методическая работа
форма занятия: совместная организованная и самостоятельная деятельность детей
группа: общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
возраст воспитанников: 4-5 лет
Тема занятия: ?Путешествие в сказочный лес?.
Цель для педагога:
Сформировать понимание детей заботливого отношения ко всему живому
Цель для воспитанников:
Первоначальное освоение социокультурной категории ?Родные просторы?.

Задачи для педагога:
1.Расширять представления детей о добре и зле, хороших и плохих качествах. 
2.Формировать у детей доброе, заботливое отношение к природе.
3. Развивать эмоциональной сферы детей.
4.Формировать художественно-творческие способности.

Задачи для воспитанников:
1. Знать понятия ?хорошо?, ?плохо?.
2. Знать и соблюдать правила общения: спокойно выслушивать друг друга, уметь договариваться.
3. Уметь находить по иллюстрации известную сказку, иметь представления о злых и добрых персонажах.
4. Уметь эмоционально реагировать на проявление хороших и плохих поступков.
5. Владеть коммуникативными навыками в совместной деятельности.


Термины, понятия
Зеленый друг, Царство природы, Дары леса, Забота, Доброта

Планируемые результаты:
Формируемые компетентности:

Знать: название, персонажей и содержание русской народной сказки ?Снегурушка и лиса?, понятия ?хорошо?, ?плохо?, ?добрый?, ?злой?.

Уметь: различать  хорошие и плохие поступки, эмоционально оценивать их; слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению, проявлять заботливое отношение к обитателям и природе русского леса.
Владеть: коммуникативными навыками работы в микрогруппах.

Организация пространства

Межпредметные связи
Форма организации, методы, приемы работы
Ресурсы

Познавательное развитие (определение последовательности, создание альбома сказочных персонажей)
Художественно-эстетическое развитие (работа с художественным произведением – сказкой, театрализованная деятельность)
Речевое развитие (обогащение словаря определениями и понятиями, использование пословиц)
Социально-коммуникативное развитие (совместная деятельность в парах, взаимодействие со сверстниками в группе и паре, оценка поступков, рефлексия)
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, работа в парах, микрогруппах.
Методы и приемы: словесный, наглядный, творческая деятельность, дидактическая игра, физкультминутка, игра-драматизация.
Оборудование: 
- Интерактивная доска, ноутбук
- Книга №2 ?В добрый путь? для развития речи детей 4-5 лет, под редакцией И.А. Кузьмина 
- Различные виды театра (пальчиковый, би-ба-бо, настольный театр), костюмы и декорации к сказке ?Снегурушка и Лиса?
- Аудизапись
Наглядно-демонстрационный материал
-Игрушка Лиса 
- Таблица со сказочными персонажами лисы
- Картина сказочного леса
- Сундучок
- Картинки с изображением персонажей русских народных сказок.

Цель этапа:
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Стр. книги

( этап. Целеполагание

Создание мотивационного компонента, формулировка цели.

Воспитатель приветствует детей:
-Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Я вас всех приветствую.

Проблемная ситуация ?Лисичка заблудилась?. На интерактивной доске картинка сказочного леса.
Звучит звукозапись плача.
Воспитатель:
-Ребята,  кто  это  у  нас  плачет? 
Воспитатель:
-Ребята,  а  как  вы  думаете,  почему  Лиса  плачет? 
Лиса здоровается с детьми и рассказывает о том, что она заблудилась в лесу и не может вспомнить из какой она сказки.

Воспитатель:
-Ребята, поможем Лисичке узнать из какой она сказки?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
(пальцами правой руки по очереди ?здороваются? с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).





Дети  оборачиваются на звук и находят игрушку Лису.
Предположения детей.

Дети обращаются к Лисичке, спрашивают, почему она плачет.





Ответы детей: Да! Поможем! И Лисичка вернется домой, в свою сказку.

Совместно с воспитателем ставят цель:



- Давайте узнаем, из какой сказки лисичка и поможем ей вернуться домой?


