Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Нижегородской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Образовательный проект
для родителей
«Растём и развиваемся вместе»
Автор-составитель:
Борисова О.Е.
Редькина Ю.В.
Нижний Новгород
2024 г.
Актуальность
Часто, если у ребенка имеются трудности или особенности развития, родители ищут информацию в интернет-ресурссах, но получить систематизированную и понятную информацию о нормах развития ребенка, понять есть ли отставание в развитии, не предоставляется возможным. Самостоятельный поиск информации имеет как положительные так и отрицательные последствия. Активные родители, занимаясь самостоятельно с ребенком помогают ему гармоничнее развиваться, больше узнают его особенности и потребности в обучении, расширяют картину мира и укрепляют эмоциональную связь. Однако информационный ресурс сети интернет очень разнообразен, не имея достаточно теоретических знаний родитель действует методом проб и ошибок. Также родители, не имея опыта, испытывают значительные трудности в самостоятельной организации занятий с ребенком, что затрудняет процесс коррекции познавательных процессов и не дает значимого эффекта.
Информационный проект для родителей «Растём и развиваемся вместе» предполагает получение родителем знаний о нормах развития детей 2-6 лет, признаках задержанного развития, а также информацию о организации развивающих занятий в домашней среде. Родитель получит актуальные знания, позволяющие активно участвовать в процессе обучения или развития ребенка. Обучение проводится в форме вебинаров со специалистами, имеющими квалификацию учитель-дефектолог. Активизация родителей получивших актуальные знания о развитии ребенка, их участие в совместных играх или занятиях приводит к положительной динамике в развитии детей, как имеющих отставание в развитии, так и для нормотипичных.
Цель и задачи проекта
Цель
проекта:
познакомить
родителей с нормами развития детей, и признаках задержки и отставания развития на каждом возрастном этапе дошкольного возраста;
помочь родителям преодолеть трудности при организации развивающих
занятий в домашн
их
условиях
.
Адресат программы: родители детей с особыми образовательными потребностями.
Задачи проекта:
Сформировать
у родителей представление
о нормах и признаках задержки развития ребенка;
Обучить
родителей практическим игровым приемам и
метод
ам
проведения
развивающих
занятий
с
детьми дома
.
Объем и срок освоения программы:
Проект рассчитан на проведение, предоставление неограниченного доступа к записи 8 вебинаров.
Форма обучения: онлайн 1 раз в месяц, офлайн, запись вебинаров на сайте ГБУДО НО ЦППМСП
Ожидаемые результаты:
Обучающие:
-получение родителями новых знаний о нормах развития и признаках задержки;
-применение родителями практических методов, приемов и способов проведения занятий самостоятельно, в домашних условиях;
Описание деятельности в ходе проекта
В рамках реализации проекта планируется:
Проведение цикла онлайн-вебинаров о развитии
и обучении детей раннего и дошкольного возраста;
Предоставление доступа к записи вебинаров со специалистами
учителями - дефектологами.
Родитель может присоединиться к группе на любом этапе проведения реализации проекта.
I этап Подготовительный
Разработка цикла вебинаров специалистами
II этап Основной
В ходе основного этапа реализации проекта было проведено 8 вебинаров в формате он-лайн на сайте ГБУДО НО ЦППМСП для родительской аудитории, с последующим предоставлением записи встреч. Вебинары посвящены особенностям развития детей, способам и методам, практическим приёмам эффективного взаимодействия и обучения в условиях семейного воспитания. Также информация, полученная на вебинарах способствует поиску внутренних ресурсов родителей и детей, формированию позитивных эмоциональных установок, мотивации к семейному творчеству.
Продолжительность каждого вебинара 1 академический час по 45 минут. Вебинары выходят 1 раз в месяц в течение 8 месяцев в период сентябрь-май.
Записи вебинаров сохраняются в течении неограниченного времени на сайте ГБУДО НО ЦППМСП.
Тематический план
№
Наименование вебинара теория
Содержание тем
Ссылка на информационный ресурс
Развитие детей 2-3 лет. Как не пропустить задержку?
Особенности развития детей 2-3 лет:
-развитие речи, мышления и сенсорной сферы;
-особенности физического развития
Игры и упражнения для развития детей 2-3 лет с отставанием в развитии.
-организация развивающей среды дома;
-практические рекомендации по проведению занятий в домашней среде
Развитие детей 3-4 лет. Как не пропустить задержку?
Особенности развития детей 3-4 лет:
-развитие речи, мышления, игровой деятельности;
-особенности физического развития.
Игры и упражнения для развития детей 3-5 лет с отставанием в развитии.
-организация развивающей среды дома;
-практические рекомендации по проведению занятий в домашней среде
Развитие детей 4-5 лет. Как не пропустить задержку?
Особенности развития детей 4-5 лет:
-развитие речи, мышления, игровой деятельности;
-особенности физического развития.
Игры и упражнения для развития детей 3-5 лет с отставанием в развитии.
-организация развивающей среды дома;
-практические рекомендации по проведению занятий в домашней среде
Развитие детей 5-6 лет. Как не пропустить задержку?
Особенности развития детей 5-6 лет:
-развитие речи, мышления, игровой деятельности;
-особенности физического развития.
Игры и упражнения для развития детей 5-6 лет с отставанием в развитии.
-организация развивающей среды дома;
-практические рекомендации по проведению занятий в домашней среде
Ожидаемые результаты
Ожидаемый результат
Индикаторы оценки результатов
Получение новых знаний о способах и методах взаимодействия с ребенком, и об особенностях развития детей имеющих особые образовательные потребности
Количество родителей присутствующих на онлайн вебинаре, зарегистировавшихся на вебинар человек. Далее фиксируется количество просмотров.
Отзывы участников проекта позволят судить о качестве результатов
Дальнейшее развитие проекта
Ожидаемые результаты: родители получат необходимые знания о развитии и ребенка, которые будут применять в повседневной жизни. Количество участников проекта неограничено, время реализации 2023-2024 онлайн формат, 2024-2025 оф-лайн формат. Возможно дополнение актуальной информации к вебинару.