Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Тема «Путешествие на цветолете»

Цель: формирование гармоничного цветовосприятия посредством (через) гармонизации эмоционального состояния.

Задачи:

- Снять эмоциональное напряжение.

- Способствовать самораскрытию личности ребенка посредством арт –терапевтических техник (декорирование сосуда цветным песком, рисование на прозрачном мальберте) и смарт тренинга.

- Стимулирование речевого развития, воображения через мелкую моторику рук.

Оборудование: столы, мультимедийное оборудование, прозрачные мольберты

Материал: напольные фигуры для составления цветолета, кварцевый песок, сосуд, игра «Судоку эмоций», палитра, краски, кисти, тычки, валики, пособие «Старик – годовик».

Ход

Звонок скайпа.

П. Ребята кто-то звонит.

На мультимедийном экране появляется (в черно-белом цвете) Фея страны цвета.

Фея: Здравствуйте ребята. Я фея страны цвета.

П. Здравствуй Фея. Что случилось, по чему ты грустная?

Ф. Я сегодня проснулась, а все цвета исчезли. Мир стал серым и скучным. А мои жители грустными, печальными, перестали улыбаться.

-Что мне делать как вернуть все краски жизни в страну цвета?

П. Фея не волнуйся мы тебе поможем.

- Ребята, поможем Феи найти цвета?

Д.- Поможем.

Ф. Спасибо. Я буду с нетерпением ждать. (Экран погас).

П: - Нам предстоит оправится в увлекательное путешествие.

На чем можно путешествовать?

Д: Ответы детей (на машине, самолете, поезде и т.д).

П: Верно. Но мы с вами отправимся на поиски цвета на необычном транспорте - цветолете, который сами построим.

П. – Выбирайте одну схему и приступайте к работе. (детям предлагается 4 схемы на выбор)

(Дети выкладывают головоломку по схеме на полу из модулей, или заранее подготовленных плоскостных геометрических фигур).

П. – Предлагаю сверить, что у нас получилось с выбранной схемой.

П. – Ребята, чтобы отправится в путешествие, а оно может быть трудным и опасным, нам нужно взять самое необходимое. Только мы возьмем не вещи, а эмоции, чувства и качества человека.

- Я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобится храбрость. Вы согласны? А что еще?

Д. Ответы детей

П. -Ну что же ребята к путешествию мы готовы.

В волшебную страну направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

П. занимайте места в цветолете.

Психогимнастика.

Дружно сели в цветолет

Отправляемся в полет.

Будем вместе мы всегда,

Как у радуге цвета.

(Включается музыка полета).

П. - Вот и первая остановка. Как здесь тепло и ярко… (подходим к круглому столу с песком (теплые цвета).

«Погружение в цвет»

Посмотрите, какого цвета песок. Выберите себе понравившейся цвет песка. Положите руки на песок.

Постарайтесь почувствовать каким вам кажется выбранный цвет? (ответы детей, пример: Я выбрал желтый, это цвет добра)

П. - Какое настроение он вызывает?

Д. ответы детей

П. - Этот цвет вам кажется радостным или грустным? (указываю на любой). Д. ответы детей(пример: для меня розовый цвет радости)

Праздничным или обычным, повседневным?

Д. ответы детей

Активным или бездеятельным?

Д. ответы детей

Вы замечательно прочувствовали выбранные цвета.

игра «Судоку»

(Дети находят фишки в песке от судоку)

Д. У меня тут какие-то фишки.

П. Это к игре Судоку.

Подберите карточки к своим фишкам и соберите судоку Эмоций.

(в процессе игры задаются вопросы

- какие эмоции тебе повстречались? (ответ ребенка)

- какая эмоция тебе понравилась? (ответ ребенка)

Теплые тона у нас вызывают положительные эмоции и чувства.

Возьмем их с собой поместим в этот сосуд и отправимся дальше.

(берется сосуд и туда ссыпаются найденные цвета в виде песка).

Занимайте места в цветолете.

П : (в цветолете)

Психогимнастика.

Дружно сели в цветолет

Отправляемся в полет.

Будем вместе мы всегда,

как у радуге цвета

П.- Мы приземлились.

Звучит музыка (холодная, к зимним пейзажам). На экране появляются картины с изображением неба, моря, зимы, айсберг, северное сеяние, горы, поле синих цветов.

П.- Вы чувствуете, как здесь прохладно, спокойно, немного грустно.

П.- какие цвета вы здесь видите?

Д. – Я вижу синий

Д. – я вижу голубой и фиолетовый

П. - Какими вам кажется эти цвета? Тревожными или спокойными?

Д. – ответы детей

П. - Слабыми или сильными?

Д. – ответы детей

П. - Напряженными или расслабляющими?

