Квест-игра « В поисках волшебного кода». Декабрь, 2023.
Новый год в подготовительной группе.
Атрибуты. 6 конвертов с заданиями, 6 букв, плакат со съёмными снежинками (3 пары + 1 шт.), Сова, 2 фетровые ёлочки + игрушки, метла бабы Яги, конфета мятая, платок для завязывания глаз Деду Морозу.
Дети под музыку «Замела метелица» вбегают поскоками в зал, машут руками над головой, и выполняют танцевальные движения.
1реб.: К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет,
Это праздник –
Дети: Новый год!
2 реб.: Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске,
Улыбнется, подмигнет.
Этот праздник –
Дети: Новый год!
перекличка:
3реб. С Новым годом! С новым годом!
С новой радостью для всех,
Пусть звенят под этой елкой
Песни, музыка и смех.
Вместе: Здравствуй, здравствуй, Новый год!
2н. исполняется песня «Новогодние пожелание»
Дети:
4реб. Пусть кружится снег пушистый,
Песенку метель поет.
Вокруг елочки душистой
Мы встречаем Новый год.
Дети выстраиваются в круг.
Хоровод «На пороге Новый год»
1. Закружила, замела белая метелица,
Снег ложится на дома, и на землю стелется
Припев: Снег идет, снег идет, наступает Новый год
Снег идет, снег идет, наступает Новый год
2. Добрый Дедушка Мороз с бородой и в валенках
Елку из лесу принес для больших и маленьких
Припев.
3. Вся в игрушках и огнях елочка-красавица
Новый год стоит в дверях. Всем он улыбается
Припев:
Ведущий. Говорят, под Новый год, что ни пожелаете,
Всё всегда произойдет, все всегда сбывается….
Пусть тогда мечты любые ваши все сбываются.
Пусть огни на елке нашей ярко зажигаются!
Ну-ка ёлка, раз, два три, огоньки свои зажги!
Не загорается.
Дети, давайте вместе скажем:
Ну-ка ёлка, раз, два три, огоньки свои зажги!
Ёлка загорается.
Ведущий. Всё сегодня необычно, веселимся мы отлично.
А ёлочка – красавица вам, ребята, нравится?.. (Да)
5 реб. В светлом зале шум и смех, началось веселье,
Наша ёлка лучше всех – в этом нет сомненья!
6 реб. В замечательный наряд ёлочка оделась,
Ей порадовать ребят очень захотелось!
7 реб. Здравствуй, гостья дорогая, пышная, в иголках,
Здравствуй, стройная, большая, праздничная ёлка!
8 реб. Засверкай огнями, ёлка, в хоровод нас позови,
Все желания исполни, все мечты осуществи!
Хоровод «Ёлочка, ёлочка».
1. Ёлочку зелёную в гости мы позвали,
До чего нарядная ёлка в нашем зале.
Припев: Ёлка, ёлочка, просто загляденье,
И пушиста, и стройна, всем на удивленье.
2. Кружатся за окнами белые метели,
А у нашей ёлочки игры да веселье!
Припев.
3. Нам сегодня весело, день такой хороший.
Пляшут все у ёлочки, хлопают в ладоши.
Припев.
Дети под музыку садятся на стульчики.
Ведущий. Ой, ребята, тише-тише… Что-то странное я слышу…
Звучит музыка, входит Зима, обходит всех ребят, весь зал, ёлочкой любуется.
Зима. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости. Я - Зимушка-Зима.
Знаю, ждали вы меня. Я снег повсюду раскидала, и вокруг красиво стало. Со своей подружкой Стужей
Заморозила я лужи, Чтоб зимою было где
Покататься детворе. А вы любите кататься на коньках?.. А на санках? А с горы на плюшках?..
Ведущий. Здравствуй, Зимушка, проходи, располагайся, будь нашей гостьей!
Ведущий: Ребята! Мы с вами песни, танцы разучили?
Дети: Да!
Ведущий: Елку нарядили?
Дети: Да!
Ведущий: Гостей пригласили?
Дети: Да!
Ведущий: А кого же мы забыли?
Дети: Деда Мороза!
