Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Тема «Путешествие на цветолете»
Цель: формирование гармоничного цветовосприятия посредством (через) гармонизации эмоционального состояния.
Задачи:
- Снять эмоциональное напряжение.
- Способствовать самораскрытию личности ребенка посредством арт –терапевтических техник (декорирование сосуда цветным песком, рисование на прозрачном мальберте) и смарт тренинга.
- Стимулирование речевого развития, воображения через мелкую моторику рук.
Оборудование: столы, мультимедийное оборудование, прозрачные мольберты
Материал: напольные фигуры для составления цветолета, кварцевый песок, сосуд, игра «Судоку эмоций», палитра, краски, кисти, тычки, валики, пособие «Старик – годовик».
Ход
Звонок скайпа.
П. Ребята кто-то звонит.
На мультимедийном экране появляется (в черно-белом цвете) Фея страны цвета.
Фея: Здравствуйте ребята. Я фея страны цвета.
П. Здравствуй Фея. Что случилось, по чему ты грустная?
Ф. Я сегодня проснулась, а все цвета исчезли. Мир стал серым и скучным. А мои жители грустными, печальными, перестали улыбаться.
-Что мне делать как вернуть все краски жизни в страну цвета?
П. Фея не волнуйся мы тебе поможем.
- Ребята, поможем Феи найти цвета?
Д.- Поможем.
Ф. Спасибо. Я буду с нетерпением ждать. (Экран погас).
П: - Нам предстоит оправится в увлекательное путешествие.
На чем можно путешествовать?
Д: Ответы детей (на машине, самолете, поезде и т.д).
П: Верно. Но мы с вами отправимся на поиски цвета на необычном транспорте - цветолете, который сами построим.
П. – Выбирайте одну схему и приступайте к работе. (детям предлагается 4 схемы на выбор)
(Дети выкладывают головоломку по схеме на полу из модулей, или заранее подготовленных плоскостных геометрических фигур).
П. – Предлагаю сверить, что у нас получилось с выбранной схемой.
П. – Ребята, чтобы отправится в путешествие, а оно может быть трудным и опасным, нам нужно взять самое необходимое. Только мы возьмем не вещи, а эмоции, чувства и качества человека.
- Я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобится храбрость. Вы согласны? А что еще?
Д. Ответы детей
П. -Ну что же ребята к путешествию мы готовы.
В волшебную страну направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
П. занимайте места в цветолете.
Психогимнастика.
Дружно сели в цветолет
Отправляемся в полет.
Будем вместе мы всегда,
Как у радуге цвета.
(Включается музыка полета).
П. - Вот и первая остановка. Как здесь тепло и ярко… (подходим к круглому столу с песком (теплые цвета).
«Погружение в цвет»
Посмотрите, какого цвета песок. Выберите себе понравившейся цвет песка. Положите руки на песок.
Постарайтесь почувствовать каким вам кажется выбранный цвет? (ответы детей, пример: Я выбрал желтый, это цвет добра)
П. - Какое настроение он вызывает?
Д. ответы детей
П. - Этот цвет вам кажется радостным или грустным? (указываю на любой). Д. ответы детей(пример: для меня розовый цвет радости)
Праздничным или обычным, повседневным?
Д. ответы детей
Активным или бездеятельным?
Д. ответы детей
Вы замечательно прочувствовали выбранные цвета.
игра «Судоку»
(Дети находят фишки в песке от судоку)
Д. У меня тут какие-то фишки.
П. Это к игре Судоку.
Подберите карточки к своим фишкам и соберите судоку Эмоций.
(в процессе игры задаются вопросы
- какие эмоции тебе повстречались? (ответ ребенка)
- какая эмоция тебе понравилась? (ответ ребенка)
Теплые тона у нас вызывают положительные эмоции и чувства.
Возьмем их с собой поместим в этот сосуд и отправимся дальше.
(берется сосуд и туда ссыпаются найденные цвета в виде песка).
Занимайте места в цветолете.
П : (в цветолете)
Психогимнастика.
Дружно сели в цветолет
Отправляемся в полет.
Будем вместе мы всегда,
как у радуге цвета
П.- Мы приземлились.
Звучит музыка (холодная, к зимним пейзажам). На экране появляются картины с изображением неба, моря, зимы, айсберг, северное сеяние, горы, поле синих цветов.
П.- Вы чувствуете, как здесь прохладно, спокойно, немного грустно.
П.- какие цвета вы здесь видите?
Д. – Я вижу синий
Д. – я вижу голубой и фиолетовый
П. - Какими вам кажется эти цвета? Тревожными или спокойными?
Д. – ответы детей
П. - Слабыми или сильными?
Д. – ответы детей
П. - Напряженными или расслабляющими?