Д. – ответы детей

П. – теплые цвета мы с вами нашли, а как вы думаете эти цвета какие?

Д.- Холодные цвета.

П.- Возьмем их для Феи.

(Дети ссыпают песок в сосуд).

П. – Ребята, а все ли цвета мы собрали?

Д. –нет.

П.- Какого цвета не хватает?

Д.- Здесь нет зеленого цвета.

П. – Где же нам его взять? Как нам его получить?

Д. – ответа детей (Можно смешать цвета и получит зеленый).

П. – В нашем центре экспериментирования есть все необходимое для этого. Попробуйте.

(дети смешивают краски и находят зеленый цвет)

П. Ребята, у кого получился зеленый?

П. – Из каких цветов он у тебя получился?

Д. – ответ детей

П. – А какой оттенок зеленого цвета получился у тебя?

Д. ответы детей

П.- Ребята, зеленый цвет холодный или теплый?

Д. – теплый,

Д.- холодный.

П. – Вы все правы. Если тона, образованные с преобладанием желтого цвета - считаются теплыми, а цвета, где синего больше чем желтого - холодными.

Посмотрите, даже в радуге зеленый цвет находится на границе между теплыми и холодными тонами.

(Демонстрируется радуга.)

П.- дополним наш сосуд зеленым цветом. Теперь все цвета мы собрали.

С каждым выполненным заданием мы все ближе приближаемся к цели.

П. – Ребята, вы конечно же помните, что у Феи страны цвета потерялись месяца времен года и она ждет нашей помощи.

Настало время определить последовательность месяцев каждого времени года.

П. Разделимся на две команды. Выбрав жетон, вы определите в какой команде вы будете.

(дети тянут жетон и делятся на команды, занимают места за столом)

П. Вы поделились на команды, теплых и холодных тонов.

- Нас встречает старик – годовик.

П. – Каждое время года ассоциируется у нас с определенными цветами и оттенками. Выберете матрешку с временами года в соответствии с оттенком вашей команды и подберите к ним месяца.

(дети выбирают матрешки и подбирают месяца по оттенкам. Совещаются.)

П. – Если возникнут трудности, то цифры вам подскажут порядковый номер месяца в году.

(в ходе работы задаются вопросы)

П. – Ваша команда холодных оттенков. Какие времена года вы отобрали?

Д. – возможные ответы детей Нам подходит зима, синих оттенков.

Д. – И весна. В холодном оттенке зеленого цвета.

П. (спрашивает у другой команды) Я вижу вы выбрали осень. Назовите осенние месяца?

Д. – ответы детей

П. – А с какими оттенками у вас ассоциируется лето?

Д. – ответы детей. (В начале лето светло – красное, потом яркое, затем насыщенно красное).

П. – Предлагаю ваши фрагменты объединить в один годовой круг.

П. – Назовем месяца по порядку. Я начну, а вы продолжите. (Январь, февраль…)

Теперь Старик – годовик установит порядок в стране Цвета.

П. – Наше путешествие продолжается. Занимайте места в цветолете.

Психогимнастика.

Дружно сели в цветолет

Отправляемся в полет.

Будем вместе мы всегда,

как у радуге цвета

П: (звучит восторженная музыка) Ребята, послушайте какая восторженная музыка звучит, как здесь ярко, красиво и радостно. Это остановка разноцветия.

Разные цвета и оттенки всегда ходят рядом с чувствами и эмоциями человека.

Сегодня работаем в парах, у вас большой выбор материала, с помощью которого вы сможете выразить ваши чувства и эмоции на стеклянном мольберте. Создайте неповторимый образ вашего настроения.

(дети рисуют)

П: Юные путешественники, давайте посмотрим, что у нас получилось.

(дети подходят к педагогу в полукруг и смотрят на мольберты, что получилось)

П. - Расскажите о том, что у вас получилось?

Д. – ответы детей

П. – А у тебя, что получилось?

ты что нарисовала?

Д. – ответы детей

П. – Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться. (Указательный жест к цветолету)

Психогимнастика.

Дружно сели в цветолет

Отправляемся в полет.

Будем вместе мы всегда,

как у радуге цвета

П: Вот мы и в детском саду.

(включается экран)

Ф: Спасибо вам за помощь. У вас получилось вернуть цвета и радость в нашу страну. До свидания!

Д: До свидания, Фея, были рады помочь.

П: Ребята, что понравилось вам в путешествии?

Д. – ответы детей

П. - Что запомнилось больше всего?

П. - А какие чувства и эмоции вы испытали во время путешествия?

Д. – ответы детей

П. – Наше путешествие было очень увлекательным. Спасибо вам ребята за сотрудничество. До новых встреч!