Ведущий. Конечно! Дорогая Зимушка, а не встретился ли тебе на пути дед Мороз?..
Зима. Нет, дед Мороз мне не встретился. Но, я нашла на большущей ёлке вот этот конверт. С адресом на ваш детский сад. Вы его возьмите, и прочтите.
Ведущий. (достаёт из конверта флешку). Ребята, а здесь флешка. Дед Мороз прислал нам звуковое письмо.
Письмо Деда Мороза.
Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный мешок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга связала мешок, закодировала его волшебным ключом и где-то спрятала. Помогите мне найти мешок. И раскодировать. Я знаю, что вы ребята смелые, умелые, всё можете. Вам необходимо выполнить 6 заданий. Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны в зале. Если задание выполнено правильно, то вы получите букву (всего 6 букв). Из букв необходимо составить слово. Так вы раскодируете волшебный код и узнаете, где спрятаны подарки. Вам в помощь я вкладываю в конверт инструкцию».
Ребята, поможем Дедушке Морозу?.. Найдём волшебный код и раскодируем?.. А вот и инструкция.( достаёт из конверта, рассматривает, отдаёт Зиме).
Зима берёт план, находит цифру 1 – стульчики.
Зима. На карте под цифрой 1 нарисован стульчик. Значит, конверт находится под стульчиком. Смотрим?.. Нет? А в кармашках на стульчиках?
Ребёнок вынимает конверт, отдаёт Зиме.
А здесь загадка: В гости прилетела Звёздочка хрустальная.
На ладошку села – От тепла растаяла… (Снежинка).
Итак, Задание 1. Надо найти 2 парные снежинки, под оставшейся снежинкой будет следующая подсказка.
Игра «Найди две парные снежинки»
Дети собираются вокруг стола, ищут парные снежинки, снимают их, им помогают ведущий и Зима. Находят одинокую снежинку, под ней написана подсказка СОВА.
Из конверта достаёт первую букву «С» (показывает детям и отдаёт её ребёнку, который крепит её на стенде)
Зима. Молодцы. Мы получаем первую букву! Это буква «С». Нам снежинка дала подсказку - СОВА. Глазками во все стороны смотрите и Сову найдите.
Дети указывают, где стоит Сова, она находится на телевизоре (сзади родителей). Ребёнок приносит конверт, отдаёт Зиме, она читает.
Зима. Задание № 2. Нужно отгадать загадки Тётушки Совы. В последней загадке будет следующая подсказка. (достаёт в конверте загадки)
1.Что за праздник на дворе?
Все во льду и серебре,
Елка важная стоит, от наряда вся блестит?
В гости Дед Мороз идет, наступает... (Новый год)
2. Белая, пушистая, в воздухе летает,
А земли коснётся — Тут же и растает. (Снежинка)
3. Среди самых разных фруктов
Новогодний есть один - Сладкий, сочный, очень спелый.
Это вкусный...(Мандарин)
4. Красный нос и борода, Ходит он туда-сюда,
Всем подарки он принес, Кто же это? (Дед Мороз)
5. К нам домой под новый год
Кто-то из лесу придёт.
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью… (Ёлка)
Зима достаёт из конверта букву «Н».
Зима. Мы получили ещё одну букву. А последняя загадка была про ёлку, значит, конверт надо искать на ёлке.
Идёт к ёлке и находит конверт, открывает, читает
Задание № 3. Ёлочки в лесу стоят, новый год встречать хотят.
Нужно ёлку нарядить и на праздник пригласить.
Эстафетная игра «Кто быстрее нарядит ёлочку»
Две команды. Выставляются 2 фетровые ёлки, рядом лежат украшения. Первые игроки по сигналу бегут, берут одну игрушку, надевают на ёлку и бегут обратно. Следующие игроки так же поступают…
Достаёт из конверта букву «Д»
Зима. Давайте посмотрим, что прячется под номером 4… Странно, а здесь нарисована метла. А у кого бывает метла?
Дети отвечают, что это метла бабы яги.
Звучит музыка, появляется баба Яга. Вбегает, осматривается, что-то ищет…
Ведущий. Бабушка, а вы кто? Что здесь ищите?
