Структурное подразделение детский сад «Зёрнышко» МБОУ «Новопесчанская СОШ»

Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности «Приключение Домовёнка Кузи».

старшая группа

Выполнила: воспитатель МБДОУ детского сада «Зёрнышко»

Шнайдер Лилия Васильевна

2024г

 

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
 

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.

Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. 

Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность. 

 

ХОД НОД
В: Ребята послушайте загадку:

Пообедать он готов.

Видишь: сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить.

Дети: Огонь 

В:– А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг».

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого».

– Как вы думаете, почему? (Он сжигал всё подряд.)

– И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

– Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь? (Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т.д.)

 Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет. Домовёнок Кузя. О чем ты, плачешь?

Кузя: Как-то хозяева ушла в магазин, а я остался один дома. Увидел, что на столе лежит спичечный коробок (Слайд №1) и решил поиграть. Начал зажигать спички и обжог спичкой руку. Я заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся (Слайд №2).Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Тут пришли хозяева и вывели меня из горящего дома, а дом сгорел (Слайд №3)

Воспитатель:

-Очень грустная история. Ребята, почему Кузин дом сгорел(ответы детей).

Воспитатель:

- Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

- А кого мы можем позвать на помощь если горит дом? (Пожарных, слайд № 4)

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.

-Какой номер нужно набрать, если случился пожар? “01” (слайд №5).

-Ребята, так что же нужно было сделать Кузе, когда начался пожар(вывод детей).

Кузя: - Как интересно, а я тоже хотел бы стать пожарным.

Воспитатель: - Кузя, а ребята хотят тебе помочь в этом.

Кузя: ра я стану пожарным! А где же моя машина?

Воспитатель: -  А вот ребята и помогут тебе её сделать (перед детьми на столе лежат разрезанные детали пожарной машины, необходимо их собрать в одну картину.

- А теперь давайте её превратим в настоящую, что бы Кузя мог на ней ездить, а для этого мы давайте встанем в круг и будем повторять за Кузей. 

Кузя:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскачь

Словно мой упругий мяч.

Раз глаза закрыли, два открыли, (появляется пожарная машина игрушка)

Воспитатель: - Ну что, Кузя, теперь ты доволен?

Кузя: - Конечно. Я даже хочу ребят на ней прокатить, поедете со мной? (ответ детей).

За рулём будет (Кузя выбирает ребёнка). Кузя «катает детей на машине».

Воспитатель: - Стойте, стойте, посмотрите перед нами преграда, что бы её преодолеть нужно отгадать загадки (воспитатель загадывает загадки, а на столе лежат картинки с отгадками, ребятам необходимопонятьответназагадку правильный).

Он красив и ярко – красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь) 

Если дом горит, тогда

Пригодится нам…. (вода) 

Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спички) 

С огнём бороться мы должны –

Мы очень людям всем нужны,

с водою мы напарники,

так кто же мы?. (пожарные).

Кузя: мотрите, путь открылся. Едем дальше. 

- Смотрите дом горит! Нужно срочно спасать жителей этого дома.

(Кузя выстраивает детей по цепочке и передаёт им «жителей» домаебята передают зверей и усаживают их на скамейку).

Воспитатель: - Молодцы. Спасли жителей.

Кузя:- Я уже так устал, а идти мне не куда.

Воспитатель:

- Ребята, а как нам выручить Кузю? (ответы детей).

Давайте же построим нашему Кузе дом. (дети подходят к столу на котором приготовлены детали дома из бумаги. Ребятам необходимо выполнить аппликацию сделать дом для Кузи). Выполнив работу, дети прикрепляют аппликацию на доску магнитами.

Кузя:- Как много домов, я буду в них жить по очереди и приглашать своих друзей.

Воспитатель:

- Ребята что мы можем пожелать Кузе что бы он не сжёг со своими друзьями эти красивые дома которые мы с вами ему подарили. (ответы детей).

Кузя:- Спасибо вам ребята за помощь теперь я буду знать что со спичками играть нельзя. А при пожаре нужно звонить 01 пожарным(Кузя прощается с детьми)

– А теперь встаньте, мы с вами ещё поиграем (с мячом). Игра называется «Лови, бросай, сразу отвечай».

В: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Д: Пожарные. 

В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Д: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

В: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Д: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)

В: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. 

В: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Д: По номеру 01,101.

В: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

В: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

Я предлагаю превратиться вам в пожарных, и немного поиграть.

 Физкультминутка. Движения по тексту.

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем.

Итог беседы. – О чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Ещё раз повторим правила пожарной безопасности.