Логопедические заключения и примерная характеристика речевого развития для разных нозологических групп по возрастам
Программа
заключение
характеристика
ООП ДО
Устная речь в норме.
Все компоненты речи сформированы.
ТНР
ДО
ОНР. I уровень речевого развития. Дизартрия/Моторная алалия
Понимание обращенной речи не полное. Речь с использованием лепетных и простых двусложных слов (мама, папа)
ТНР ДО
ОНР. II уровень речевого развития. МДР/Дизартрия
Понимание обращенной речи неполное. Словарь беден, неточен. Полиморфное нарушение звукопроизношения. Использует фразу из 2-3 слов.
ТНР ДО
ОНР. III уровень речевого развития. МДР/Дизартрия
Нарушение формирования всех компонентов языковой системы.
ТНР ДО
ОНР. IV уровень речевого развития. МДР/Дизартрия
Остаточные проявления общего недоразвития речи.
ТНР ДО
ЛГНР
Словарь неточен, беден. Ошибки в словообразовании и словоизменении, в употреблении предлогов.
ТНР ДО
ФНР. МДР
Нарушение звукопроизношения.
ТНР ДО
ФФНР. МДР/Дизартрия
Полиморфное нарушение звукопроизношения. Нарушение фонематического восприятия.
ЗПР ДО
Нарушение речи системного характера. I уровень речевого развития. Дизартрия/Моторная алалия.
Недостаточное понимание обращенной речи.
ЗПР ДО
Нарушение речи системного характера. II уровень речевого развития. МДР/Дизартрия
Понимание обращенной речи неполное. Словарь беден, неточен. Полиморфное нарушение звукопроизношения. Использует фразу из 2-3 слов.
ЗПР ДО
Нарушение речи системного характера. III уровень речевого развития. МДР/Дизартрия
Нарушение формирования всех компонентов речи.
ЗПР ДО
Нарушение речи системного характера. IV уровень речевого развития. МДР/Дизартрия
Остаточные проявления общего недоразвития речи.
РАС
ДО
Специфическое нарушение речи системного характера с преобладанием неполноценности коммуникативной функции.
Реакция на свое имя отсутствует. Обращенную речь не понимает. Поток неречевых звуков в виде крика.
Школа ООП
Устная и письменная речь в норме.
Все компоненты устной речи сформированы. На письме единичные ошибки. Чтение сформировано.
Школа ТНР
1 класс, 1 полугодие
ОНР. II уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Трудности в овладении письмом и чтением.
Нарушение формирования всех компонентов языковой системы. Письмо и чтение не сформированы.
Школа ТНР
1 класс, 2 полугодие
ОНР. III уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Нарушение процессов формирования чтения и письма.
Нарушение формирования всех компонентов языковой системы. Письмо и чтение не сформированы.
Школа ТНР
2 класс, 1 полугодие
ОНР. IV уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Нарушение процессов формирования чтения и письма.
Остаточные проявления общего недоразвития речи. Письмо и чтение не сформированы.
Школа ТНР
2 класс, 2 полугодие
ОНР. IV уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Смешанная дисграфия (акустическая, на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая). Дислексия.
Остаточные проявления общего недоразвития речи. На письме и при чтении множественные ошибки различного характера.
Школа ТНР
3-4 класс
ОНР. IV уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Смешанная дисграфия (акустическая, на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая). Дизорфография. Дислексия.
Остаточные проявления общего недоразвития речи. На письме и при чтении множественные ошибки различного характера.
Школа ЗПР
1 класс, 1 полугодие
Нарушение речи системного характера. II уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Трудности в овладении письмом и чтением.
Нарушение формирования всех компонентов речи. Письмо и чтение не сформированы.
Школа ЗПР
1 класс, 2 полугодие
Нарушение речи системного характера. III уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Нарушение процессов формирования чтения и письма.
Нарушение формирования всех компонентов языковой системы. Письмо и чтение не сформированы.
Школа ЗПР
2 класс, 1 полугодие
Нарушение речи системного характера. IV уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Нарушение процессов формирования чтения и письма.
Остаточные проявления общего недоразвития речи. На письме и при чтении множественные ошибки различного характера. Прочитанное понимает не полностью.
Школа ЗПР
2 класс, 2 полугодие
Нарушение речи системного характера. IV уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Смешанная дисграфия (акустическая, на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая). Дислексия.
Остаточные проявления общего недоразвития речи. На письме и при чтении множественные ошибки различного характера. Прочитанное понимает не полностью.
Школа ЗПР
3-4 класс
Нарушение речи системного характера IV уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Смешанная дисграфия (акустическая, на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая). Дизорфография. Дислексия.
Остаточные проявления общего недоразвития речи. На письме и при чтении множественные ошибки различного характера.
Школа ЛУО
СНР легкой степени.
На письме и при чтении ошибки различного характера. Прочитанное понимает не полностью.
Школа УУО
СНР средней степени.
Школа ТУО
СНР тяжелой степени.