* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

«Особенности работы с детьми,

испытывающими трудности

в обучении математики"

(Из опыта работы)

Я работаю учителем математики более 30 лет. За это время через мои руки прошло много мальчишек и девчонок. Развитие учащегося представляет собой многогранный процесс, в котором значимую роль приобретают личностный, умственный, речевой, эмоциональный аспекты развития. Математическое развитие является составной частью умственного развития. Под математическим развитием школьников нужно понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

На современном этапе проблема математического развития школьников обусловлена рядом причин: повысились возрастные возможности детей в усвоении математического содержания, возросли требования школы к математической подготовки школьников, изменились КИМы ГИА. Некоторым детям трудно усваивать не только сложные темы курса математики, но и порой самые простые. Вызывают трудности решение задач, прохождение независимых диагностик, сдача итоговых экзаменов. Неуспешность ученика сказывается на его эмоциональном состоянии, создает трудности в общении ученика и учителя. Дети риска - это ребята, которые, имеют в силу различных причин биологического или социального свойства, парциальные недостатки, вызывающие трудности обучения и воспитания в обычных условиях. Они испытывают трудности в обучении. Выставляя двойку такому ученику, учитель только усугубляет ситуацию и отдаляет ученика от себя. Математика является мощным средством коррекции и компенсации недостатков интеллектуального развития. Проблема состоит в том, чтобы реализовать достижение поставленных целей коррекционно-развивающей работы средствами математики.
Основная задача данной работы - систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка, восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения, развитие недостаточно сформированных умений и навыков, познавательной сферы учащегося, подготовку его к адекватному восприятию учебного материала. Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль над правильностью выполнения. Обучение математике организует и дисциплинирует учащихся, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение доводить любое начатое дело до конца

Существует необходимое требование к подбору материала и построению системы соответствующих заданий: для успешности такой системы должно быть значительное преобладание заданий продуктивного характера над репродуктивными. Они должны способствовать развитию умственной деятельности, давать детям возможность самостоятельно в соответствии с целью построить весь цикл деятельности и выбрать для этого подходящие средства (усвоенные знания, личный предметно-практический и жизненный опыт, адекватные приемы и методы работы).

Работу со слабоуспевающими детьми я строю следующим образом:

Уважение к мнению ребенка;

Все ребята талантливые, возможно это не математика;

Я могу построить работу таким образом, что ребятам будет интересен мой предмет;

Фиксирую победы ученика, пытаемся вместе найти причины неудач, оговорить пути преодоления;

Если ребенок не понимает тему, значит я должна найти другие слова для объяснения.

И тогда математика, с одной стороны, являясь достаточно сложным для освоения учащимися предметом, в тоже время обладает большим потенциалом для реализации коррекции и максимального преодоления недостатков психофизического развития, станет возможно и не самым любимым предметом, а поможет учащиеся увидеть межпредметные связей с другими учебными дисциплинами и повседневной жизнью, и поймут, что математика интересный и увлекательный предмет школьной программы.