Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

«Новоселье у куклы Кати».

Цель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», «Посуда».

Задачи:

Продолжать учить детей называть и различать предметы мебели, посуды, рассказывать об их назначении. Обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитывать желание помогать кукольным персонажам.

Оборудование: кукла, коробка с предметами мебели (стол, стулья, кроватка, шкаф), коробка с предметами посуды (чайник, кружки, сахарница, ложки, тарелочки), телефон.

Словарная работа: шкаф, кукла Катя, мебель, посуда.

Ход :

-Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? Это кукла Катя. 

-Дети, поздороваемся с Катей (здороваются с ней).

-Посмотрите, почему что кукла Катя очень грустная. Спросите ее, почему она такая грустная? (Дети спрашивают).

Воспитатель говорит от лица куклы Кати: Мне грустно от того, что в моей комнате нет ни стола, ни стула, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.

-Ребята поможем Кате устроить комнату? (Дети отвечают).

Воспитатель ставит на стол куклу.

- Дети, как же нам помочь Кате? Где нам взять стол, стулья, кровать для нашей Кати? (ответы детей).

-Ребята, мы их купим в магазине «Мебели». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для нашей Кати. (Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). лышите, кто-то стучится к нам.(стук в дверь)

Воспитатель заносит коробку с мебелью.

-Давайте расставим мебель для Кати.

Воспитатель ставит кровать.

- Что это? Зачем Кате кровать? (Ответы детей).

-Что это? (Стол).

-Зачем нужен стол? (Катя будет кушать, рисовать и т.д.).

-А что нужно поставить рядом со столом? (Стул).

-Для чего нужен стул? (чтобы сидеть на нем).

Воспитатель ставит шкаф для одежды.

-Ребята, что это? (Шкаф). Для чего нужен шкаф? (Вешать, складывать одежду).

-В шкаф для одежды вешают платья.

Воспитатель ставит буфет.

-А это что? (Буфет).

-Для чего нужен буфет? (Ставить посуду).

-Катя, тебе нравиться новая мебель? (да).

-Ребята, давайте расскажем Кате, какую мы ей поставили мебель и для чего нужна эта мебель.

Воспитатель показывает предметы мебели и просит детей назвать и рассказать, для чего нужны кровать, стол, стул, шкаф, буфет.

-Ребята, а вот у нас тоже как у Кати есть стул и стол? Что мы делаем за ними? (ответ рисуем, кушаем)

- Ребята, а давайте мы немного поиграем с пальчиками

Дети играют в пальчиковую игру «Мебель»

Много мебели купили

Для квартиры в магазине (малыши, выставив раскрытые руки перед собой, несколько раз в ровном ритме сгибают и разгибают пальчики);

Это стул, чтобы сидеть загибают палец на руке, первыми загибают большой);

Это стол, чтоб вкусно есть дальше сгибают указательный);

В кресле мягком отдыхать (следом средний)

Книжки вечером читать.

Вот кровать, чтоб ночью спать (загибают безымянный палец);

Шкаф, чтоб вещи размещать мизинец);

Вот сколько мебели купили (сгибают и разгибают пальчики на обеих руках)

Для квартиры в магазине.

- Молодцы детки, идите все ко мне, поиграем с куклой Катей в игру.

 Игра «большой - маленький»

У нас большой стул, а у Кати? маленький стульчик,

У нас большой стол, а у Кати? маленький столик,

У нас большая кровать, а у Кати? маленькая кроватка,

У нас большой шкаф, а у Кати? маленький шкафчик.

-Здорово, хорошо!

-Посмотрите, а Катя опять грустит

- Катя, случилось?

-Дети, Катя говорит, что ей очень весело с вами, и она хочет угостить вас чаем, но у неё нет посуды.

Поможем, Кате? (Да)

Не переживай Катя, у наших ребятишек есть посуда и они тебе её подарят. Подарим, дети (Да)

Воспитатель достает коробку и достаёт посуду.

-Что это у меня?

- Правильно, чайник. А для чего он нужен? (ответы детей)

- А это что? Зачем нужна кружка? (ответы детей)

-А это что? А что у нас в сахарнице? (ответы детей)

-А это что? Зачем нужна тарелочка? (ответы детей)

-А это что? Для чего нужна ложечка? (ответы детей)

-Молодцы! Посмотрите, что ещё у меня есть. Что это?

-Правильно, торт. Вы любите пить чай с тортом.(Да)

-Дети, кукла Катя приглашает вас к столу пить чай.

Дети берут стульчики и садятся за стол, игра продолжается.