Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска « Детский сад № 364 « Берёзка»
Выступление по теме
«Организация хозяйственно-бытового труда»
Выполнила Золотова О.А. воспитатель
Высшей квалификационной категории.
2023
Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.
Последнее время трудовому воспитанию уделяется недостаточное внимание, приоритетным направлением является интеллектуальное развитие ребенка. Труд остается эпизодическим и второстепенным компонентом жизни детей в ДОУ, не осуществляется взаимодействие взрослого и ребенка на уровне сотворчества и содействия в трудовой деятельности, трудовое воспитание не становится ведущим направлением в образовательном процессе.
Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста:
1. Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
2. Формирование навыков организации своей и общей работы.
3. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.
4. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
5. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у детей интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд дошкольников, труд в природе, ручной труд.