Д. – ответы детей
П. – теплые цвета мы с вами нашли, а как вы думаете эти цвета какие?
Д.- Холодные цвета.
П.- Возьмем их для Феи.
(Дети ссыпают песок в сосуд).
П. – Ребята, а все ли цвета мы собрали?
Д. –нет.
П.- Какого цвета не хватает?
Д.- Здесь нет зеленого цвета.
П. – Где же нам его взять? Как нам его получить?
Д. – ответа детей (Можно смешать цвета и получит зеленый).
П. – В нашем центре экспериментирования есть все необходимое для этого. Попробуйте.
(дети смешивают краски и находят зеленый цвет)
П. Ребята, у кого получился зеленый?
П. – Из каких цветов он у тебя получился?
Д. – ответ детей
П. – А какой оттенок зеленого цвета получился у тебя?
Д. ответы детей
П.- Ребята, зеленый цвет холодный или теплый?
Д. – теплый,
Д.- холодный.
П. – Вы все правы. Если тона, образованные с преобладанием желтого цвета - считаются теплыми, а цвета, где синего больше чем желтого - холодными.
Посмотрите, даже в радуге зеленый цвет находится на границе между теплыми и холодными тонами.
(Демонстрируется радуга.)
П.- дополним наш сосуд зеленым цветом. Теперь все цвета мы собрали.
С каждым выполненным заданием мы все ближе приближаемся к цели.
П. – Ребята, вы конечно же помните, что у Феи страны цвета потерялись месяца времен года и она ждет нашей помощи.
Настало время определить последовательность месяцев каждого времени года.
П. Разделимся на две команды. Выбрав жетон, вы определите в какой команде вы будете.
(дети тянут жетон и делятся на команды, занимают места за столом)
П. Вы поделились на команды, теплых и холодных тонов.
- Нас встречает старик – годовик.
П. – Каждое время года ассоциируется у нас с определенными цветами и оттенками. Выберете матрешку с временами года в соответствии с оттенком вашей команды и подберите к ним месяца.
(дети выбирают матрешки и подбирают месяца по оттенкам. Совещаются.)
П. – Если возникнут трудности, то цифры вам подскажут порядковый номер месяца в году.
(в ходе работы задаются вопросы)
П. – Ваша команда холодных оттенков. Какие времена года вы отобрали?
Д. – возможные ответы детей Нам подходит зима, синих оттенков.
Д. – И весна. В холодном оттенке зеленого цвета.
П. (спрашивает у другой команды) Я вижу вы выбрали осень. Назовите осенние месяца?
Д. – ответы детей
П. – А с какими оттенками у вас ассоциируется лето?
Д. – ответы детей. (В начале лето светло – красное, потом яркое, затем насыщенно красное).
П. – Предлагаю ваши фрагменты объединить в один годовой круг.
П. – Назовем месяца по порядку. Я начну, а вы продолжите. (Январь, февраль…)
Теперь Старик – годовик установит порядок в стране Цвета.
П. – Наше путешествие продолжается. Занимайте места в цветолете.
Психогимнастика.
Дружно сели в цветолет
Отправляемся в полет.
Будем вместе мы всегда,
как у радуге цвета
П: (звучит восторженная музыка) Ребята, послушайте какая восторженная музыка звучит, как здесь ярко, красиво и радостно. Это остановка разноцветия.
Разные цвета и оттенки всегда ходят рядом с чувствами и эмоциями человека.
Сегодня работаем в парах, у вас большой выбор материала, с помощью которого вы сможете выразить ваши чувства и эмоции на стеклянном мольберте. Создайте неповторимый образ вашего настроения.
(дети рисуют)
П: Юные путешественники, давайте посмотрим, что у нас получилось.
(дети подходят к педагогу в полукруг и смотрят на мольберты, что получилось)
П. - Расскажите о том, что у вас получилось?
Д. – ответы детей
П. – А у тебя, что получилось?
ты что нарисовала?
Д. – ответы детей
П. – Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться. (Указательный жест к цветолету)
Психогимнастика.
Дружно сели в цветолет
Отправляемся в полет.
Будем вместе мы всегда,
как у радуге цвета
П: Вот мы и в детском саду.
(включается экран)
Ф: Спасибо вам за помощь. У вас получилось вернуть цвета и радость в нашу страну. До свидания!
Д: До свидания, Фея, были рады помочь.
П: Ребята, что понравилось вам в путешествии?
Д. – ответы детей
П. - Что запомнилось больше всего?
П. - А какие чувства и эмоции вы испытали во время путешествия?
Д. – ответы детей
П. – Наше путешествие было очень увлекательным. Спасибо вам ребята за сотрудничество. До новых встреч!