Логопедические заключения и примерная характеристика речевого развития для разных нозологических групп по возрастам

Программа

заключение

характеристика

ООП ДО

Устная речь в норме.

Все компоненты речи сформированы.

ТНР

ДО

ОНР. I уровень речевого развития. Дизартрия/Моторная алалия

Понимание обращенной речи не полное. Речь с использованием лепетных и простых двусложных слов (мама, папа)

ТНР ДО

ОНР. II уровень речевого развития. МДР/Дизартрия

Понимание обращенной речи неполное. Словарь беден, неточен. Полиморфное нарушение звукопроизношения. Использует фразу из 2-3 слов.

ТНР ДО

ОНР. III уровень речевого развития. МДР/Дизартрия

Нарушение формирования всех компонентов языковой системы.

ТНР ДО

ОНР. IV уровень речевого развития. МДР/Дизартрия

Остаточные проявления общего недоразвития речи.

ТНР ДО

ЛГНР

Словарь неточен, беден. Ошибки в словообразовании и словоизменении, в употреблении предлогов.

ТНР ДО

ФНР. МДР

Нарушение звукопроизношения.

ТНР ДО

ФФНР. МДР/Дизартрия

Полиморфное нарушение звукопроизношения. Нарушение фонематического восприятия.

ЗПР ДО

Нарушение речи системного характера. I уровень речевого развития. Дизартрия/Моторная алалия.

Недостаточное понимание обращенной речи.

ЗПР ДО

Нарушение речи системного характера. II уровень речевого развития. МДР/Дизартрия

Понимание обращенной речи неполное. Словарь беден, неточен. Полиморфное нарушение звукопроизношения. Использует фразу из 2-3 слов.

ЗПР ДО

Нарушение речи системного характера. III уровень речевого развития. МДР/Дизартрия

Нарушение формирования всех компонентов речи.

ЗПР ДО

Нарушение речи системного характера. IV уровень речевого развития. МДР/Дизартрия

Остаточные проявления общего недоразвития речи.

РАС

ДО

Специфическое нарушение речи системного характера с преобладанием неполноценности коммуникативной функции.

Реакция на свое имя отсутствует. Обращенную речь не понимает. Поток неречевых звуков в виде крика.

Школа ООП

Устная и письменная речь в норме.

Все компоненты устной речи сформированы. На письме единичные ошибки. Чтение сформировано.

Школа ТНР

1 класс, 1 полугодие

ОНР. II уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Трудности в овладении письмом и чтением.

Нарушение формирования всех компонентов языковой системы. Письмо и чтение не сформированы.

Школа ТНР

1 класс, 2 полугодие

ОНР. III уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Нарушение процессов формирования чтения и письма.

Нарушение формирования всех компонентов языковой системы. Письмо и чтение не сформированы.

Школа ТНР

2 класс, 1 полугодие

ОНР. IV уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Нарушение процессов формирования чтения и письма.

Остаточные проявления общего недоразвития речи. Письмо и чтение не сформированы.

Школа ТНР

2 класс, 2 полугодие

ОНР. IV уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Смешанная дисграфия (акустическая, на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая). Дислексия.

Остаточные проявления общего недоразвития речи. На письме и при чтении множественные ошибки различного характера.

Школа ТНР

3-4 класс

ОНР. IV уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Смешанная дисграфия (акустическая, на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая). Дизорфография. Дислексия.

Остаточные проявления общего недоразвития речи. На письме и при чтении множественные ошибки различного характера.

Школа ЗПР

1 класс, 1 полугодие

Нарушение речи системного характера. II уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Трудности в овладении письмом и чтением.

Нарушение формирования всех компонентов речи. Письмо и чтение не сформированы.

Школа ЗПР

1 класс, 2 полугодие

Нарушение речи системного характера. III уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Нарушение процессов формирования чтения и письма.

Нарушение формирования всех компонентов языковой системы. Письмо и чтение не сформированы.

Школа ЗПР

2 класс, 1 полугодие

Нарушение речи системного характера. IV уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Нарушение процессов формирования чтения и письма.

Остаточные проявления общего недоразвития речи. На письме и при чтении множественные ошибки различного характера. Прочитанное понимает не полностью.

Школа ЗПР

2 класс, 2 полугодие

Нарушение речи системного характера. IV уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Смешанная дисграфия (акустическая, на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая). Дислексия.

Остаточные проявления общего недоразвития речи. На письме и при чтении множественные ошибки различного характера. Прочитанное понимает не полностью.

Школа ЗПР

3-4 класс

Нарушение речи системного характера IV уровень речевого развития. МДР/Дизартрия. Смешанная дисграфия (акустическая, на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая). Дизорфография. Дислексия.

Остаточные проявления общего недоразвития речи. На письме и при чтении множественные ошибки различного характера.

Школа ЛУО

СНР легкой степени.

На письме и при чтении ошибки различного характера. Прочитанное понимает не полностью.

Школа УУО

СНР средней степени.

Школа ТУО

СНР тяжелой степени.