Сценарий игрового образовательного события

Автор

: Прохорова Екатерина Дмитриевна

Название события

:

Culture

battle

unites

Идея

заключается в том

, чтобы

провести День английского языка в игровом

соревновательном

формате с целью более детального углубления в историю, культуру и т

радиции страны изучаемого языка, а также снятия языков

ых

барьеров.

Несмотря на то, что Соединенное Королевство состоит из 4 стран

со своими традициями и обычаями, у них есть общая история, которая послужила объединению в одно государство.

Игра является одним из наиболее результативных методов развития коммуникативных навыков и способностей. С помощью игровых технологий можно повысить интерес и мотивацию к обучению и дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка(-ов), углубить и расширить те знания, которые были получены во время учебного процесса, а также дать возможность учащимся проявить свои способности, таланты и личностные качества.

ЧТО? Игровой баттл “English battle unites. Данное событие восполняет потребность учеников в знакомстве с культурой страны изучаемого языка. Человек не может считать себя культурной, грамотной и разносторонней личностью, если он не владеет иностранным языком. В современном мире очень трудно без него обойтись, ведь знание любого языка, помимо родного, пригодится практически в любой сфере деятельности и расширит кругозор. А изучение языка невозможно без знания его культуры и истории.

Актуальность разработки обусловлена целью современного образования,

включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к

иностранному языку. Актуальность создания модели образовательного

тематического баттла связана также с решением ряда проблем: проблемы

повышения качества, самообразования, интеллектуальной активности,

социальной активности. Участие в командном баттле даёт возможность ученикам раскрыться с целью саморазвития, самообразования и самореализации.

Уникальность события заключается во внедрении современных технологий в формате игр будущего.

ДЛЯ КОГО? Участниками являются учащиеся 8-9 классов, т. к. их языковой уровень позволяет провести игру данного формата. Событие может помочь им сделать выбор в пользу той или иной профессии: хотят ли они на выходе из школы связать свою жизнь с языком.

Участники события

: учащиеся

8-9

классов, учителя английского языка

При организации учтены возрастные (уровень сложности материала, объем) и психологические особенности детей.

SMART-цель

:

снятие языков

ых

барьеров при общении на иностранном языке, повышение мотивации к обучению

создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;

содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;

содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи

;

содействовать формированию толерантности в отношении к культуре других народов

.

Планируемые результаты

:

Социализация:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных.

Креативность:

проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные навыки:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению.

Следование ролевым моделям:

развить способность исполнения роли (в данном случае - “британца”) и успешной реализации.

Предметный результат:

расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем, повышение уровня практического владения английским языком;

Достижение цели

:

после проведения события в рамках учебного процесса должна быть видна эффективность его проведения:

учащиеся спокойно разговаривают на английском языке, не боясь совершить ошибок; интересуются дополнительной информацией, выходящей за рамки программы

; предлагают идеи по организации подобного события.

Правила игры (этапы события)

:

До начала соревнования учащиеся должны детально изучить культуры своей страны.

Подготовительный эта

п

1.1. Эмоциональное вовлечение. Начать событие со слов Иоганна Вольфганга Гёте «Кто не знает иностранного языка, тот не знает и своего собственного». Звучит гимн Соединенного Королевства.

Проведение события приурочено ко дню английского языка - международному празднику, отмечаемому ежегодно 23 апреля. Целью праздника является возрождение и упрочение традиций изучения иностранных языков.

1.2. Сбор команд, распределение ролей. Так как Соединенное Королевство состоит из 4 стран (Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия) предлагается «разделить» учащихся 8-9 классов на эти страны и сделать оформленные кластеры в актовом зале (плакаты с флагами, гербами, символикой, достопримечательностями) и презентовать культуру каждой страны. Обучающиеся 10-11 классов формируют “британский парламент” - жюри с председателем - королем Британии (учитель английского языка). На время участия в событии учащиеся должны стать «британцами» и общаться только на английском языке.

1.3. План:

Проведение разных соревновательных викторин;

“Объединение” стран-команд: игра в футбол и

традиционное

чаепитие.

Проведение игрового образовательного события

2.1. Правила

Раунды викторин:

М

узы

кальная

(звучат отрывки национальных песен стран, участники должны поднять табличку

флага своей страны-команды

, если звучит музыка их страны.

За каждый правильный ответ - 1 балл

)

;

Достопримечательности

(вывести на экран

разного рода

достопримечательности, например: Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец, Эдинбургски

й замок, Бен-Невис

, Дорога гигантов, Темная аллея,

Сноудония

и т. д.

Участники также должны поднять табличку флага своей страны-команды, если на экране место в их стра

не

. За каждый правильный ответ - 2 балла

);

Язык и диалекты

(вывести на экран примеры диалектов (валлийский, шотл

андский)

и попытаться догадаться, что они значат

. За каждый правильный ответ - 3 балла

)

.

В качестве примера https://ya.ru/video/preview/7331724344364106108

Национальная одежда

(распечатать национальные костюмы по частям, сложить в общую стопку и участники должны на время собрать на стенде представителя своей страны в национальном костюме

. Выиграет та команда, которая соберет правильно и быстрее всех

)

.

После проведения баттла идет подсчет голосов и наступает “объединение стран-команд”:

Игра в национальный вид спорта Британии - ф

утбол -

в

рамках и

гр будущего

Представители каждой страны играют в фиджитал-футбол на компьютерах https://gofuture.games/static/info-games/Football/index.html?source=infoportal&lang=ru, а затем - в реальности на футбольном поле;

5

o’clock

tea

Участники устраивают чаепитие по британским традициям (приготовить традиционную еду/десерты/закуски дома самостоятельно)

Рефлексия и оценка

экспертная оценка

членов жюри

(листы);

самооценка и

взаимооценка

(внутри команды)

;

и

нтервьюирование

после проведения события.

Необходимое оснащение

:

Пространство для проведения (актовый/спортивный зал + компьютерный класс), компьютер, проектор, колонки, спортивная площадка, распечатанные листы национальной одежды, посуда для чаепития.