* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

Основные подходы к понятиям контроля и учёта

в процессе обучения у разных авторов

Драгунова О.А.

учитель начальных классов

ЧОУ школы имени свт. Тихона Задонского

Шуя, 2024

Понятия

В.А. Сластёнин

И.П. Подласый

П.И. Пидкасистый

В.И. Звонников

Образовательная диагностика

процедура точного определения результатов процесса обучения с учетом способов их достижения, выявления его тенденций и динамики

прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов.

дидактическая процедура, которая ставит проблемы о функциях проверки и ее содержании, видах, методах и формах контроля, об измерениях, о критериях качества знаний, измерительных шкалах и средствах измерения, об успешности обучения и неуспеваемости обучающихся.

многофакторный анализ изменений качества образования по ряду показателей, позволяющих выявить тенденции изменений, прогнозировать их и принимать решения.

Контроль

операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.

выявление, измерение и оценивание знаний, умений.

систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, эта оценка результатов обучения на уроке.

единая педагогическая и методическая система проверочной деятельности, протекающая при руководящей и организующей роли педагогов, имеющая совместный характер и направленная на оценку результатов учебного процесса.

Учёт

фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля.

обеспечение обратной связи между учителем и обучающимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, выявление недостатков и пробелов в знаниях.

выявление уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, предмету.

Оценка

суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ.

итоги, результаты контроля.

процесс сравнения достигнутого обучающимися уровня владения знаниями и умениями с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.

не только конечный результат, но и сам процесс формирования оценки, т.е. оценивания.

Отметка

количественное выражение оценки.

условные обозначения оценивания.

условное отражение оценки, обычно выражаемое в баллах.

численный аналог оценочных суждений.