* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП

Тема: «Лунтик в цирке»

Цель: создать условия для развития формирования элементарных математических представлений

Задачи: Упражнять в установлении соотношений между 3 предметами по длине,

в расположении предметов в ряд в порядке убывания длины.

Приучать употреблять следующие выражения и слова: самый

длинный, короткий, короче, над, под.

Продолжать закреплять. навыки отчёта предметов, учить детей

запоминать, сколько каких предметов и где надо положить.

Закрепить знания геометрических фигур упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивать внимание, элементы логического мышления

Воспитывать умение преодолевать трудности, не бояться ошибок

Демонстрационный материал: игрушка Лунтик, изображения цирковых артистов

Раздаточный материал: Счетный материал (ёлочки), листы бумаги,,геометрические фигуры на каждого ребенка, цветные.карандаши разной длины по 3 штуки на каждого ребёнка, счетные палочки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, кто из вас был цирке? (ответы детей) Наш гость Лунтик тоже никогда не был в цирке, хотите побывать там?

- Тогда занимайте свои места по цвету вашего билетика.

-А сейчас встречайте, на цирковой арене обезьянка Лола. Посмотрите, сколько у нее разноцветных мячей.

-А теперь послушайте внимательно задание: на верхнюю линию надо положить столько высоких елочек, сколько у обезьянки желтых мячей.

-Сколько елочек выложили? Почему?

-А на нижнюю линию столько низких елочек, сколько красных мячей.

-Сколько высоких елочек вы выложили? Почему?

-Сколько низких елочек вы выложили? Почему?

- Каких елок больше? Каких меньше?

-Ребята как сделать, чтобы высоких и низких елочек стало поровну?

- Сделайте у себя на полосках, чтобы было поровну.

-Молодцы, проводим нашу артистку аплодисментами и уберем все на край стола.

-Поприветствуем всеми любимого клоуна Тошу. Он умеет делать всё. Тоша принес нам цветные карандаши. (по3 карандаша разной длины)

- Посмотрите внимательно, карандаши одинаковые? Тоша хочет, чтобы вы угадали чем они отличаются?

-Это какой карандаш?

- А это какой?

- Разложите карандаши в порядке убывания длины? Начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

- Молодцы. Проводим Тошу бурными аплодисментами

А сейчас- антракт (физминутка):

Лучшие качели- гибкие лианы

Это с колыбели знают обезьяны (приседания)

Кто весь век качается (наклоны в стороны)

Да-да-да (наклоны головой)

Тот не огорчается (наклоны в стороны)

Ни-ког-да (наклоны в стороны)

Открываем второе отделение.

-А следующий артист- дрессированный кот в сапогах. Посмотрите, какой у него большой мешок. Интересно, что же в нем лежит. А вам интересно? А для того, чтобы узнать, нам надо отгадать загадки кота.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, как зовут его?

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Моя загадка коротка: три стороны и три угла.

А теперь возьмите лист бумаги и положите перед собой.

-В центр листа положите треугольник

-Над треугольником положите квадрат.

-Под треугольником положите круг.

Расскажите, где находится треугольник?

-Молодцы, проводим нашего артиста аплодисментами

-А на арене - всемирно известный слон Тоби. Он тоже что-то нам принес.

Это игра «Выложи фигуру из палочек»

-Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат. А теперь возьмите еще одну палочку и положите ее так, чтобы из квадрата получилось два треугольника.

Проводим нашего артиста.

Рефлексия.

Кто из цирковых артистов вам понравился больше всего?

А чье задание было самым интересным?

Какое задание было для вас трудным?