Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ЗПР в подготовительной группе по ФЭМП «На помощь Мишутке» .

Автор конспекта ННОД: Баринова Наталья Сергеевна, учитель- дефектолог, первой квалификационной категории, МКДОУ д/с 494
Приоритетная образовательная область: познавательная

Предметно-развивающая среда: карточки с цифрами от 1 до 10 , задания на карточках, цветные карандаши, игрушка «Мишутка», письмо в конверте

Вводная часть ( мотивационный, подготовительный этап).

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по разделам программного материала: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, размер предметов.
Коррекционно-образовательные задачи:

Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, развивать познавательную мотивацию, интерес.

Содержание ННОД

???

Вид деятельности ( прописывается приоритетная образовательная область и области в интеграции, а также через какой вид детской деятельности данные области реализуются): Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Продолжать учить называть и обозначать числа от 1 до 10;
Устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке.
Упражнять в порядковом счете до 10
Закрепить знание состава числа 9.
Уточнить и закрепить временные и пространственные представления.
Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, находить предметы заданной формы на картинке.


Коррекционно-развивающие задачи: Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.
Развивать мелкую и общую моторику, внимание, восприятие, мышление, память
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать желание прийти на помощь, мотивацию к учению.

Ход НОД:
Организационный момент
Дефектолог звенит колокольчиком, дети подходят, дотрагиваются до колокольчика и называют, который он по счету: первый, второй, третий и встают в кружок.

Ребята, я хочу вам подарить хорошее настроение, а в этом мне поможет улыбка. Я дарю вам улыбку и хорошее настроение, и вы улыбнитесь мне в ответ. Дети садятся на мягкий модуль-гусеницу.

Закрепление временных понятий (последовательности времен года, названия весенних месяцев) .

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев длится весна?

- Назовите весенние месяцы?

- Какое время года будет после весны?

- А после лета?
- Куда вы пойдете осенью?

Создание игровой ситуации:
- Ребята, к нам пришло письмо от Мишутки: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка! Я никак не могу справиться с домашним заданием, которое мне задала моя учительница Тётушка Сова. Помогите мне, пожалуйста».
- Ну что, ребята, поможем Мишутке? Раз, 2 , 3 обернись – в гостях у Мишутки очутись (появляется игрушка – Мишутка).
Мишутка – игрушка: Спасибо, ребята, что согласились мне помочь.

Тогда приступим к первому заданию:
Прямой и обратный счет
-Постройте числовой ряд от 0 до 10.
- Назовите цифры по порядку слева – направо. Какой это счет – прямой или обратный?
А теперь посчитайте в обратную сторону: справа - налево.
Ребята, покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4?

- Назовите соседей цифры 3?

- За цифрой 1, какая следует цифра?

- Какая цифра расположена после цифры 7?

- Между какими цифрами стоит цифра 6?

Игра «Хлопотушкитопотушки» на переключения произвольного внимания, развитие быстроты реакции.

- А теперь покажем Мишутке, какие мы внимательные.

- Если укажу на цифру 4, нужно хлопать в ладоши;

- Если на цифру 6 – топать;

- А если на цифру 1 – просто стоять.

2 задание - Работа с числовым домиком у доски. Состав числа 5.
Из каких чисел состоит число 5? Соедините линией пару цифр, чтобы вместе стало 5.

5 это 1 и 4, 5 это 2 и 3, 5 это 3 и 2, 5 это 4 и 1. (если затрудняются – предлагаю определить с помощью столбиков из лего-конструктора).

 

5

1

2

3

4

1 2 3 4

3 задание -Упражнение « Найди лишнюю фигуру» (3 варианта)

Физминутка с Мишуткой по видео (Дети повторяют движения за медведем на видео).

4 задание - Упражнение «Найди, сосчитай и поставь цифру»
Посчитай сколько предметов круглой, квадратной, прямоугольной, овальной и треугольной форм на картинке. Обозначь количество цифрой.
- Предметов какой формы больше на картинке? Одинаковое количество? Больше чем 1, но меньше 4?

5 задание. Работа в тетради.
- Обведите фигуру в правом верхнем углу синим карандашом, в верхнем левом – красным, в нижнем левом – зеленым, в правом нижнем – коричневым, в центре – желтым. Проверьте друг друга.
Мишутка: Спасибо, ребята, за вашу помощь, один я бы не справился.
- А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Раз, 2, 3, обернись – в детском саду очутись.

Итог. Рефлексия.
Ребята, кто попросил вашей помощи? Смогли вы ему помочь? Аня, какие задания понравились тебе? А тебе Гена? Егор?
Молодцы, вы очень старались. Спасибо за занятие.