Автор: Эйласян О.П.,

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»

городского округа г. Михайловка

Волгоградской области»

«Новые технологии для нового поколения:

цифровые образовательные ресурсы в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ»

Цель: обогащение педагогических умений воспитателей в использовании цифровых образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества.

Цель образования формируется новыми образовательными запросами общества, семьи и государства, широким внедрением цифровых образовательных технологий во все сферы жизни.

Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли его родители. В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью цифровых средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. И мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

Существуют множество цифровых устройств, применимых в ДОУ. В своей работе с детьми я применяю такие средства ИТ как:

компьютер

или ноутбук

;

интерактивную доску;

мультимедийное оборудование;

интерактивная песочница

-

комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами

и горами, вулканами и долинами

интерактивный пол -

это горизонтальная интерактивная система в виде пола, которая реагирует на движения тела человека

;

телефон;

 

проектор и экран

;

интернет.

ИТ использую в работе с детьми при проведении НОД, режимных моментов и самостоятельной деятельности.

Сегодня цифровые технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.

При всех неизменных плюсах использования цифровых технологий в дошкольном образовании возникает и следующая проблема: недостаточная ИКТ – компетентность педагога. Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в сети интернет и самостоятельно создавать интерактивные игры, видеоролики, мультимедийные презентации и т.д.

Предлагаю познакомиться с правилами создания интерактивной игры средствами программы Microsoft Power Point.

Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов:

1. Уточнение задумки (тема, задачи).

2. Подбор необходимого материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).

3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.

4. Определение эффектов и добавление их в презентацию.

Давайте откроем программу Power Point(демонстрация процесса). Основные вкладки, которые пригодятся нам в работе:

Главная: создать слайд, шрифт,

надпись

.

Вставк

а: фигуры,

звук.

Дизайн, размер слайда, формат фона.

Переходы.

Анимация: настройка анимации/ область

анимации.

,

триггеры.

Самостоятельная работа фокусс-группы, используя алгоритмы и заранее подготовленные кейсы с материалом для создания игры(элементарные игры с 2-3 слайдами: 1слайд- название игры; 2-3слайды- сама игра).

Алгоритм создания интерактивных игр и памятка по работе с триггерами.

Создайте новый слайд (пустой)

Установите фон (если требуется)

Расположите на слайде необходимые изображения

Настройка анимации:

выделите объект, задайте анимацию (вкладка «Анимация» «Настройка анимации»)

;

добавить эффект (вход/ выделение/ выход)

Настройка триггера:

правой кнопкой мыши щелкаем на объекте в окне «Настройка анимации» (справа от рабочего

пространства)

,

выбираем в выпадающем списке пункт «время»

,

нажимаем кнопку «

триггеры

»

,

устанавливаем флажок «начать выполнение по щелчку»

,

в выпадающем списке выбираем название нужного нам объекта.

Настройка смены слайдов:

Выбираем вкладку «Анимация»,

«Переходы».

Снимаем галочку с пункта «по щелчку»

.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Нажимаем кнопку «применить ко всем»

.

Работа с залом: презентация готовых игр «Помоги Лесовичку» и «Символы Сталинградской битвы».

Думаю, фокус-группа готова. Я вам предлагаю поделиться результатами проделанной работы.

Рефлексия: участникам фокус-группы предлагается оценить мастер-класс - поставить красный флажок на соответствующий графический рисунок: понравилось всё, возьму на заметку и изучу подробнее, не заинтересовало.

Таким образом, ИТ – это современное оборудование для детей. С их помощью педагог может проводить интересные, познавательные занятия, показывать наглядный материал. Больше не нужно думать, как привлечь и удержать внимание дошкольника.