».

Оформление стендов, информационных бюллетеней по проблемам развития детей (Психологическая готовность к школьному обучению, Игры по дороге в детский сад, Извинения перед ребенком, Гиперактивный ребенок и др.).

Разработка конспектов занятий, тренингов с детьми, педагогами, родителями (Тренинг для молодых педагогов, Тренинг «Пойми меня» на развитие самооценки, умение делать комплименты, практикум «Игры по дороге в детский сад»).

Подготовка материалов для игр и проведения тренингов (Тренинг для молодых педагогов, Тренинг «Пойми меня» на развитие самооценки, умение делать комплименты, практикум «Игры по дороге в детский сад»).

Объявление конкурсов для родителей (

«Познакомьтесь – это Я!

»,

«Мое солнышко»,

«Педагогическая копилка», «Мои добрые дела»

).

Основной этап (1 неделя):

Понедельник - День радости

Беседа на тему: «Что такое счастье?», «Что такое радость?» Конкурс

«Познакомьтесь – это Я!

».

Оформление плаката

«Что такое счастье?», «Что такое радость?»

.

Тренинг для молодых педагогов.

Психологическая игра «Моё настроение»

(старший дошкольный возраст);

Психологическая игра «Здравствуйте! Я пришел!»

(

младший дошкольный возраста).

Вторник - День комплиментов

Информационные бюллетени, консультации (Психологическая готовность к школьному обучению; Игры по дороге в детский сад; Извинения перед ребенком; Гиперактивный ребенок).

Тренинг «Пойми меня» на развитие самооценки, умение делать комплименты.

Психологическая игра «Тайный друг».

Конкурс «Мое солнышко».

Среда - День игры

Игра

«Юные умники и умницы».

Конкурс «Педагогическая копилка».

Практикум «Игры по дороге в детский сад».

Четверг - День доброты

Оживляем «Кляксу»

Тест «Вы умеете быть счастливым?»

Конкурс «Мои добрые дела»

Пятница - День мамы

Дерево добрых пожеланий

Беседы о маме, рисуем портрет мамы.

Заключительный этап:

Подведение итогов «Чаепитие».

Награждение участников «Недели психологии».

Предполагаемый результат:

- повышение педагогической компетентности родителей;

- апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами;

- формирование новых традиций семейного воспитания на основе народных обычаев и обрядов;

-осознание родителями собственного воспитательного опыта;

- снятие затруднений детско-родительских отношений;

- установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;

- повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;

- разработка и апробация к условиям ДОУ инновационной методической деятельности (конкурсы различного уровня).

Продукт проектной деятельности: выставки «Познакомьтесь – это Я!», «Мое солнышко», «Мои добрые дела», «Педагогическая копилка», «Дерево добрых пожеланий».

Перспективы дальнейшего развития проекта:

- Распространение положительного опыта проведенной работы будет осуществляться через публикации, размещение на Интернет-ресурсах, консультирование педагогов-психологов района и пр.

- Обобщенный опыт работы может быть использован широким кругом педагогических кадров.

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что - то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям! 

Список используемой литературы:

1. Буре Р.С. Мы друг другу помогаем. СПБ: Детство-Пресс, 2006

2. Буре Р.С. Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений. СПБ: Детство-Пресс, 2004

3. “Неделя психологии в детском саду” П.Князева, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.

4. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. Ярославль, 2004, Академ. Развития

5.Чистякова М.И. Психогимнастика. Просвещение, 1990

6.Хухлаева О.В. Практический материал для работы с детьми 3-9 лет. Генезис, 2005.