Конспект занятия по обучению грамоте детей средней группы.
«Прогулка по городу.»
Доброе утро улыбчивым лицам
Доброе утро солнцу и птицам
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Желаем себе и гостям доброго утра
Ход занятий.
Воспитатель: « Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу.
-А как он называется?
-Михайловск. (отвечают дети)
-В нём много чудесных мест, и одно из них мы сейчас посетим. Скажите, вы любите
животных? Тогда вы легко догадаетесь куда мы отправимся, отгадав мою загадку.
Загадка.
За высокою оградой
В нём зверей полным полно
Посетителям однако
Их кормить запрещено
-Дети отвечают(Зоопарк)
Воспитатель: «Молодцы. Но прежде чем нам туда отправиться, мы должны вспомнить какие
звуки издают разные животные ,а в этом нам помогут наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Поздоровались 2 котёнка Дети совмещают ладошки и поочерёдно соприкасаются
Мяу-мяу, мяу-мяу мизинцами
Поздоровались 2 щенка безымянными пальцами
Гав-гав, гав-гав
Поздоровались 2 телёнка средние пальцы
Му-му, му-му
Поздоровались 2 жеребёнка указательные пальцы
Иго-го, иго-го
Поздоровались 2 поросёнка большие пальцы
Хрю-хрю, хрю-хрю
Воспитатель: Молодцы!
Предлагаю сегодня добавить немножко волшебства и отправиться в наше путешествие с помощью волшебных слов.Согласны? Тогда слушайте внимательно и запоминайте. 1..,2..,3 …..Запомнили? Вставайте за мной ,идём и громко говорим….Волшебные слова попадаем в зоопарк.
Хотите узнать каких животных вы сегодня увидите в нашем
зоопарке?
-Дети отвечают -ДА!
- Тогда давайте сыграем в игру
«Доскажи словечко».
Почему-то не до игр
Если рядом бродит .....дети отвечают(тигр)
Выходит ребёнок в костюме тигра
Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки
Мчится, что есть духу.
Хвост короче уха.
…..Дети отвечают (зайка)
Выходит ребёнок в костюме зайца.
В берлоге живёт
Лапу сосёт….(медведь)
Выходит ребёнок в костюме медведя.
Воспитатель: Вот вы и узнали кто живёт в нашем зоопарке. Хотите ли вы поиграть с этими
зверушками?
Дети отвечают -Да!
ТАНЕЦ
Воспитатель: В нашем зоопарке еще много других зверей. Давайте пройдём и посмотрим на них.
Сюрпризный момент.
А где же они?!Домики стоят ,а зверей нет.
Утка ,Аист ,Уж, Ослик.
Кто это?
Какой первый звук?
Длинное или короткое слово?(сколько слогов)
Какая дорожка(лента) нам подходит ,длинная или короткая?
Садим животного в домик.
Индивидуальная работа!
Воспитатель вместе с ребёнком шагает по дорожке(ленте)
Такая игра происходит с каждым ребёнком из подгруппы.
Воспитатель «Молодцы.Ребята.теперь наши животные все в своих домиках.
Воспитатель: «Ребята, понравилось вам в зоопарке? Давайте пойдём дальше гулять по
нашему прекрасному городу Михайловску. А отправимся мы с вами в то место,
где любят отдыхать городские жители в тени больших деревьев. Где много клумб с
цветами и стоят удобные лавочки, на которых можно отдохнуть. Есть даже детские качели.
Как вы думайте куда мы отправимся?
Дети отвечают в парк. Волшебные слова попадаем в парк.
Звучит запись звуков леса.
Подвижная игра на звукоподражание.
Воспитатель: « Мы с вами гуляем по парку. Дети: «ш-ш-ш» громко. Руки подняты вверх.
Вдруг поднялся сильный ветер и зашумел в Раскачиваются из стороны в сторону.
высоких деревьях. Вспомните песенку ветра.
А в низкой травке песенка ветра звучит тихо. Дети: «ш-ш-ш» тихо. Приседают, руки опу
щены.
Вдруг налетели большие жуки и запели свою Дети: «ж-ж-ж» громко. Кружатся вокруг
песенку. себя.
А маленькие жучки поют тихую песенку. Дети: «ж-ж-ж» тихо.
Вдруг прилетели большие комары и запели Дети: «з-з-з» громко. Кружатся вокруг себя,
свою песенку. руки в стороны.
А маленькие комарики поют свою тихую Дети: «з-з-з» тихо. Приседают, руки в сторо-
песенку. ны.
А рядом с парком находилась дорога, по Дети: «с-с-с» громко. Имитируют движения
которой ездили машины. У одной машины насоса.
сдулись шины. Вышел шофёр и стал накачи-
вать шины большим насосом. Вспомним пе-
сенку большого насоса.
А рядом с шофёром сидел его сынишка у Дети: «с-с-с» тихо. Приседают, имитируя
которого был игрушечный автомобиль. Движения насоса.
Мальчик взял игрушечный насос и стал на-
качивать маленькие шины маленьким насосом.»
Воспитатель: «Мы с вами гуляем в парке. Там много спортивных площадок, на которых
люди занимаются спортом и играют с мячом. Вот и мы с вами поиграем с мячом.
Игра «Наоборот»
Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок ловит мяч. Называет обратное
слово и перекидывает мяч воспитателю.
Большой дом- маленький дом
Длинный мост- короткий мост
Узкая улица- широкая улица
Высокое здание- низкое здание
Глубокая река- мелкая река
Шумная площадь- тихая площадь
Холодная вода- горячая вода
Тяжёлая доска- лёгкая доска
Волшебные слова возвращаются в детский сад.
Воспитатель: «Молодцы! Мы с вами погуляли по нашему городу. Присаживайтесь на свои
места. Вспомните, где же мы побывали? Мы узнали, что слова бывают
длинные и короткие. Научились определять первый звук в слове. А теперь Мы дополним наше дерево нашим новым достижением. А в следующий раз мы отправимся с вами в цирк.