(( этап. Актуализация опорных знаний и умений

Актуализация имеющихся знаний по теме, создание условий перехода к основному этапу.
Воспитатель:
- Ребята, где живет Лиса?
- В каких сказках встречается?
- Какая Лисичка по характеру?
На интерактивной доске - таблица с изображениями лисы в русских народных сказках: ?Колобок?, ?Петушок-Золотой гребешок?, ?Снегурушка и Лиса?)

Воспитатель:
-Чтобы лиса могла вернуться в свою сказку нам надо её вспомнить. 
Проводит игру ?Угадай, из какой я сказки? с использованием таблицы 
Вопросы по  сказке:
-Кто и как проявил заботу о Снегурушке?
-Какими словами предлагали помощь Снегурушке лесные жители?
-Почему бабушка и дедушка так приветливо встретили лису?
- Какие качества проявила Лисичка в этой сказке?

-Выберите пословицы, которые подходят по смыслу к сказке ?Снегурушка и Лиса?.
Дорога помощь вовремя.
Друзья познаются в беде.

Физкультминутка ?Рыжая лисичка?.?

Хоровод, хоровод 
Пляшет маленький народ 
Танцевать, скакать и прыгать?
Мы готовы круглый год 
Под кустом, под кустом 
Кто-то с рыженьким хвостом?
Это рыжая лисичка 
Под кусточком лисий дом.

Отвечают, что лиса живет в лесу.

Совместно  с  воспитателем  выясняют, в каких сказках встречается персонаж лисы, какая  лиса  в  этих  сказках (хитрая, ловкая, обманщица), как она обманула колобка, волка?





Выясняют, что лиса из сказки ?Снегурушка и Лиса?.

Отвечают на вопросы воспитателя. Выясняют, что лисичка проявила ?хорошие? качества – доброту, отзывчивость,  взаимопомощь.





Выбирают пословицы совместно с педагогом.




Дети хлопают в ладоши, выполняют:
Приседания
Прыжки на месте
Приседания
Наклоны туловища вправо-влево
Прыжки на месте





С.17






((( этап. Основной этап

Выполнение основных целей занятия, создание мотивации к продуктивной и творческой самостоятельной деятельности.
- Лиса благодарит вас, ребята. Вы ей помогли найти свою сказку.

Организует работу  в паре  ?Сказочный лес?. Воспитатель показывает иллюстрации к сказке и объясняет задание. Организует взаимопроверку в парах, обсуждение результатов.











- Лисичке очень понравилось у нас в гостях. Она приглашает вас побывать в ее сказке.
Воспитатель  предлагает детям выбрать зоны с различными видами театра по интересам. Организует постановку сказки в различных видах театрализации. 



Дети рассматривают иллюстрации эпизодов сказки, расположенные в произвольном порядке, и отмечают их знаками в соответствии с последовательностью событий, договариваясь с партнером о совместном решении: 
- Снегурушка собирает ягоды
- Лиса везет Снегурушку домой  
- Встреча Снегурушки с волком
- Встреча Снегурушки с медведем
Пары проверяют выполненное задание друг у друга, поясняют, почему так или иначе выполнили задание, совместно приходят к правильному решению. 



Под руководством воспитателя инсценируют сказку ?Снегурушка и Лиса? с различными атрибутами.
С. 26 






(V этап. Итоги занятия. Рефлексия 

Закрепление полученных знаний, получение обратной связи, ориентация на перспективу деятельности.
Воспитатель: За вашу доброту и помощь держите подарок от Лисоньки – сундучок с ?лесными? сказочными героями. Вместе с вашими мамами и папами мы создадим альбом с ними, и будем иногда вспоминать русские народные сказки.
- Ребята, вам понравилось помогать Лисичке?
- Какие поступки мы называем ?хорошими?, а какие – ?плохие??
- Что для вас было наиболее интересно?
- А что – полезно?

Работа детей совместно с родителями: 
Создание альбома ?Я люблю этот сказочный мир?







Ответы детей







Оформление  страниц альбома ?Сказочный лес?.



Список использованных источников:
И.А.Кузьмин.? В добрый путь. Книга 2 для развития дошкольного возраста (4-5 лет) .М.: Издательский дом ?Истоки?, 2016.
И.А.Кузьмин.? Истоковедение. Том 5.Издание 5-е, дополненное.-М.: Издательский дом ?Истоки?, 2