Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект ООД в младшей группе

«Моя дружная семья»

Выполнила

воспитатель

Елтышева И.Г.

пгт. Мортка

2025

Тема: Моя дружная семья

Цель: продолжать формировать представлений о доме, семье и членах семьи.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи, учить находить заданные силуэты.

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать внимание, мелкую моторику, закрепить у детей умения находить заданные силуэты, располагать изображение на листе.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей, создать радостное эмоциональное настроение.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, физическое развитие.

Материал и оборудование:

Демонстративный материал: модель – дом, картинки с изображением членов семьи- мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик и девочка; ладошка двусторонняя с грустными и весёлыми лицами, корзинки красная и зеленая, предметы необходимые для мамы, для папы.

Раздаточный материал: игра на липучках «мой дом» с картинками предметами мебели, игра с фонариком «Кто в домике живет»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок о семье

Оформление несколькими родителями генеалогических деревьев, рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».

Чтение русской народных сказок

Заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики,

Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя семья».

Раскрашивание рисунков

Игры на липучках «Кому что нужно»

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно откликается на игровую деятельность, отвечает на вопросы педагога во время беседы, активен в игровой деятельности.

Результаты занятия: Данное занятие поможет закрепить у детей умения находить заданные силуэты, располагать изображение на листе. Дети будут заботиться о близких, радовать их; будут слушать высказывания товарищей, у детей будет радостное настроение.

Ход занятия.

Организационный момент

(встают в круг)

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны)

Побежало солнышко (бег)

Золотой дорожкой

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

Вместе мы отравились

С солнцем в детский сад, (ходьба)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (поглаживание)

В: А как называется наш детский сад?

В: А после детского сада вы куда спешите? (Домой).

В: Давайте построим дом.

Физминутка.

Вот какой красивый дом

1, 2, 3, 4, 5 (руки на поясе, повороты в право, в лево)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем (окно, крыша)

Вот какой красивый дом. (руки вперёд). Выставляется дом

В: Только чего-то не хватает в нашем доме? Окон дверей и в каждом до есть комнаты

Игра «Собери комнату».

В: Давайте заполним комнату, расставим мебель и предметы в комнаты.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

В: Какая комната у тебя получилась? Какую мебель ты поставил в гостиную? Как называется комната, в которой мама готовит обед? Где вы умываетесь? В какой комнате вы играете?

В: Давайте разместим наши комнаты в доме. Вот сколько комнат получилось у нас.

В: Хотите узнать кто будут жить в этом доме? (Ответы детей). Давайте угадаем.

Д\и "Подбери признаки".

• Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная (Кто это? Мама)

• Строгий, умный, сильный (Папа)

•Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая (бабушка)

• Старый, мудрый, трудолюбивый (дедушка)

• Весёлая, непоседливая, старшая, младшая, (сестра)

• Сильный, слабый, старший, младший, подвижный (брат)

расставляют в дом, фигурки человечков.

В: А как можно назвать одним словом всех кто живет в доме? (семья)

В: У нашей ладошки тоже есть дружная семья, это наших пальчики. Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Семья».

1, 2, 3, 4

Кто живет у нас в квартире?

1, 2, 3, 4, 5

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, и я-

Вот и вся моя семья!

Игра «Грустная – веселая ладошка».

В: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какое настроение у ладошки? Она грустная. А какое бывает еще настроение? Веселое.

Появляется веселая ладошка

Игра «Радость или огорчение». В: Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Разбросали по комнате все игрушки, у мамы какое настроение будет? Грустное, покажите как мама будет грустить;
Помогли маме мыть посуду, мама улыбнется;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок, папа…;
Порвали новую книжку, папа огорчится;
Помогали бабушке печь пирожки;

Помогли дедушке найти его очки;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых – вся семья обрадуется.

В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете только радовать своих близких.

Д/и «Кому, что подходит».

На столе лежат разные предметы. В зеленую корзинку положим предметы, которые нужны кому?… папе, в розовую корзинку предметы, которые нужны кому? … маме.

А давайте посмотрим правильно ли вы разложили предметы?

Ребята скажите, что это такое? Совок и веник. Маме нужны веник и совок, для чего? Кастрюля для чего, тряпка и ведерко – мыть пол, стиральная машина.

Папе нужны пила, молоток, чтобы пилить и строить, рулетка чтобы измерять.

Молодцы все правильно разложили, теперь мы точно знаем, что нужно маме, а что папе.

Как хорошо уютно стало в нашем доме. В нем живет дружная семья, все друг другу помогают, заботятся, любят.

Рефлексия. Ребята, утром вы приходите в детский сад, а вечером вы спешите … Домой.

А хотите узнать, кто ждет вас дома? Давайте возьмем домики, перевернем картинку и посветим фонариком. Включите фонарики. Кто тебя ждет посмотри и скорее нам скажи.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вас ждут дома.