Организация дистанционной работы в формате самостоятельного занятия.
И.Ю. Дмитрук, учитель химии, МБОУ «Лицей № 145», г. Казань.
Дистанционное обучение – это форма образования, при которой учебный процесс происходит в интернете, и ученики не посещают физически учебное заведение. Вместо традиционных классных комнат, ученики и учителя взаимодействуют друг с другом через специализированные платформы для видеоконференций, образовательные порталы, форумы и электронную почту.
Дистанционное обучение часто использует различные мультимедийные инструменты для облегчения понимания материала, такие как видеоуроки, интерактивные тесты и виртуальные лаборатории. Оно также может включать форумы и чаты для обсуждения учебных тем и сотрудничества между учениками. Этот вид образования особенно актуален для тех, кто из-за различных обстоятельств не может посещать обычную школу, а также для тех, кто предпочитает самостоятельное изучение материала или имеет нестандартный график. Показательна ситуация в марте 2020 года, когда в период пандемии COVID-19 всем школам пришлось резко перейти в онлайн — и дистанционное образование.
Дистанционное обучение часто использует различные мультимедийные инструменты для облегчения понимания материала, такие как видеоуроки, интерактивные тесты и виртуальные лаборатории. Оно также может включать форумы и чаты для обсуждения учебных тем и сотрудничества между учениками.
Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.
Провожу занятия в разных форматах: онлайн-уроки в режиме реального времени с преподавателем и самостоятельные занятия по записанному контенту.
Предлагаю несколько планов самостоятельных занятий.
8 класс
Тема: «Свойства воды»
Просмотрите видео по ссылке
https://www.yandex.ru/video/preview/9781267411709270666
Запишите в тетради какими химическими свойства обладает вода.
Выполните задания в тетради.
1. составьте уравнения реакций с водой следующих веществ: лития, кальция, оксида бария. назовите вещества, образующиеся в результате реакций.
2. при разложении воды электрическим током образуются водород и кислород. можно ли утверждать, что в состав воды входят два простых вещества? дайте обоснованный ответ..
3. составьте уравнения реакций с водой следующих веществ: натрия, оксида калия, назовите вещества, образующиеся в результате реакций.
4 составьте уравнения реакций с водой следующих веществ: калия, кальция, оксида лития. назовите вещества, образующиеся в результате реакций.
5. смесь, состоящую из оксида натрия и оксида меди(ii), обработали избытком воды и отфильтровали. какое вещество осталось на фильтре? почему? напишите уравнение протекающей реакции.
6. можно ли приготовить однородную смесь из воды, сахара и растительного масла? почему?
Тема: Подготовка к контрольной работе
1. Составьте уравнения реакций по ниже приведенным схемам:
а) Na → NaOH → NaCl → NaNO3 б) K → KOH → K2SO4 → KCl
в) Mg → MgO → Mg(NO3)2 →Mg(ОН)2 г) Fe → FeCl2 → Fe(OH)2 → FeSO4
д) Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3 е) Al(OH)3 → Al(NO3)3 → Al2O3 → AlCl3
ж) Al2S3 → SO2 → Na2SO3 → SO2 з) ZnS → ZnO → Na2ZnO2 →ZnCl2
2. Составьте молекулярные уравнения реакций для осуществления превращений по схемам:
а) оксид меди (ІІ) → хлорид меди (ІІ) → гидроксид меди (ІІ) → оксид меди
3. Даны вещества: азотная кислота, оксид магния, цинк, гидроксид меди (ІІ). Какие из них будут взаимодействовать с соляная кислота? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.
4. Предложите цепочку превращений и составьте соответствующие уравнения химических реакций:
металл → основный оксид → щелочь → соль → кислотный оксид → кислота
9 класс
Тема: Алюминий и его соединения. Амфотерность.
Просмотрите видео урок по ссылке
https://www.yandex.ru/video/preview/12930955242089506562
Выполните задания:
Дайте общую характеристику элементов главной подгруппы третьей группы.
Какие природные соединения алюминия вы знаете?
Какими способами получают алюминий? Напишите уравнения реакций.
Опишите физические и химические свойства алюминия?
Какой состав и характер имеют оксид и гидроксид алюминия? Напишите уравнения реакций.
Где применяются алюминий и его сплавы?
Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия с простыми веществами: кислородом, хлором, бромом, серой, азотом, углеродом.
Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций взаимодействия алюминия со сложными веществами: водой, оксидом железа (
III
), разбавленными соляной и серными кислотами, раствором гидроксида натрия.
С какими из перечисленных веществ: гидроксидом натрия, оксидом натрия, оксидом углерода (
IV
), серной кислотой, хлоридом натрия – будут реагировать оксид и гидроксид алюминия?
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
AlCl
3
→
Al
(
OH
)
3
→
NaAlO
2
→
Al
(
OH
)
3
↑
Al
↓
Al
2
O
3
→Al(OH)
3
→Al
2
(SO
4
)
3
→BaSO
4
14. С какими из перечисленных веществ:
NaOH
,
Na
2
O
,
SO
3
,
H
2
SO
4
,
Na
2
SO
4
– реагируют с
Al
2
O
3
и
Al
(
OH
)
3
? Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
10 класс
Тема: «Алкины»
1.Составьте формулы изомеров алкинов и алкадиенов состава С4Н8. Дайте им названия.
2.Дайте названия следующим веществам:
а) СН С-СН-СН3 б) СН3-С С-СН3
в) Cl СН2-СН-С С-СН2-СН3
l
СН3
3.Распределите следующие углеводороды по трём классам (алканы, алкены, алкины):
С2Н6, С6Н12, С3Н8, С6Н14, С4Н6, С4Н10, С5Н10, С3Н4, С5 Н12, С3Н6, С5Н8.
4.Назовите области применения продукта реакции гидрохлорирования ацетилена.
5.Напишите уравнения реакций получения ацетилена тремя способами.
6.Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Этан → этен → этин → винилацетилен → бутан
7.К какому классу органических веществ можно отнести соединение состава
С4Н6, если известно, что при бромировании 1 моль его образуется
1,4-дибромбутен-2? Составьте уравнение соответствующей реакции; укажите тип гибридизации каждого атома углерода в этом соединении.
8.Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Метан → А → этан → Б→ ацетиленид натрия
9.Чем реакции дегидрогалогенирования с целью получения алкина отличаются от таких реакций с целью получения алкена? Ответ подтвердите уравнениями реакций.
10.Составьте уравнения взаимодействия ацетилена с: водой, бромоводородом, аммиачным раствором оксида серебра; реакцию тримеризации ацетилена. Укажите условия осуществления этих реакций.
11.Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
СаС2 → С2Н2 → этен → 1,2-дибромэтан → ацетилен
Условия по которым учащиеся выполняют задания следующие:
Задания выдаются через чаты в
Сферуме
.
Задания выдаются в точное время урока в определенном классе по расписанию.
Выполняются во время урока.
Отправляются на почту преподавателя.