Урок технологии

Класс: 1 класс.

Тема. Открытка для мамы к 8 Марта.

Цель: расширить знания обучающихся о празднике 8 Марта и разнообразии весенних цветов; закрепить умения работать с шаблоном; совершенствовать навыки работы с ножницами и цветной бумагой; прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь и уважение к маме.

Оборудование: фото весенних цветов, образец открытки (букет цветов в формате 3-д), цветные фишки-кружочки, шаблон цветка тюльпана, цветной картон и цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, фломастеры, блёстки для украшения (по желанию).

Ход урока

I. Организация класса.

1. Проверка рабочего места.

2. Проверка основных правил работы с ножницами.

II. Активизация опорных знаний.

1. Подведение к теме урока.

Загадка:

Солнце лучиком играет,

А снежок всё тает, тает.

Птицам стало не до сна –

Это к нам пришла…

Весна

Учитель: Что для вас означает слово «весна»?

Дети: Тепло, солнце светит, расцветают цветы.

Учитель: Верно. Весной всё вокруг оживает и расцветает, на деревьях распускаются листочки и расцветают цветы. Давайте подумаем : какие?

2. Игра « Собери кусочки»

Детям раздаются конверты с картинками цветов и написанными названиями. Обучающиеся собирают картинку цветка, а внизу читают его название.

*Пролески

* Подснежник

*Ряст

*Тюльпан

3. Игра «Цветняшки»

Учитель: Каждый цветок по-своему особенный, многие из них занесены в Красную книгу и считаются редкими, поэтому рвать с корнями их нельзя. Каждый цветок имеет свой цвет. Давайте сыграем в игру «Цветняшки». Я буду называть вам цветок, а вы с помощью цветных фишек покажете мне, какой он имеет цвет.

Пролеск

и-

синий

Подснежник-белый

Ряст-фиолетовый

Тюльпа

н-

желтый, красный, белый

3. Беседа

Учитель: Зачем нужны цветы по вашему мнению?

Дети: Они красивые, можно подарить маме, бабушке.

Учитель: Можно ли рвать в лесу цветы?

Дети: Нет, потому что это вред для природы.

Скоро самый весенний, самый любимый праздник – 8 Марта, день мам, бабушек, сестричек, девочек-однокласниц, подружек – всех-всех женщин. Как же мы можем порадовать наших любимых мам, бабушек?

Дети: Сделать для них открытку с букетом цветов.

III. Практическая часть.

1. Анализ готовой открытки.

Учитель: Что вы видите на открытке?

Дети: Тюльпаны.

Учитель: Верно. Какое их количество?

Дети: Три.

Учитель: Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Учитель: Тюльпаны бывают только такого цвета?

Дети: Нет. Могут быть желтые, красные, белые, бордовые, оранжевые.

Учитель: В чём особенность этих тюльпанов?

Дети: Они объёмные. Каждый цветок состоит из 2 частей, т.е. нам понадобятся 6 цветов тюльпанов.

Учитель: Какой низ тюльпанов?

Дети: Снизу есть стебельки из зелёной бумаги.

Учитель: Какая основа открытки\тюльпанов?

Дети: Низ открытки- картон, а цветы из бумаги.

2. Выполнение работы.

Учитель: Выберите цвет картона и цвет тюльпанов. С помощью шаблона вырежьте 6 тюльпанов. Сложите цветы напополам и склейте по половинке, так получится объёмный цветок. Вырежьте стебельки и листочки.

Разложите детали на картоне. Приклейте детали. При необходимости украсьте блёсточками, напишите поздравления.

IV. Подведение итогов. Анализ работ.

Учитель: Удивительные открытки у нас получились. Кого же вы поздравите ею?

Дети: Маму, бабушку, сестричку.

Учитель: Многие писатели очень любят писать о природе, цветах. Послушайте стих о сегодняшних цветах.

Рано, рано, по утру,

У нас расцвёл тюльпан в саду.

Мы долго умилялись

И в него влюблялись!

Сражён такою красотой

Нарцисс обиженный такой,

Стоял с поникшей головой

НА бледно-жёлтой ножке.

Взгляните хоть немножко!

Тюльпаны цветом разные,

И жёлтые, и красные,

Оранжевые есть у нас,

Но красных больше в 10 раз.

Л. Стефанович

Учитель: Понравилась ли вам сегодняшняя работа?

Чему научились?

Какой праздник придёт к нам совсем скоро?

Не забывайте, что сказать «люблю» самым близким и родным можно не только 8 Марта, но и каждый день.

Урок был очень продуктивный! Спасибо за старания на уроке!