Автор: Эйласян О.П.,
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»
городского округа г. Михайловка
Волгоградской области»
«Новые технологии для нового поколения:
цифровые образовательные ресурсы в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ»
Цель: обогащение педагогических умений воспитателей в использовании цифровых образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества.
Цель образования формируется новыми образовательными запросами общества, семьи и государства, широким внедрением цифровых образовательных технологий во все сферы жизни.
Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли его родители. В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью цифровых средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. И мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.
Существуют множество цифровых устройств, применимых в ДОУ. В своей работе с детьми я применяю такие средства ИТ как:
компьютер
или ноутбук
;
интерактивную доску;
мультимедийное оборудование;
интерактивная песочница
-
комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами
и горами, вулканами и долинами
интерактивный пол -
это горизонтальная интерактивная система в виде пола, которая реагирует на движения тела человека
;
телефон;
проектор и экран
;
интернет.
ИТ использую в работе с детьми при проведении НОД, режимных моментов и самостоятельной деятельности.
Сегодня цифровые технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.
При всех неизменных плюсах использования цифровых технологий в дошкольном образовании возникает и следующая проблема: недостаточная ИКТ – компетентность педагога. Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в сети интернет и самостоятельно создавать интерактивные игры, видеоролики, мультимедийные презентации и т.д.
Предлагаю познакомиться с правилами создания интерактивной игры средствами программы Microsoft Power Point.
Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов:
1. Уточнение задумки (тема, задачи).
2. Подбор необходимого материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).
3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.
4. Определение эффектов и добавление их в презентацию.
Давайте откроем программу Power Point(демонстрация процесса). Основные вкладки, которые пригодятся нам в работе:
Главная: создать слайд, шрифт,
надпись
.
Вставк
а: фигуры,
звук.
Дизайн, размер слайда, формат фона.
Переходы.
Анимация: настройка анимации/ область
анимации.
,
триггеры.
Самостоятельная работа фокусс-группы, используя алгоритмы и заранее подготовленные кейсы с материалом для создания игры(элементарные игры с 2-3 слайдами: 1слайд- название игры; 2-3слайды- сама игра).
Алгоритм создания интерактивных игр и памятка по работе с триггерами.
Создайте новый слайд (пустой)
Установите фон (если требуется)
Расположите на слайде необходимые изображения
Настройка анимации:
выделите объект, задайте анимацию (вкладка «Анимация» «Настройка анимации»)
;
добавить эффект (вход/ выделение/ выход)
Настройка триггера:
правой кнопкой мыши щелкаем на объекте в окне «Настройка анимации» (справа от рабочего
пространства)
,
выбираем в выпадающем списке пункт «время»
,
нажимаем кнопку «
триггеры
»
,
устанавливаем флажок «начать выполнение по щелчку»
,
в выпадающем списке выбираем название нужного нам объекта.
Настройка смены слайдов:
Выбираем вкладку «Анимация»,
«Переходы».
Снимаем галочку с пункта «по щелчку»
.
ОБЯЗАТЕЛЬНО! Нажимаем кнопку «применить ко всем»
.
Работа с залом: презентация готовых игр «Помоги Лесовичку» и «Символы Сталинградской битвы».
Думаю, фокус-группа готова. Я вам предлагаю поделиться результатами проделанной работы.
Рефлексия: участникам фокус-группы предлагается оценить мастер-класс - поставить красный флажок на соответствующий графический рисунок: понравилось всё, возьму на заметку и изучу подробнее, не заинтересовало.
Таким образом, ИТ – это современное оборудование для детей. С их помощью педагог может проводить интересные, познавательные занятия, показывать наглядный материал. Больше не нужно думать, как привлечь и удержать внимание дошкольника.