* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Конспект по конструированию «Новогодний  календарь»

 

Цель: ознакомление детей с историей возникновения календаря.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, устный счет.

Развивающие

Развивать познавательный интерес к поисковой деятельности.

Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Формировать связную речь.

Воспитательные

Воспитывать желание приходить на помощь.

Предварительная работа: Чтение и просмотр сказки «12 месяцев», беседа о временах года, сезонных явлениях, заучивание с детьми загадок про дни недели и времена года.

Оборудование: заготовка календаря, клей-карандаш, ножницы, ленточка

 

Ход деятельности:

Ритуальный круг. Добрый день и добрый час очень рада видеть вас. Все мы вместе встанем в круг. Слева –друг и справа –друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мотивация

Ой, ребята, смотрите, письмо!

Текст письма.

«Ребята, я так много слышала о вас, что вы умные, добрые и хорошие ребята. Я знаю, что вы смотрели сказку «12 месяцев» и она вам очень понравилась. Сегодня я для вас приготовила коробочку с сюрпризами, но коробочка откроется только тогда, когда вы угадаете мою загадку».

Ребята, что мы должны сделать, чтобы получить сюрпризы?

Цель: отгадать загадку.

Тогда слушайте внимательно.

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но, каждый день терял он вес,

И, наконец, совсем исчез.

Что это? Сложная загадка, не хочет она так просто дарить подарки!

Основная часть

Ребята, мы нашли разгадку на нашу загадку? Нет, значит нам следует продолжить наш путь.

Я расскажу вам небольшую историю.

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.

- А как вы думаете, кто пойдет за ней? (Ответы детей.)

- Кто пойдет за Весной? (Ответы детей.)

- А кто же замыкает год? (Ответы детей.)

Всех этих дочерей мы можем назвать.. как? (Времена года.)

А сейчас я загадаю вам загадки про времена года.

Снег на полях

Лед на водах, Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой.)

Она приходит с ласкою

и со своею сказкою,

волшебной палочкой взмахнет,

В саду подснежник расцветет? (Весной.)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Когда это бывает? (Летом.)

Пришла волшебница прекрасная,

Листву без краски перекрасила? (Осень.)

Молодцы, все загадки правильно разгадали!

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Признаки времени года».

Дидактическая игра «Признаки времени года»

Ребята нам нужно разделиться на 4 команды. Каждая команда подходит ко своему столу в зависимости от времени года, на каждом столе выложены признаки времен года. Вам нужно будет выбрать по 1 признаку того времени года какая у вас картинка на столе и поместить на доску к соответствующему времени года.

Оценка детей друг другом: подойдите 2 команда правильно ли выбрала признаки года 1 команда и т.д.

Физкультминутка «есть часы во всех домах».

Следующая страница календарь.

Календарь нам тоже помогает отчитывать Время. Давайте в группе найдем где у нас лежат календари. Посмотрите, какие они разные. Рассматриваем: перекидной, карманный, настенный, настольный, отмечаем их яркость и схожесть друг с другом. Календарь – это перечень дней года. В году очень много дней. Все дни года люди разложили на месяцы, их 12. Вот этот – отрывной календарь, вот какой он толстый, каждый листок – день года. Приходит к нам всегда под новый год. Люди в каждый день отрывают от него по листочку, и к концу года он исчезает вообще.

- Сегодня я расскажу вам, как появился календарь.

«Как появился календарь»

Дети, а были времена, когда у людей не было календаря. Свою жизнь, время, люди рассчитывали по солнцу, звёздам и луне. Наш календарь появился очень давно. Его родина – Древний Египет. (Показ на карте.) Египтянам обязательно надо было знать, когда начнёт разливаться река Нил. К этому дню люди чинили плотины, которые задерживали воду на полях. Ведь если этого не сделать, то погибнет весь урожай в знойное африканское лето. Египтяне заметили, что после самой короткой ночи, перед рассветом появляется на небе яркая звезда Сириус.

Сириус самая яркая звезда ночного неба. Сириус больше солнца и горячее его. Еще его называют горячей белой звездой. В древности люди по ней определяли начало нового года.

Именно в этот день начинается разлив Нила. Люди заметили, что от одного появления звезды до другого проходит 365 дней (именно столько дней в году). Все дни разделили на 12 частей, по 30 дней в каждой, а оставшиеся 5 дней разделили и добавили к этим частям. Так появился первый календарь.

- Дети, подумайте, зачем людям нужен календарь? В чём он помогает людям? (Дети – знать какой месяц, день, год.)

С помощью календаря мы можем сосчитать сколько дней осталось до Нового года, до выходных, сколько месяцев до лета. С помощью календаря люди могут планировать своё время, свою жизнь. Ребята, календарь у нас висит в доме целый год, пока не пройдут все 12 месяцев, а под новый год старый календарь сменяет новый. Давайте мы с вами немножко посчитаем

- Сосчитайте сколько дней осталось до выходных?

Сколько месяцев до лета?

Мы с вами сегодня сделаем календарь, который будет нам подсказывать, сколько дней осталось до самого прекрасного праздника – Нового Года.

Продуктивная деятельность. Дети выполняют календарь.

Рефлексия

С помощью чего люди могут планировать свое время?

Где появился первый календарь?

С помощью какой звезды люди определяли начало нового года?

Ребята, а сейчас мы угадали нашу загадку, давайте я еще вам 1 раз ее прочту.

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают. Звучит музыка. Открывается коробка с сюрпризами – карманными календарями.

А теперь я хочу узнать какое у вас настроение осталось после путешествия. Выберите колобка по своему настроению и положите на соответствующие места.