* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

НОД по опытно- экспериментальной деятельности ( по познавательному развитию) с использованием STEM технологий в средней группе на тему:

« Путешествие капельки»

Цель: формирование представлений о свойствах воды, познакомить со свойствами воды, развивать познавательную активность.

Задачи:

Образовательные: расширение представлений детей о свойствах воды, создание условий для опытно экспериментальной деятельности. 

Развивающие: развивать интерес к исследованию, развитие у детей навыков сотрудничества через вовлечение различные виды деятельности с детьми.

Воспитательные:  воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: стаканчики с водой; тарелочки со льдом; камушки; ложечки; соль; речной песок; 1 тазик с водой; пустой тазик; мельница.

Воспитатель: Встанем, дети, встанем в круг!

                        Ты мой друг и я твой друг

                        Крепко за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами будем учеными и будем проводить опыты в нашей лаборатории.

Сейчас мы с Вами превратимся в ученых исследователей и попадем в нашу лабораторию.

Руки вверх!

Руки вниз!

И немного покрутись

Раз хлопок.

Два хлопок .

Снова сделай поворот

Прыг, скок – улыбнись

И в ученого превратись!

Вот мы попали в нашу лабораторию. Сейчас я загадаю вам загадку, а Вы мне скажите о чем пойдет речь.

Что бы лился  дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Что бы плыли корабли,

Что бы не было беды

Жить нельзя нам без …. ( воды)

Сегодня мы будем говорить о воде.

1.     Опыт. В воде одни вещества растворяются, а другие нет.

Возьмите 2 стакана с водой. В один положите соль, а в другой  речной песок, размешайте. Что вы видите?

Ответ детей:  соль растворилась, а песок нет.

 

2.     Опыт. Как вытолкнуть воду?

Как наполнить стакан до краев не доливая воду?

Если дети затрудняются , то предложите им положить камешки, тем самым уровень  воды поднимется.

 

Вывод: Камни, заполняя емкость выталкивают воду.

 

Ставим карточку- схему.

 

Физкультминутка.

 

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая   водица?

Кран откроем ш-ш-ш

Руки помоем с-с-с

Щеки моем, шею трем,

И водичкой обольем.

 

 

 

 

 

3.   Опыт. Лед твердая вода. Перед вами на тарелке лежит..
Ответ детей: Лед.

Что будет происходить с кубиком льда в теплом помещении. Обратите внимание, что кусочек льда, постепенно уменьшается. Что с ним происходило?

Вывод: Лед- это тоже вода.

Ставим карточку – схему

4.   Опыт : Может ли вода двигать предметы.

Перед Вами стоят тазик  с мельнице и стакан с водой, тряпочки. Как заставить мельницу работать?

Нужно вылить воду  в центр мельницы, мы видим, что лопасти мельницы двигаются, что приводит ее в движение.

 

Вывод: вода приводит в движение мельницу.

 

Ставим карточку- схему.

 

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

 

Давайте с Вами опираясь на схемы вспомним, что мы сегодня узнали о воде.

Ответы детей.