* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} h1 {font-family: 'Arial'; font-size: 20pt;} h2 {font-family: 'Arial'; font-size: 17pt;} h3 {font-family: 'Arial'; font-size: 15pt;} h4 {font-family: 'Arial'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} h5 {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} h6 {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} h7 {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-weight: bold; font-style: italic;} h8 {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-style: italic;} h9 {font-family: 'Arial'; font-size: 10.5pt; font-style: italic;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 20pt;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 17pt;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 15pt;} .Заголовок 4 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .Заголовок 5 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .Заголовок 6 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} .Заголовок 7 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-weight: bold; font-style: italic;} .Заголовок 8 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-style: italic;} .Заголовок 9 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 10.5pt; font-style: italic;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .No Spacing {font-size: 12pt;} .Title {font-size: 24pt;} .Название Знак {font-size: 24pt;} .Subtitle {font-size: 12pt;} .Подзаголовок Знак {font-size: 12pt;} .Quote {font-style: italic;} .Цитата 2 Знак {font-style: italic;} .Intense Quote {font-style: italic;} .Выделенная цитата Знак {font-style: italic;} .header {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .caption {font-size: 9pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .footnote text {font-size: 9pt;} .Текст сноски Знак {font-size: 9pt;} .footnote reference {vertical-align: super;} .toc 1 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 2 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 3 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 4 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 5 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 6 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 7 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 8 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 9 {margin-bottom: 2.85pt;} .c14 {margin-top: 4.5pt; margin-bottom: 4.5pt;} .Normal (Web) {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;} .Body Text {font-size: 12pt;}

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Алтайская общеобразовательная школа-интернат"

Калачикова О.Д.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ СЦЕНАРИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

возрастная категория 18+

с. Алтайское, 2024г

Рассмотрено конкурсной комиссий КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа-интернат», протокол №___ от

Калачикова О.Д. Методические рекомендации по составлению сценария воспитательного мероприятия/ Калачикова О.Д. – Алтайское: КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа-интернат», 2024. – 8 с.

Рекомендации предназначены для введения единых требований к материалам, поступающим в методический кабинет. Данные рекомендации помогут педагогическим работникам представить свой педагогический и методический опыт более доступно, целостно и системно. Методические указания позволяют наиболее грамотно, эффективно, рационально разработать сценарий мероприятия (программы) любого вида. Данные методические рекомендации составлены на основе изучения современной педагогической литературы и личного опыта составителя

Целью данной работы является оказание практической помощи педагогам по соблюдению требований к разработке и оформлению сценариев мероприятий

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

4

Структура воспитательного мероприятия

4

Требование к оформлению

5

Образцы примеров оформления сценариев

6

Литература

8

Введение

Одной из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе, является воспитательное мероприятие.

Воспитательное мероприятие это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с воспитательной целью (определение А.Г. Кирпичника).

Воспитательное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности обучающихся, организация которых формирует личностные качества обучающихся. Отсутствие жестких регламентаций. Педагог имеет большую свободу выбора содержания, форм, средств, методов работы, чем при проведении занятия. С одной стороны, это дает возможность действовать в соответствии с собственными взглядами и убеждениями. С другой стороны, возрастает личная ответственность педагога за сделанный выбор.

Методическая разработка должна иметь титульный лист, аннотацию, содержание, введение (пояснительную записку), основную часть, заключение, список литературы, включающий музыкальный материал, приложения (по необходимости)

Структура воспитательного мероприятия.

Структура воспитательных мероприятий состоит из:

- название, - актуальность

- цель и задачи мероприятия,

- материал, оборудование, оформление мероприятия,

- формы, методы и приемы проведения,

- место проведения, - возраст учащихся,

- план проведения, - ход мероприятия.

В названии мероприятия должна отражаться его тема, которая должна быть лаконичной, привлекательной и точно отражать содержание.

Цель воспитания – это те заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы. Цель и задачи воспитательных мероприятий определяют их функции – обучающую, воспитательную и развивающую. Цель мероприятия формулируется как общее направление мероприятия, его идеальный конечный результат. Она быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень её достижения и содержать триединую цель в развитии, воспитании и обучении в виде одного предложения.

Задачи мероприятия.

Задачи должны быть направлены на достижение запланированного результата мероприятия, на развитие конкретных качеств воспитанников, отражать содержание мероприятия. Обычно задачи формулируются с помощью глаголов: формировать…, развивать…, воспитывать.

Формы воспитательных мероприятий подбираться в соответствии с темой мероприятия и учетом возраста учащихся.

Существуют разные виды воспитательных мероприятий:

- творческая мастерская,

- конференция,

- выставки,

- защита проектов,

- массовые праздники,

- турниры,

- КВН,

- музыкальная гостиная,

- соревнования,

- конкурсы,

- викторины,

- экскурсии,

- путешествия

- игровые программы,

- развлекательные программы,

- квесты.

Методы и приёмы, используемые в ходе воспитательных мероприятий:

беседа,

отгадывание загадок,

мини-викторина,

элементы театрализации,

моделирование, ролевая игра,

презентация,

проектирование,

поиск,

диалог.

Воспитательное мероприятие состоит из подготовительной, организационной, основной и заключительной части.

Требования к оформлению

Структура сценария массового мероприятия:

1. Титульный лист: вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения) полное название учреждения в порядке нисходящей подчиненности, форма проведения и название мероприятия, адресность (возраст участников), Ф.И.О. автора полностью, должность, город, год проведения.

