Урок технологии
Класс: 1 класс.
Тема. Открытка для мамы к 8 Марта.
Цель: расширить знания обучающихся о празднике 8 Марта и разнообразии весенних цветов; закрепить умения работать с шаблоном; совершенствовать навыки работы с ножницами и цветной бумагой; прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь и уважение к маме.
Оборудование: фото весенних цветов, образец открытки (букет цветов в формате 3-д), цветные фишки-кружочки, шаблон цветка тюльпана, цветной картон и цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, фломастеры, блёстки для украшения (по желанию).
Ход урока
I. Организация класса.
1. Проверка рабочего места.
2. Проверка основных правил работы с ножницами.
II. Активизация опорных знаний.
1. Подведение к теме урока.
Загадка:
Солнце лучиком играет,
А снежок всё тает, тает.
Птицам стало не до сна –
Это к нам пришла…
Весна
Учитель: Что для вас означает слово «весна»?
Дети: Тепло, солнце светит, расцветают цветы.
Учитель: Верно. Весной всё вокруг оживает и расцветает, на деревьях распускаются листочки и расцветают цветы. Давайте подумаем : какие?
2. Игра « Собери кусочки»
Детям раздаются конверты с картинками цветов и написанными названиями. Обучающиеся собирают картинку цветка, а внизу читают его название.
*Пролески
* Подснежник
*Ряст
*Тюльпан
3. Игра «Цветняшки»
Учитель: Каждый цветок по-своему особенный, многие из них занесены в Красную книгу и считаются редкими, поэтому рвать с корнями их нельзя. Каждый цветок имеет свой цвет. Давайте сыграем в игру «Цветняшки». Я буду называть вам цветок, а вы с помощью цветных фишек покажете мне, какой он имеет цвет.
Пролеск
и-
синий
Подснежник-белый
Ряст-фиолетовый
Тюльпа
н-
желтый, красный, белый
3. Беседа
Учитель: Зачем нужны цветы по вашему мнению?
Дети: Они красивые, можно подарить маме, бабушке.
Учитель: Можно ли рвать в лесу цветы?
Дети: Нет, потому что это вред для природы.
Скоро самый весенний, самый любимый праздник – 8 Марта, день мам, бабушек, сестричек, девочек-однокласниц, подружек – всех-всех женщин. Как же мы можем порадовать наших любимых мам, бабушек?
Дети: Сделать для них открытку с букетом цветов.
III. Практическая часть.
1. Анализ готовой открытки.
Учитель: Что вы видите на открытке?
Дети: Тюльпаны.
Учитель: Верно. Какое их количество?
Дети: Три.
Учитель: Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Учитель: Тюльпаны бывают только такого цвета?
Дети: Нет. Могут быть желтые, красные, белые, бордовые, оранжевые.
Учитель: В чём особенность этих тюльпанов?
Дети: Они объёмные. Каждый цветок состоит из 2 частей, т.е. нам понадобятся 6 цветов тюльпанов.
Учитель: Какой низ тюльпанов?
Дети: Снизу есть стебельки из зелёной бумаги.
Учитель: Какая основа открытки\тюльпанов?
Дети: Низ открытки- картон, а цветы из бумаги.
2. Выполнение работы.
Учитель: Выберите цвет картона и цвет тюльпанов. С помощью шаблона вырежьте 6 тюльпанов. Сложите цветы напополам и склейте по половинке, так получится объёмный цветок. Вырежьте стебельки и листочки.
Разложите детали на картоне. Приклейте детали. При необходимости украсьте блёсточками, напишите поздравления.
IV. Подведение итогов. Анализ работ.
Учитель: Удивительные открытки у нас получились. Кого же вы поздравите ею?
Дети: Маму, бабушку, сестричку.
Учитель: Многие писатели очень любят писать о природе, цветах. Послушайте стих о сегодняшних цветах.
Рано, рано, по утру,
У нас расцвёл тюльпан в саду.
Мы долго умилялись
И в него влюблялись!
Сражён такою красотой
Нарцисс обиженный такой,
Стоял с поникшей головой
НА бледно-жёлтой ножке.
Взгляните хоть немножко!
Тюльпаны цветом разные,
И жёлтые, и красные,
Оранжевые есть у нас,
Но красных больше в 10 раз.
Л. Стефанович
Учитель: Понравилась ли вам сегодняшняя работа?
Чему научились?
Какой праздник придёт к нам совсем скоро?
Не забывайте, что сказать «люблю» самым близким и родным можно не только 8 Марта, но и каждый день.
Урок был очень продуктивный! Спасибо за старания на уроке!