Б.Я. Как это кто? Вы что, меня не узнали? Я бабушка Яга, всему свету я мила. Вы меня не бойтесь, детки. Вот. Угощу я вас конфеткой.
Вытаскивает из кармана мятую конфетку. Пытается угостить детей.
Ведущий. Бабушка Яга, наши дети знают, что у чужих нельзя ничего брать. Да и конфета твоя не первой свежести. Ты зачем явилась к нам? Может, хочешь вернуть нам подарки?
Б.Я. Может и верну, а может и нет. Это будет зависеть, поможете вы мне или нет.
Ведущий. А что случилось?
Б.Я. Ой, касатики мои, пропала у меня моя метёлочка. Вышла она подмести снег на улице и пропала. Вы её не видели?
Ведущий. Может, видели, а может - нет.
Б.Я. Как это?
Ведущий. А вот так. Есть у нас способ найти твою метлу, но за это ты должна с нами поиграть и буквы волшебного ключа отдать. Согласна?
Б.Я. Да согласна я, только скорее отыщите мне мою метлу.
Ведущий. Ну, тогда слушай, баба Яга, загадку. А дети тебе помогут отгадать. Вместо шляпы – есть ведро!
Улыбается хитро,
Дружит с нашей детворой,
Во дворе стоит с метлой, (снеговик)
Б.Я. и дети отвечают.
Б.Я. Ну, и где моя метла?
Ведущий. А вот сейчас мы с ребятами слепим снеговика и метла появится.
Игра-танец «Снег руками нагребаем»
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу
Дети присаживаются. Из-за ёлки выходит Снеговик (ребёнок), в руках у него метла.
Снеговик: Я, ребята, Снеговик! К снегу, холоду привык.
Вы меня слепили ловко!
Вместо носа тут морковка!
Снеговик я не простой!
Во дворе стою с метлой.
Б.Я. Моя! Моя, родимая! Нашлась моя метёлочка. Вот спасибо, удружили. Хочет подбежать и забрать.
Ведущий. Э, нет, баба Яга. Ты обещала поиграть с ребятами и буквы отдать.
Б.Я. А я чё? Я ни чё. Поиграю и попляшу. Согласны, детишки? Не боитесь меня?
Эстафета «Полёт на метле»
Две команды. Первый игрок садится на метлу и бежит к ориентиру, возвращается, передаёт другому игроку метлу… И так до последнего игрока. Кто быстрее.
Б.Я. Хорошо покатались на моей метле. А плясать умеете?
Дети. Да!
Пляска Ай, да, бабушка Яга.
Б.Я. Ух, уморилась я. Подарки вам дать не могу, забыла, куда я их положила. Да и буквам я не обучена, вот у меня есть какие-то две одинаковые, (достаёт из кармана юбки, там же и конфета лежала), берите, мне они ни к чему. (Отдаёт 2 буквы У.) а мне пора. До свиданья, детвора. (под музыку улетает на метле)
Зима. Давайте посмотрим на карту. Задание под цифрой 5. Что же это за волшебный ключ? 5 букв мы нашли. Осталась последняя буква. Читаем инструкцию. А здесь нарисован Ноутбук. Так, где же он?.. (лежит на фортепиано возле ноутбука)
Берёт письмо, открывает, читает.
Зима. А задание такое. «Кто больше налепит снежков?
Проводится игра "Снежки".
Дети, 2 команды, берут снеголепы, бегут к обручу, где лежат снежки, захватывают снежок и бегом несут к команде, складывая снежок в своё ведёрко, передают снеголеп следующему игроку. Кто больше?
Получают букву К.
Ведущий. Ну, что, ребята. Мы получили последнюю букву, К. Давайте сложим буквы и узнаем волшебный код.
Дети складывают слово Сундук. Звучит торжественная музыка.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, разгадали кодовое слово, давайте прочтём. Значит, подарки в сундуке. А сундук у Дедушки Мороза. Давайте песней его позовём.
Песня «Дед мороз на санках едет…»
1. По дорожкам, по тропинкам, по хрустящему снежку,
Дед мороз на санках едет, машут ёлочки ему.
