«Играем и развиваемся»

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста

Форма проведения: игровой практикум

Вступительный этап:

Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рада встрече с вами! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия по станциям.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в волшебное путешествие!!!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз вас ждет,

В страну Волшебную повезёт!

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук тук тук тук тук.

Тук тук тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Волшебную

Всех детей привез!

- Внимание! Наш поезд прибывает на Станцию Песка.

Игра 1 «Живой песок»

- Ребята, посмотрите, какой волшебный песочек!!! Давайте, слепим куличики или построим сказочный замок!!! Молодцы!

- Понравился вам песочек?

- Уважаемые родители, как вы думаете, для чего нужны игры с песком?

Игры с песком развивают мелкую моторику, успокаивают и обогащают воображение. Маленькие дети смогут лепить куличики, а старшие строить замки и даже целые крепости. Игры с песком настолько полезны, что в настоящее время активно развивается целое направление в психологии «Песочная Терапия».

- Ребята, у нас впереди еще множество увлекательных игр.

- Поедем дальше?

(Звучит музыка, паровоз едет дальше).

Вагончики, вагончики,

По рельсам чух-чух гудят,

2. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию: «Волшебные пальчики»

Падают, падают снежинки

В нашем саду снегопад

Белые, хрупкие хлопья

По ветру вьются, летят.

- Сейчас у нас, ребята, время года зима, а зимой идет снег и летят красивые снежинки. Я предлагаю вам нарисовать снежинки пальчиком. Опускаем пальчик в краску и примакиваем.

- Посмотрите как красиво получается, какие красивые снежинки. А еще мы с ребятами рисуем ладошки, давайте тоже попробуем. Молодцы ребята.

- Уважаемые родители, а какие вы знаете нетрадиционные техники рисования(рисование ладошкой, печатками, ватными палочками, и тд.)

- Нетрадиционные техники рисования способствуют развитию у детей творчества и воображения.

И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта. Рисование необычными материалами, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

- Едем дальше?

Чох-чох, чу-чу

Паровоз летит

Чох-чох, чу-чу

Паровоз гудит.

-Ну, вот и приехали мы на Станцию Игрушек.

-Но для начала давайте немного разомнем наши пальчики.

Динамическая пауза.

Звонкие хлопушки! Хлопают ладошки!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Кашку наварили, помешали ложкой!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Курочке-пеструшке покрошили крошки!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Птичку пожалели, погрозили кошке!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Строили, строили домик для матрешки!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Встали пальчики! Ура! Нам играть уже пора!!!

Игра 3 «Кладоискатели»

- Ребята, перед вами емкость с гречневой крупой. А в емкости я спрятала кое что. Молодцы!

- Уважаемые родители, как вы думаете, для чего нужны такие игры?

Игры с крупой развивают воображение, мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, усидчивость.

И не только! При соприкосновении рук с гречкой, происходит активизация активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи. Но следует не забывать, про технику безопасности, возможность попадания в рот, глаза, нос, уши. Поэтому воспитатель всегда находится рядом (а также родитель).

- А паровоз снова зовёт нас в путь

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Ту-ту! Ту-ту!

(Звучит музыка, паровоз едет дальше)

Паровозик, паровоз!

Новенький, блестящий!

Он вагончики везет

Словно настоящий!

- Мы прибываем на Станцию Волшебного Пластилина!

- Но для начала, немного поиграем с пальчиками!

А давайте пальчики считать!

На правой ручке.

Один, два, три, четыре, пять!

И на левой ручке.

Один, два, три, четыре, пять!

Десять пальцев! Две руки!

Все мои помощники!!!

Игра 4 «пластилин»

Лепка – это увлекательное занятие и для детей, и для их родителей. Работа с пластичными материалами, кроме возможности слепить красивую поделку также развивает мелкую моторику рук, что немаловажно для маленьких детей.

- Ребята, у меня есть волшебный пластилин! Пластилин необычный! Возьмите его скорее!

- А что вы уже умеете лепить из пластилина?

- Давайте скатаем бревнышки и построим волшебный домик!

- Молодцы! Получилось очень красиво! Правда?

- Какое веселое путешествие у нас получилось!

- Ребята, вам понравилось путешествовать? А что особенно вас привлекло? (ответы родителей)

- С вашего позволения настало время вам превращаться во взрослых.

(Звучит сказочная мелодия)

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Сейчас вы можете посмотреть какие игры у нас есть в группе для сенсорного развития. И посмотреть как мы играем (видео про ребят)

-Мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

Обратная связь:

- Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

- Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?

Решения родительского собрания

1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2.Принимать активное участие в жизни детского сада.

Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо.