Конспект открытого занятия в старшей группе с элементами экспериментирования на тему: «Полезные и вредные продукты»

Цель: формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;

Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.

Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»;

Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека; о витаминах, о продуктах, в которых они содержаться.

Развивающие:

Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.

Дети заходят в группу с воспитателем. В группе сидят гости-педагоги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и друг с другом заодно. Споем нашу приветственную песенку.

Солнышко встало,

В небе засияло,

И всем ребятам «Здравствуй!» сказало.

Давайте улыбнемся друг другу и скажем «Привет»

А теперь споем еще раз:

Солнышко встало,

В небе засияло

И всем ребятам «Здравствуй!» сказало.

А теперь поздороваемся с нашими гостями и скажем «Здравствуйте!»

 

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики .Спина прямая ,ноги вместе.

Ребята сегодня мы с вами будем разговаривать о вредной и полезной пище.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то пришел!

Пойду посмотрю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: это же Маша.

Воспитатель: здравствуй, Маша. Ребята поздоровайтесь с Машей.

Дети приветствуют Машу.

Далее воспитатель говорит за куклу и за себя.

Маша: здравствуйте, ребята.

Воспитатель: что тебя к нам привело, Маша?

Маша: Я пришла сказать Вам спасибо, за красивые чашки. Я сходила в магазин за продуктами и купила так много разных вкусняшек. И хочу вас ими угостить.

Воспитатель: интересно, что же ты купила. Давай посмотрим.

Воспитатель достает из пакета сухарики Кириешки, Кока кола, чипсы, конфеты Скитлс.

Воспитатель: Маша, а разве ты не знаешь, что такие вкусняшки очень вредные? Это не полезная еда. Их нельзя есть не только детям, но и взрослым не рекомендуется.

Маша: ем всегда я, что хочу. Чипсы, вафли, чупа-чупс. Каши ваши мне не надо, лучше тортик с лимонадом. И последний мой каприз – дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Воспитатель: Ребята, скажите, полезные ли это продукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Маша, ребята, я хочу показать вам, почему эти продукты действительно не полезны. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Воспитатель: Ребята, объясни Маше, что такое лаборатория.

Ответы детей. Это место. где проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель: правильно.

- Проходите в нашу лабораторию, присаживайтесь на стульчики за стол 1. (следим, за осанкой, ноги вместе).

- Ребята, давайте вспомним правила работы в лаборатории. (показываю таблицу).

Опыт №1 «Кола с молоком» На столе под салфеткой прозрачная банка в ней смешаны кола и молоко.

-Ребята мы с вами вчера начали проводили опыт, в колу добавляли молоко.

- Давайте посмотрим, что произошло с молоком.

- Ответы детей. (кола изменила цвет…)

- Воспитатель. Кола изменила цвет, стала, как грязная вода. Какая-то черная грязь выстилает дно бутылки. Сверху видны белые комки.

- Воспитатель. Ребята, вам захочется пить такую кока-колу?

- Ответы детей. Нет.

Вывод. Смешав кока-колу с молоком, мы увидели, что молоко перестало быть полезным. Кока-кола навредила молоку,

то она может вредить нашему желудку.

- Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а молоко полезный продукт?

Ответы детей. В нем содержится кальций. Он помогает укреплять наши кости. А еще этот продукт помогает справляться с простудными заболеваниями.

Воспитатель. Ребята, продолжим наше экспериментирование и пройдем за стол 2.

- И Машу с собой возьмем.

Опыт №2 «Скитлс»

- Воспитатель. Ребята перед вами лежат конфеты, такие яркие. красивые. Как они называются?

-Ответы детей. «Скитлс»

-Воспитатель. Вот с ними и проведём мы следующий опыт, и выясним полезный этот продукт или нет.

А еще, перед каждым стоит тарелка. И нам понадобиться для опыта теплая вода. Я ее налила в графин.

Приступим к опыту!

Возьмите конфеты «скитлс», положите их в тарелку. я налью всем теплой воды. Потрите конфеты пальчиками .

- Воспитатель Ребята, что происходит?

- Ответы детей. Вода стала цветной и руки окрасились.

- Воспитатель: Какой вывод ребята можно сделать?

- Ответы детей. Конфеты все красят.

- Воспитатель: почему?

Вывод: яркие красочные конфетки содержат краситель, который может вызвать аллергию. А это очень опасно для здоровья.

Вытрите руки салфетками.

Физминутка.

Воспитатель: А сейчас ребята все пройдем на ковер и сделаем упражнения для здоровья.

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

- Воспитатель. Возвращаемся в нашу лабораторию, проходим за стол 3.

Дети садятся за столы.

Опыт №3 «Чипсы»

- Воспитатель. Ребята, что на столе у нас лежит?

- Дети: Чипсы и белая бумага.

- Воспитатель. Возьмите один лист бумаги сверху положите две чипсы и сверху давай накроем чипсы еще одной бумажкой. Аккуратно раздавите чипсы. Убираем верхний лист, кусочки чипсы стряхните на тарелочку. Посмотрите на бумагу , развернитесь к свету.

-Ребята, что мы видим на бумаге?

Ответы детей. На бумаге появилось пятна.

-Воспитатель. Как вы думаете, что это за пятна?

Ответы детей:( )

-Воспитатель: это ребята жир.

Это можно объяснить тем, что чипсы жирные.

А давайте высыплем остатки чипсов в стакан с водой и размешаем. Какой стала вода?

- Вода стала грязной, жирной, мутной.

А сейчас посмотрите внутрь упаковки, где лежали чипсы. Потрогайте пальцами. Какие пальцы у вас стали.

- Ответы детей (грязные, жирные, соль на руках)

Вывод: В чипсах содержится много соли и жира. И если много есть чипсов, то человек начнет толстеть.

-Как вы считаете, можно кушать чипсы?

-Ребята вы поняли, что это вредный продукт.

Маша: и как я все это ела? Больше никогда не буду есть, чипсы, эти конфетки «скитлс» и пить кока- колу. Буду есть здоровую еду.

Ребята я предлагаю вам для Маши , спеть песенку про полезную и вредную еду и потанцевать под нее.

Физкультминутка «Ам ням нямКукутики»

-Отлично.

Попели. потанцевали и Маше все про вредные продукты рассказали.

-Ребята присаживайтесь на стульчики.

-Воспитатель. Давайте Маше расскажем какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным. (Ответы детей) 

-Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

А вот и наши витаминки:

- Я Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

- Я Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

- Я Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Я Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

- Я Витамин Е

Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть и в облепихе тоже.

- Воспитатель: Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Воспитатель: ну вот и отлично. А сейчас Ясмина прочитает вам стихотворение.

Если хочешь быть здоровым,

Не хандрить и не болеть,

Все проблемы эти в жизни,

Можно с честью одолеть!

Вкусной, правильной едою,

Что энергию несет,

Она дарит нам здоровье,

Силу, бодрость придает!

Так давайте впредь ребята,

С такой пищею дружить,

И тогда проблемы в жизни,

Будет проще пережить!

Воспитатель: Спасибо, Ясмина. Ребята, будем дружить с правильной едою? (ответы детей)

Рефлексия игра «Берем интервью»

Вопросы к гостям и детям:

Что понравилось сегодня на занятии?

Что было самым интересным?

Что посоветуем Маше?

-Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

- А для Маши, я собрала корзинку с полезными продуктами!

- Давайте попрощаемся с гостями, скажем всем до свидания!