Припев: Он, ребята, вот какой, с белоснежной бородой.
Будем петь и танцевать, новый год встречать!
2. В небе звёздочки сверкают, колокольчики звенят.
Скоро дед Мороз увидит дорогих своих ребят.
Припев.
Дети хлопают, в зал заходит Дед Мороз. Дети садятся.
Д.М. Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые.
С Новым годом поздравляю и хозяев, и гостей!
Счастья всем, добра желаю и погожих зимних дней!
Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад!
Будем петь и веселиться – новый год встречать!
Ведущий. Становись, дедушка Мороз, в хоровод, да с нами попляши.
Танец – хоровод «Мы тебя так долго ждали»
1. Мы тебя так долго ждали, дедушка. Идут хороводом.
По шагам тебя узнали, дедушка.
Целый год мы вспоминали, дедушка,
Как с тобою танцевали, дедушка.
Припев.
Выставляй скорее ножку – пяточка-носочек. Стоят в кругу.
А потом другую ножку – пяточка-носочек.
Поверни свои ладошки вверх и вниз,
А потом ещё немножко покружись!
Проигрыш: 3 хлопка справ, 3 хлопка слева – 2 раза, Покружились.
2. Мы тебя так долго ждали, дедушка. Присесть, качаем голокой
Понемножку подрастали, дедушка. Потихоньку поднимаются
Скоро нам рукой помашешь, дедушка! машут рукой
Не уйдёшь, пока не спляшешь, дедушка! Хлопают в ладоши
Дети остаются на местах в круге.
Ведущий. Дедушка Мороз, а ты мосты мостишь?
Дед Мороз: А как же! На всех реках мощу, ледяные, крепкие!
Ведущий. А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?
Дед Мороз: Конечно, смогу, а где он, этот мост?
Ведущий: Да вот! (Дети встают полукругом и берутся за руки.) Только пройти по мосту нужно с завязанными глазами, согласен?
Дед Мороз: Хорош мост, крепок. Ладно, с завязанными глазами страшновато, ну да ладно, была не была!
Зима завязывает глаза Деду Морозу, в это время дети тихо убегают на свои места. Дед Мороз шагает осторожными шагами, своими руками пытаясь нащупать руки детей. В конце игры догадывается, что над ним подшутили.
Дед Мороз (притворно сердится): Ах, озорники, проказники! Шутки шутить с дедом вздумали!
Ведущий. Не сердись Дедушка. Мы пошутили. А наши дети готовили тебе стихи. Вот присядь, да послушай.
Новогодние стихотворения. (3-5)
Д.Мороз. Порадовали вы, дедушку. Много стихов знаете. А загадки любите?.. Ну, тогда я вам буду загадывать загадки, а вы смело и громко отвечайте, согласны?...
Фонограмма «Загадки деда Мороза».
Зима. Дедушка Мороз, дети тебя с нетерпеньем ждали, чтобы с тобой поиграть. Придумал бы игру, позабавить детвору!
Дед Мороз. Да, есть у меня игра. Мой посох - волшебный. Я сейчас его наклоню, а вы будете под ним пролезать, но так, чтобы его не коснуться, иначе замёрзните. А кто коснётся моего посоха, тот садится на стульчик. Зима, а ты следи внимательно, кого посох заморозит.
Игра «Пройди под посохом».
Дети встают в колонну друг за другом. Дед Мороз берет свой посох и поднимает его горизонтально – параллельно полу.
Сначала он держит свой посох высоко. Под веселую музыку дети пробегают под посохом. Каждый раз Дед Мороз опускает свой посох все ниже и ниже. Кто не заденет посох?
Д. Мороз. Молодцы, никого не заморозил.
Ведущий. Приятно детям в Новый год водить у ёлки хоровод! Читать стихи, играть, но, всё ж приятней, что скрывать, подарки получать! Дедушка! Настало время порадовать ребятишек подарками.
Д.М. Спасибо вам, ребята, что расшифровали кодовое слово. Мы с вами играли, танцевали. Заслужили подарки от деда Мороза. Вывози, Зима, сундук. Будем подарки детям вручать!
Идёт раздача подарков. Фотосессия.