Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»
Цель: развивать математические способности.
Задачи: -закреплять умение считать (в пределах 5);
-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
-учить группировать фигуры по общим признакам.
-закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-учить решать логические задачи;
-учить определять расположение предмета в пространстве: справа, слева; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
Ход занятия:
Орг. момент.
(Дети сидят у доски полукругом)
-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Если правильно отгадаете загадку, узнаете, чем будем сегодня заниматься. Тогда приготовьтесь, мы начинаем!
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
- Ну что, вы догадались чем мы будем заниматься?
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
- Готовы заниматься математикой? Учтите, задания будут трудными, но я думаю, что вы с ними справитесь.
1. Задание.
- Вам нужно будет отгадать загадки о цифрах. Отгадку вы должны будете показать, выбрав нужную цифру из набора у доски.
1. Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один)
2. Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)
3. За одним идёт ведь двойка.
Знают все ученики.
А за двойкой следом тройка,
А, вернее, цифра …
(Три).
4. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)
5. В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят.
(Пять)
Молодцы, ребята, цифры вы знаете хорошо. (Дети усаживаются за столы)
2. Задание. Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
-Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
3. Задание. (Используется мягкая игрушка)
Что ты, мишенька, грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Наш мишутка заболел, простудился. У него заболело горлышко, потому что он вышел гулять без шарфика.
Воспитатель: — Посмотрите, у меня есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от друга? (шириной)
Покажите ширину шарфика, проведите пальчиком. Что показали? Какой шарфик самый широкий? А какой самый узкий? А как проверить? (Надо к одному шарфику приставить приложить другой, показ). Посмотрите, у меня есть еще один шарфик, куда нужно его поместить? Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики? Найдите узкий шарфик, покажите широкий шарфик.
Шарфики расположены от самого широкого до самого узкого. Какой шарфик мы мишке отдадим, чтобы он не болел? (самый широкий). (Ребенок повязывает шарфик медвежонку.)
Физкультминутка.
В понедельник.
В понедельник я купался, (изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал (изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (умываемся.)
А в четверг в футбол играл (бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)
Очень долго танцевал (кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию. А следующее задание для самых внимательных.
4. Задание.
Игра «На что похож предмет». (Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами).
Вопросы и задания детям:
– Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).
– Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
– Соедините линией изображение предметы с геометрической фигурой, на которую он похож.
– Какую геометрическую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).
5. Задание. Игра «Геометрические фигуры»
Дети из мешочка достают геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)
Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.
(Дети превращаются в фигуры разного цвета).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
(На полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, (под веселую музыку выполняют танцевальные движения) в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор).
Воспитатель:
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
- Пора приступать к следующему заданию. А следующее задание для самых внимательных.
6. Задание.
«Математические задачи-загадки».
• Сколько глаз у светофора?
• Сколько пальцев на правой руке?
• Сколько хвостов у двух котов?
• Сколько ушей у двух мышей?
• На пасеке два медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес? (два).
• Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два).
• Пять щенят в футбол играли
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре).
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились отлично. Обратите внимание на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение).
-Ребята, молодцы! Все задания выполнили на отлично, а значит вы настоящие математики. Детям вручаются медали «Лучший математик».