2. Пояснительная записка

Цель мероприятия.

Задачи мероприятия.

Оборудование и технические средства.

Перечисляем оборудование, необходимое для проведения массового мероприятия. При необходимости указываем количество.

Оформление:

Музыкальное оформление:

Перечисляем всё музыкальные произведения, используемые на протяжении всего мероприятия. Для того чтобы далее в тексте делать ремарки, целесообразно структурировать следующим образом:

Звук №1. Название, авторы.

Звук №2. Название, авторы.

Наглядное:

Презентация «Название», автор (составитель).

Видео №1. Видеофильм «Название», автор (составитель), технический редактор.

Видео №2. Отрывок из видеофильма «Название», автор (составитель), технический редактор.

Декорации, реквизит, атрибуты:

Название, количество.

Дидактический, раздаточный материал:

Название, количество.

Условия и особенности реализации.

Указываем требования к помещению, количество столов, стульев, наличие затемнения, световое решение.

Методические советы по проведению.

В произвольной форме указываем, какие необходимо провести предварительные организационные мероприятия: раздать роли (кому), в какой периодичности проводить репетиции (и нужны ли они вообще), как собрать зрителей, кто должен быть ведущим, когда лучше проводить мероприятие.

3. Ход (структура) мероприятия.

Эпиграф.

Действующие лица.

Полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов; ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера; имена персонажей печатаются в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом.

Имена действующих лиц (в списке и в тексте мероприятия) выделяют полужирным шрифтом (либо разрядкой, либо прописными буквами). Строки списка действующих лиц выключают в левый край (или начинают с небольшим отступом).

Под списком действующих лиц может быть краткое описание места и времени действия, которое можно выделить курсивом.

4. Литература, интернет-источники.

Оформляем по алфавиту.

5. Приложения.

Дидактические материалы и т.д.

Образцы примеров оформления сценария

Требования к оформлению сценариев мероприятий

1.Титульный лист

2.Цели и задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

3.Оформление зала

4.Оборудование

5.Ответственные за подготовку мероприятия и список героев, действующих лиц

6.Ход мероприятия

Действующие лица

Текст сценария (содержание)

Режиссерские

ремарки

Ведущий 1:

Уже земля сменила платье,

Надела яркий свой наряд.

Сегодня праздник Школьный праздник!

По всей стране, у всех ребят!

Фанфары. На сцену выходят ведущие

7. Методическая литература (для обучающихся и для педагогов)

Требования к оформлению сценария

Титульный лист

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Алтайская общеобразовательная школа-интернат»

Сценарий

«___________________________»

автор-составитель:

Алтайское, 20___г.

«Шапка сценария»

Целевое назначение:

Место и время проведения:

Оформление зала:

Оборудование и реквизит:

Действующие лица:

Ход мероприятия оформляется в таблицу из 3-х столбцов:

Название Действующие лица

Сам Текст сценария

Режиссерские ремарки (кто куда пошел, вышел и т.д.)

Список литературы, использованный при написании сценария (по госту)

Пример оформления

Сценарий фестиваля «Моя России»

Место и время проведения: актовый зал, 14.00

Оформление: эмблема фестиваля и куклы в национальных костюмах.

Оборудование и реквизит: мультимедийная установка (экран, проектор,

ноутбук), микшерский пульт, микрофоны, колонки.

/Зал украшен на заднике висит эмблема фестиваля. Сцена оформлена куклами в национальных костюмах. В фойе оформлена выставка работ декоративно-прикладного искусства/

/Лейтмотивом фестиваля проходит видеофильм «Гора самоцветов»/

Музыкальное оформление

Сценарный ход

Звучит песня «Родина моя» Слова

Тухманова Д., музыка Рождественского Р.

в исполнении

С. Ротару.

На сцену выходит ведущий.

Ведущий 1: Поволжский край, моя земля

Родимые просторы!

Ведущий 2: Народы Поволжья живут

дружно, уважают и ценят

традиции друг друга.

Звучит музыка «Волга» и входит Волга.

Волга: Здравствуйте! Я – красавица Волга

Величава, стройна, широка.

На сцену выходит девушка в образе русской березки и

читает стихотворение.

Девушка: Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно

велики.

На экране демонстрируется фрагмент видеофильма

«Гора самоцветов. Россия»

Номер «Русский танец» исполняют студенты …

Музыкальное оформление

Сценарный ход

Ведущий 1: (Слова)

(Слова) (Проза)

Ведущий 2: (Слова в стихотворной форме оформляются в столбик)

Литература:

Методическиерекомендациидля

педагогическихработниковОУДОД(требования к составлению и написанию сценария,

методической разработки и методических

рекомендаций)/сост. Шевцова М.М., ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный ИПК иПРО»,Кемерово.-2011.

Седых,Т.Технологиямассовогомероприятия/Т.С

едых//Библиотекавшколе.

–2007.-№6, 16-31марта.– С.23-27.

Смелова О. И. Браво, массовая работа! [Текст]: опыт работы / О. И. Смелова //Библиотека – 2003. – №2. – С.16-17.

Интернет-источники:

http://cdod-usinsk.ucoz.ru/2020/metodicheskie_rekomendacii_po_sostavleniju_i_oform.pdf

https://ddtks.ru/files/documents/bdd/materialy/metod_rekomendatcii_scenariia_massovogo_meropriiat.pdf?ysclid=ls42pb3br8675640562