Занятие в подготовительной группе. Рисование в технике "Оттиск мятой бумагой".
В- воспитатель звонит в колокольчик. Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок. Дети встают в круг.
- собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В-Ребята по дороге на работу меня встретил почтальон и передал мне письмо. Хотите узнать что в нем?
Воспитатель читает письмо.
-Ребята здесь написана какая-то история, послушайте.
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого
От темно красного до голубого
Вот однажды камбала маму в гости позвала
Мама рано поднялась, мама быстро собралась
А папа за детишками остался наблюдать
Только мама за порог, малыши с кроваток скок
Поменяли все цвета, стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу
Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил.
Воспитатель:Что случилось у папы осьминога?
Дети: Ответы детей (Он потерял своих ребят).
Воспитатель:А что произошло с его детьми, маленькими осьминожками. Почему папа не может их найти ?
Дети:Ответы детей. (Они стали прозрачными). Воспитатель:Да, ребята осьминожки поменяли цвет и стали прозрачными как вода, и поэтому в воде их не видно, папа их не может найти. Дети, давайте поможем папе осьминогу найти его деток. Поможем? Дети: Ответы детей .
А, чтобы нам ему помочь, как вы думаете куда нам нужно отправиться? (на море)
По воде плывут суда,
Пляшут волны на просторе
Чайки кружатся над…..(морем)
Дети: Ответы детей. Воспитатель:Правильно это море.Что вы можете сказать о море ? Какое оно?
Дети: Ответы детей. (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное, большое, огромное, глубокое, соленое)
Воспитатель:Правильно, море синее, большое, в море много рыб , а ещё море солёное. Ребята, я вам открою секрет, легче всего научится плавать в солёной воде, потому что солёная вода, имеет свойство удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно . А давайте проверим так ли это ?
Дети: Ответы детей.
Эксперимент: «Эффект моря ».
Воспитатель:Подходите к столу!
(Дети подходят к столу на котором стоят две ёмкости с пресной и солёной водой)
Воспитатель:У меня на столе две емкости, в одной емкости вода соленная, в другой пресная. Можно ли просто посмотрев на воду глазами определить , в какой емкости вода соленая, а в какой пресная?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:А почему?
Дети: Ответы детей.( Потому что в обеих ёмкостях вода прозрачная )
Воспитатель:Правильно ребята, в обеих емкостях одинаково прозрачная вода,! А для того чтобы узнать, где пресная вода, а где солёная давайте проведем эксперимент! Я беру два предмета -два яйца, и начинаю погружать их в воду, и смотрим, что у нас с ними происходит.Так, что произошло с яйцом в этой емкости ?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. (Яйцо не утонуло ) ( Яйцо осталось наповерхности )
А с яйцом во второй емкости, что произошло ?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно ( Яйцо утонуло ) ( Опустилось на дно)Так значит в этой емкости, какая вода?
Дети: Ответы детей.(Солёная)
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что яйцоосталось на поверхности воды.
Воспитатель:А в этой емкости какая вода?
Дети: Ответы детей. (Пресная)
Воспитатель: Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:Верно, потому что яйцо опустилось на дно.Вот мы с вами и определили где вода соленая, где пресная! А также убедились в том, что соленая вода удерживает предметы на поверхности, и поэтому в соленой воде легче научиться плавать.
Воспитатель: ну что ж пора отправляться в подводное путешествие. Согласны ?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:Как вы думаете на каком транспорте можно отправиться в подводное путешествие?
Дети: Ответы детей.(Подводная лодка)
Воспитатель:Правильно, а для того чтобы мы стали настоящими моряками –подводниками , я предлагаю одеть морские воротнички. Проходите на нашу подводную лодку. Готовы отправляться?
(Слайд с подводной лодкой)
Воспитатель:А чтобы нам было легче опускаться на дно морское .давайте с вами научимся правильно дышать. Выполним дыхательное упражнение «Волна».
И.п.: сидя ноги вместе, руки вниз. На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з".
Воспитатель:Закройте глаза и дышите спокойно, ровно.. 1,2,3,4,5 отправляемся дно морское изучать.
Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво, сколько морских животных, рыб.Давайте подплывём поближе и рассмотрим морских обитателей получше.
(Слайд с морской звездой)
Воспитатель: Ребята это кто ?
