Организация дистанционной работы в формате самостоятельного занятия.

И.Ю. Дмитрук, учитель химии, МБОУ «Лицей № 145», г. Казань.

Дистанционное обучение – это форма образования, при которой учебный процесс происходит в интернете, и ученики не посещают физически учебное заведение. Вместо традиционных классных комнат, ученики и учителя взаимодействуют друг с другом через специализированные платформы для видеоконференций, образовательные порталы, форумы и электронную почту.

Дистанционное обучение часто использует различные мультимедийные инструменты для облегчения понимания материала, такие как видеоуроки, интерактивные тесты и виртуальные лаборатории. Оно также может включать форумы и чаты для обсуждения учебных тем и сотрудничества между учениками. Этот вид образования особенно актуален для тех, кто из-за различных обстоятельств не может посещать обычную школу, а также для тех, кто предпочитает самостоятельное изучение материала или имеет нестандартный график.  Показательна ситуация в марте 2020 года, когда в период пандемии COVID-19 всем школам пришлось резко перейти в онлайн — и дистанционное образование.

Дистанционное обучение часто использует различные мультимедийные инструменты для облегчения понимания материала, такие как видеоуроки, интерактивные тесты и виртуальные лаборатории. Оно также может включать форумы и чаты для обсуждения учебных тем и сотрудничества между учениками.

Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.

 Провожу занятия в разных форматах: онлайн-уроки в режиме реального времени с преподавателем и самостоятельные занятия по записанному контенту.

Предлагаю несколько планов самостоятельных занятий.

8 класс

Тема: «Свойства воды»

Просмотрите видео по ссылке

https://www.yandex.ru/video/preview/9781267411709270666

Запишите в тетради какими химическими свойства обладает вода.

Выполните задания в тетради.

1. составьте уравнения реакций с водой следующих веществ: лития, кальция, оксида бария. назовите вещества, образующиеся в результате реакций.
2. при разложении воды электрическим током образуются водород и кислород. можно ли утверждать, что в состав воды входят два простых вещества? дайте обоснованный ответ..

3. составьте уравнения реакций с водой следующих веществ: натрия, оксида калия, назовите вещества, образующиеся в результате реакций.

4 составьте уравнения реакций с водой следующих веществ: калия, кальция, оксида лития. назовите вещества, образующиеся в результате реакций.
5. смесь, состоящую из оксида натрия и оксида меди(ii), обработали избытком воды и отфильтровали. какое вещество осталось на фильтре? почему? напишите уравнение протекающей реакции.

6. можно ли приготовить однородную смесь из воды, сахара и растительного масла? почему?

Тема: Подготовка к контрольной работе

1. Составьте уравнения реакций по ниже приведенным схемам:

а) NaNaOHNaCl → NaNO3  б) K → KOH → K2SO4 → KCl

в) MgMgOMg(NO3)2 →Mg(ОН)2  г) Fe → FeCl2 → Fe(OH)2 → FeSO4

д) Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiOе) Al(OH)3 → Al(NO3)3 → Al2O3 → AlCl3

ж) Al2S3 → SO2 → Na2SO3 → SOз) ZnSZnO → Na2ZnO→ZnCl2

2. Составьте молекулярные уравнения реакций для осуществления превращений по схемам:

а) оксид меди (ІІ) → хлорид меди (ІІ) → гидроксид меди (ІІ) → оксид меди

3. Даны вещества: азотная кислота, оксид магния, цинк, гидроксид меди (ІІ). Какие из них будут взаимодействовать с соляная кислота? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.

4. Предложите цепочку превращений и составьте соответствующие уравнения химических реакций:

металл → основный оксид → щелочь → соль → кислотный оксид → кислота

9 класс

Тема: Алюминий и его соединения. Амфотерность.

Просмотрите видео урок по ссылке

https://www.yandex.ru/video/preview/12930955242089506562

Выполните задания:

Дайте общую характеристику элементов главной подгруппы третьей группы.

Какие природные соединения алюминия вы знаете?

Какими способами получают алюминий? Напишите уравнения реакций.

Опишите физические и химические свойства алюминия?

Какой состав и характер имеют оксид и гидроксид алюминия? Напишите уравнения реакций.

Где применяются алюминий и его сплавы?

Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия с простыми веществами: кислородом, хлором, бромом, серой, азотом, углеродом.

Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций взаимодействия алюминия со сложными веществами: водой, оксидом железа (

III

), разбавленными соляной и серными кислотами, раствором гидроксида натрия.

С какими из перечисленных веществ: гидроксидом натрия, оксидом натрия, оксидом углерода (

IV

), серной кислотой, хлоридом натрия – будут реагировать оксид и гидроксид алюминия?

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

 

AlCl

3

Al

(

OH

)

3

NaAlO

2

Al

(

OH

)

3

                   ↑

                  Al

                   ↓

               Al

2

O

3

→Al(OH)

3

→Al

2

(SO

4

)

3

→BaSO

4

14. С какими из перечисленных веществ: 

NaOH

Na

2

O

SO

3

H

2

SO

4

Na

2

SO

4

 – реагируют с 

Al

2

O

3

 и 

Al

(

OH

)

3

? Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

10 класс

Тема: «Алкины»

1.Составьте формулы изомеров алкинов и алкадиенов состава С4Н8. Дайте им названия.

2.Дайте названия следующим веществам:

а) СН С-СН-СН3 б) СН3-С С-СН3

в) Cl СН2-СН-С С-СН2-СН3

l

СН3

3.Распределите следующие углеводороды по трём классам (алканы, алкены, алкины):

С2Н6, С6Н12, С3Н8, С6Н14, С4Н6, С4Н10, С5Н10, С3Н4, С5 Н12, С3Н6, С5Н8.

4.Назовите области применения продукта реакции гидрохлорирования ацетилена.

5.Напишите уравнения реакций получения ацетилена тремя способами.

6.Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Этан → этенэтин → винилацетилен → бутан

7.К какому классу органических веществ можно отнести соединение состава

С4Н6, если известно, что при бромировании 1 моль его образуется

1,4-дибромбутен-2? Составьте уравнение соответствующей реакции; укажите тип гибридизации каждого атома углерода в этом соединении.

8.Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Метан → А → этан → Б ацетиленид натрия

9.Чем реакции дегидрогалогенирования с целью получения алкина отличаются от таких реакций с целью получения алкена? Ответ подтвердите уравнениями реакций.

10.Составьте уравнения взаимодействия ацетилена с: водой, бромоводородом, аммиачным раствором оксида серебра; реакцию тримеризации ацетилена. Укажите условия осуществления этих реакций.

11.Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

СаС2 С2Н2 этен 1,2-дибромэтан → ацетилен

Условия по которым учащиеся выполняют задания следующие:

Задания выдаются через чаты в

Сферуме

.

Задания выдаются в точное время урока в определенном классе по расписанию.

Выполняются во время урока.

Отправляются на почту преподавателя.