НОД по опытно- экспериментальной деятельности ( по познавательному развитию) с использованием STEM технологий в средней группе на тему:
« Путешествие капельки»
Цель: формирование представлений о свойствах воды, познакомить со свойствами воды, развивать познавательную активность.
Задачи:
Образовательные: расширение представлений детей о свойствах воды, создание условий для опытно экспериментальной деятельности.
Развивающие: развивать интерес к исследованию, развитие у детей навыков сотрудничества через вовлечение различные виды деятельности с детьми.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей, воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: стаканчики с водой; тарелочки со льдом; камушки; ложечки; соль; речной песок; 1 тазик с водой; пустой тазик; мельница.
Воспитатель: Встанем, дети, встанем в круг!
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами будем учеными и будем проводить опыты в нашей лаборатории.
Сейчас мы с Вами превратимся в ученых исследователей и попадем в нашу лабораторию.
Руки вверх!
Руки вниз!
И немного покрутись
Раз хлопок.
Два хлопок .
Снова сделай поворот
Прыг, скок – улыбнись
И в ученого превратись!
Вот мы попали в нашу лабораторию. Сейчас я загадаю вам загадку, а Вы мне скажите о чем пойдет речь.
Что бы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Что бы плыли корабли,
Что бы не было беды
Жить нельзя нам без …. ( воды)
Сегодня мы будем говорить о воде.
1. Опыт. В воде одни вещества растворяются, а другие нет.
Возьмите 2 стакана с водой. В один положите соль, а в другой речной песок, размешайте. Что вы видите?
Ответ детей: соль растворилась, а песок нет.
2. Опыт. Как вытолкнуть воду?
Как наполнить стакан до краев не доливая воду?
Если дети затрудняются , то предложите им положить камешки, тем самым уровень воды поднимется.
Вывод: Камни, заполняя емкость выталкивают воду.
Ставим карточку- схему.
Физкультминутка.
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш
Руки помоем с-с-с
Щеки моем, шею трем,
И водичкой обольем.
3. Опыт. Лед твердая вода. Перед вами на тарелке лежит..
Ответ детей: Лед.
Что будет происходить с кубиком льда в теплом помещении. Обратите внимание, что кусочек льда, постепенно уменьшается. Что с ним происходило?
Вывод: Лед- это тоже вода.
Ставим карточку – схему
4. Опыт : Может ли вода двигать предметы.
Перед Вами стоят тазик с мельнице и стакан с водой, тряпочки. Как заставить мельницу работать?
Нужно вылить воду в центр мельницы, мы видим, что лопасти мельницы двигаются, что приводит ее в движение.
Вывод: вода приводит в движение мельницу.
Ставим карточку- схему.
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.
Давайте с Вами опираясь на схемы вспомним, что мы сегодня узнали о воде.
Ответы детей.