Дети:Ответы детей(Морская звезда). Воспитатель: Верно, морские звезды ребята бывают окрашены в самые яркие цвета, в красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий. Это хищные обитатели, и питаются улитками, а живут морские звезды долго до 30 лет, а это кто? (Слайд с морской черепахой)
Дети: Ответыдетей (Морская черепаха). Воспитатель: Правильно, морская черепаха, она очень похожа на обычную черепаху, у нее есть такой же панцирь прочный, только она не умеет прятать свои лапки и голову в панцирь, а питаются морские черепахи водорослями, а живут они еще дольше до 80 лет. Воспитатель: А это кто плывёт прямо на нас ?
(Слайд с морской акулой)
Дети: Ответы детей (Акула). Воспитатель: Правильно, акула - это хищная рыба и питаются они всем подряд и рыбами и черепахами, а также нападают на людей. Очень опасная рыба, они прекрасно видят в темноте и у них великолепный нюх. Во время сна глаза акулы остаются открытыми.Давайте-ка скорее отсюда уплывём, не хочется попасть ей в пасть. А это кто?
(Слайд с дельфинами)
Дети: Ответы детей (Дельфины). Воспитатель: Ну конечно,это дельфины. А что вы знаете о дельфинах? Какие дельфины ? Дети: Ответы детей (Большие, сильные, ласковые, умные). Воспитатель: Правильно дети это: умные рыбы, ласковые, добрые, они с симпатией относятся к людям и даже приплывают к ним на помощь. А питаются дельфины рыбками. А как они общаются между собой? Дети: Ответы детей (Они «щебечут» и «свистят»). Воспитатель: Нам дельфины предлагают немного отдохнуть.
ФизминуткаК морю быстро мы спустились, (Ходьба на месте.)Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)Раз, два, три, четыре,Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)А теперь поплыли дружно,Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)Все как один –Плывем, как дельфин. (Сложить ладони вместе.) Воспитатель: Ну что отдохнули ? Продолжаем исследовать морское дно ? А это кто знаете ?
(Слайд с осьминогом)
Дети:Ответы детей (Осьминог) Воспитатель: Правильно, это осьминог, у него к голове прикреплены 8 щупальцев, на каждой находятся особенные присоски, которыми осьминог ловит свою добычу. Вы можете подумать что осьминог - очень опасное животное, но на самом деле, осьминог очень застенчив и всегда прячется. Особенность осьминога в том, что они могут менять форму и цвет своего тела.
Как поменяли цвет маленькие осьминожки.
- ой, мы же совсем забыли зачем отправились в подводное путешествие. Чтобы помочь папе осьминогу найти своих детей.
Воспитатель:Ребята я предлагаю вам пройти в нашу подводную мастерскую и нарисовать осьминожек.
Показ образца.Воспитатель: Сейчас я покажу вам ,как мы будем рисовать. Ребята рисовать мы с вами будем в необычной технике , которая называется «оттиск мятой бумагой». У вас на столах лежат трафареты осьминожек. Мы берем мятую бумагу, прижимаем к раске и наносим на наш трафарет осьминога. Затем убираем аккуратно трафарет. (Показываю)
Глазки, носик и рот осьминожки мы нарисуем при помощи ватных палочек (Показываю)Окунаю в чёрную краску ватную палочку и делаю осьминожке 2 глаза. Вот у нас получилось 2 глаза. Затем беру другую палочку (Показываю) Её я окунаю в розовую краску и делаю осьминожке носик и ротик.
Все запомнили ?
Ответы детей Воспитатель:А теперь приступаем к выполнению задания.
Дети выполняют рисунки . Воспитатель:Какие красивые осьминожки у вас получились. Давайте отправим их к папе.
Воспитатель:Плывите. А мы давайте вернёмся на нашу подводную лодку и посмотрим ,встретил их папа. ? Дети садятся в «подводную лодку»
(Слайд с семьёй осьминожек)
Заключительная часть
Воспитатель:Посмотрите, дети, папа встретил своих осьминожек, а вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась. Ну что нам пора возвращаться на сушу. Включаю слайд с подводной лодкой.
Закройте глаза и дышите спокойно, ровно.. 1,2,3,4,5 Вот на суше мы опять.
Итог занятия.( Рефлексия)
Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что мы с вами видели интересного ?
Ответы детей.Вам понравилось рисовать? А кого мы с вами рисовали? В какой технике мы рисовали ? Что вам больше всего понравилось на занятии?Ответыдетей.Ребята, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе осьминогу найти своих деток. А когда мы отплывали папа осьминог передал мне шкатулку ,давайте посмотрим ,что в ней. Что это ?
(Ответыдетей ) .Это ракушки.
Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать.