Конспект открытого занятия в старшей группе с элементами экспериментирования на тему: «Полезные и вредные продукты»
Цель: формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;
Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.
Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»;
Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека; о витаминах, о продуктах, в которых они содержаться.
Развивающие:
Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.
Дети заходят в группу с воспитателем. В группе сидят гости-педагоги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и друг с другом заодно. Споем нашу приветственную песенку.
Солнышко встало,
В небе засияло,
И всем ребятам «Здравствуй!» сказало.
Давайте улыбнемся друг другу и скажем «Привет»
А теперь споем еще раз:
Солнышко встало,
В небе засияло
И всем ребятам «Здравствуй!» сказало.
А теперь поздороваемся с нашими гостями и скажем «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики .Спина прямая ,ноги вместе.
Ребята сегодня мы с вами будем разговаривать о вредной и полезной пище.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то пришел!
Пойду посмотрю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: это же Маша.
Воспитатель: здравствуй, Маша. Ребята поздоровайтесь с Машей.
Дети приветствуют Машу.
Далее воспитатель говорит за куклу и за себя.
Маша: здравствуйте, ребята.
Воспитатель: что тебя к нам привело, Маша?
Маша: Я пришла сказать Вам спасибо, за красивые чашки. Я сходила в магазин за продуктами и купила так много разных вкусняшек. И хочу вас ими угостить.
Воспитатель: интересно, что же ты купила. Давай посмотрим.
Воспитатель достает из пакета сухарики Кириешки, Кока кола, чипсы, конфеты Скитлс.
Воспитатель: Маша, а разве ты не знаешь, что такие вкусняшки очень вредные? Это не полезная еда. Их нельзя есть не только детям, но и взрослым не рекомендуется.
Маша: ем всегда я, что хочу. Чипсы, вафли, чупа-чупс. Каши ваши мне не надо, лучше тортик с лимонадом. И последний мой каприз – дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Воспитатель: Ребята, скажите, полезные ли это продукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Маша, ребята, я хочу показать вам, почему эти продукты действительно не полезны. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.
Воспитатель: Ребята, объясни Маше, что такое лаборатория.
Ответы детей. Это место. где проводят опыты и эксперименты.
Воспитатель: правильно.
- Проходите в нашу лабораторию, присаживайтесь на стульчики за стол № 1. (следим, за осанкой, ноги вместе).
- Ребята, давайте вспомним правила работы в лаборатории. (показываю таблицу).
Опыт №1 «Кола с молоком» На столе под салфеткой прозрачная банка в ней смешаны кола и молоко.
-Ребята мы с вами вчера начали проводили опыт, в колу добавляли молоко.
- Давайте посмотрим, что произошло с молоком.
- Ответы детей. (кола изменила цвет…)
- Воспитатель. Кола изменила цвет, стала, как грязная вода. Какая-то черная грязь выстилает дно бутылки. Сверху видны белые комки.
- Воспитатель. Ребята, вам захочется пить такую кока-колу?
- Ответы детей. Нет.
Вывод. Смешав кока-колу с молоком, мы увидели, что молоко перестало быть полезным. Кока-кола навредила молоку,
то она может вредить нашему желудку.
- Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а молоко полезный продукт?
Ответы детей. В нем содержится кальций. Он помогает укреплять наши кости. А еще этот продукт помогает справляться с простудными заболеваниями.
Воспитатель. Ребята, продолжим наше экспериментирование и пройдем за стол № 2.
- И Машу с собой возьмем.
Опыт №2 «Скитлс»
- Воспитатель. Ребята перед вами лежат конфеты, такие яркие. красивые. Как они называются?
-Ответы детей. «Скитлс»
-Воспитатель. Вот с ними и проведём мы следующий опыт, и выясним полезный этот продукт или нет.
А еще, перед каждым стоит тарелка. И нам понадобиться для опыта теплая вода. Я ее налила в графин.
Приступим к опыту!
Возьмите конфеты «скитлс», положите их в тарелку. я налью всем теплой воды. Потрите конфеты пальчиками .
- Воспитатель Ребята, что происходит?
- Ответы детей. Вода стала цветной и руки окрасились.
- Воспитатель: Какой вывод ребята можно сделать?
- Ответы детей. Конфеты все красят.
- Воспитатель: почему?
Вывод: яркие красочные конфетки содержат краситель, который может вызвать аллергию. А это очень опасно для здоровья.
Вытрите руки салфетками.
Физминутка.
Воспитатель: А сейчас ребята все пройдем на ковер и сделаем упражнения для здоровья.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
- Воспитатель. Возвращаемся в нашу лабораторию, проходим за стол № 3.
Дети садятся за столы.
Опыт №3 «Чипсы»
- Воспитатель. Ребята, что на столе у нас лежит?
- Дети: Чипсы и белая бумага.
- Воспитатель. Возьмите один лист бумаги сверху положите две чипсы и сверху давай накроем чипсы еще одной бумажкой. Аккуратно раздавите чипсы. Убираем верхний лист, кусочки чипсы стряхните на тарелочку. Посмотрите на бумагу , развернитесь к свету.
-Ребята, что мы видим на бумаге?
Ответы детей. На бумаге появилось пятна.
-Воспитатель. Как вы думаете, что это за пятна?
Ответы детей:( )
-Воспитатель: это ребята жир.
Это можно объяснить тем, что чипсы жирные.
А давайте высыплем остатки чипсов в стакан с водой и размешаем. Какой стала вода?
- Вода стала грязной, жирной, мутной.
А сейчас посмотрите внутрь упаковки, где лежали чипсы. Потрогайте пальцами. Какие пальцы у вас стали.
- Ответы детей (грязные, жирные, соль на руках)
Вывод: В чипсах содержится много соли и жира. И если много есть чипсов, то человек начнет толстеть.
-Как вы считаете, можно кушать чипсы?
-Ребята вы поняли, что это вредный продукт.
Маша: и как я все это ела? Больше никогда не буду есть, чипсы, эти конфетки «скитлс» и пить кока- колу. Буду есть здоровую еду.
Ребята я предлагаю вам для Маши , спеть песенку про полезную и вредную еду и потанцевать под нее.
Физкультминутка «Ам ням ням –Кукутики»
-Отлично.
Попели. потанцевали и Маше все про вредные продукты рассказали.
-Ребята присаживайтесь на стульчики.
-Воспитатель. Давайте Маше расскажем какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным. (Ответы детей)
-Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
А вот и наши витаминки:
- Я Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
- Я Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
- Я Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Я Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
- Я Витамин Е
Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть и в облепихе тоже.
- Воспитатель: Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Воспитатель: ну вот и отлично. А сейчас Ясмина прочитает вам стихотворение.
Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Что энергию несет,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придает!
Так давайте впредь ребята,
С такой пищею дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить!
Воспитатель: Спасибо, Ясмина. Ребята, будем дружить с правильной едою? (ответы детей)
Рефлексия игра «Берем интервью»
Вопросы к гостям и детям:
Что понравилось сегодня на занятии?
Что было самым интересным?
Что посоветуем Маше?
-Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
- А для Маши, я собрала корзинку с полезными продуктами!
- Давайте попрощаемся с гостями, скажем всем до свидания!