Структурное подразделение детский сад «Зёрнышко» МБОУ «Новопесчанская СОШ»
Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности «Приключение Домовёнка Кузи».
старшая группа
Выполнила: воспитатель МБДОУ детского сада «Зёрнышко»
Шнайдер Лилия Васильевна
2024г
Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
ХОД НОД
В: Ребята послушайте загадку:
Пообедать он готов.
Видишь: сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи.
Ты его рукой не тронь:
Может укусить.
Дети: Огонь
В:– А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг».
«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого».
– Как вы думаете, почему? (Он сжигал всё подряд.)
– И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
– Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь? (Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т.д.)
Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Домовёнок Кузя. О чем ты, плачешь?
Кузя: Как-то хозяева ушла в магазин, а я остался один дома. Увидел, что на столе лежит спичечный коробок (Слайд №1) и решил поиграть. Начал зажигать спички и обжог спичкой руку. Я заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся (Слайд №2).Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Тут пришли хозяева и вывели меня из горящего дома, а дом сгорел (Слайд №3)
Воспитатель:
-Очень грустная история. Ребята, почему Кузин дом сгорел? (ответы детей).
Воспитатель:
- Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
- А кого мы можем позвать на помощь если горит дом? (Пожарных, слайд № 4)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар? “01” (слайд №5).
-Ребята, так что же нужно было сделать Кузе, когда начался пожар? (вывод детей).
Кузя: - Как интересно, а я тоже хотел бы стать пожарным.
Воспитатель: - Кузя, а ребята хотят тебе помочь в этом.
Кузя: -Ура я стану пожарным! А где же моя машина?
Воспитатель: - А вот ребята и помогут тебе её сделать (перед детьми на столе лежат разрезанные детали пожарной машины, необходимо их собрать в одну картину.
- А теперь давайте её превратим в настоящую, что бы Кузя мог на ней ездить, а для этого мы давайте встанем в круг и будем повторять за Кузей.
Кузя:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь
Словно мой упругий мяч.
Раз глаза закрыли, два открыли, (появляется пожарная машина игрушка)
Воспитатель: - Ну что, Кузя, теперь ты доволен?
Кузя: - Конечно. Я даже хочу ребят на ней прокатить, поедете со мной? (ответ детей).
За рулём будет (Кузя выбирает ребёнка). Кузя «катает детей на машине».
Воспитатель: - Стойте, стойте, посмотрите перед нами преграда, что бы её преодолеть нужно отгадать загадки (воспитатель загадывает загадки, а на столе лежат картинки с отгадками, ребятам необходимопонятьответназагадку правильный).
Он красив и ярко – красен,
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
Если дом горит, тогда
Пригодится нам…. (вода)
Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спички)
С огнём бороться мы должны –
Мы очень людям всем нужны,
с водою мы напарники,
так кто же мы?. (пожарные).
Кузя: -Смотрите, путь открылся. Едем дальше.
- Смотрите дом горит! Нужно срочно спасать жителей этого дома.
(Кузя выстраивает детей по цепочке и передаёт им «жителей» дома.Ребята передают зверей и усаживают их на скамейку).
Воспитатель: - Молодцы. Спасли жителей.
Кузя:- Я уже так устал, а идти мне не куда.
Воспитатель:
- Ребята, а как нам выручить Кузю? (ответы детей).
Давайте же построим нашему Кузе дом. (дети подходят к столу на котором приготовлены детали дома из бумаги. Ребятам необходимо выполнить аппликацию сделать дом для Кузи). Выполнив работу, дети прикрепляют аппликацию на доску магнитами.
Кузя:- Как много домов, я буду в них жить по очереди и приглашать своих друзей.
Воспитатель:
- Ребята что мы можем пожелать Кузе что бы он не сжёг со своими друзьями эти красивые дома которые мы с вами ему подарили. (ответы детей).
Кузя:- Спасибо вам ребята за помощь теперь я буду знать что со спичками играть нельзя. А при пожаре нужно звонить 01 пожарным. (Кузя прощается с детьми).
– А теперь встаньте, мы с вами ещё поиграем (с мячом). Игра называется «Лови, бросай, сразу отвечай».
В: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Д: Пожарные.
В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Д: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
В: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Д: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)
В: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
В: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Д: По номеру 01,101.
В: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей.
В: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
Я предлагаю превратиться вам в пожарных, и немного поиграть.
Физкультминутка. Движения по тексту.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем.
Итог беседы. – О чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Ещё раз повторим правила пожарной безопасности.