Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 20 «Антошка»

Открытое занятие по развития речи

младшей группы возраста 3-4 года.

По теме:

«Путешествие по стихам

Агнии Барто»

Занятие подготовила

Воспитатель: Кравченко Е.С 3.03.2023г.

Открытое занятие по развития речимладшей группы возраста 3-4 года.

Тема:«Путешествие по стихам Агнии Барто»

Направление:речевое

Система целей:

Образовательный аспект: Формировать у детей чувство принадлежности к группе, доверие к окружающему миру.

Развивающий аспект: Развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию сенсорных эталонов формы, цвета и размера.

Воспитательный аспект: Воспитывать интерес к творческой деятельности, создать положительную эмоциональную обстановку, умение действовать дружно и сообща при выполнении игровых упражнений.

Программное содержание:

1.Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, читать стихи достаточно громко, с выражением.

2.Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослым.

3.Создать условия для вступления в игровое общение с персонажем, сверстниками, взрослым.

4. Развивать умения передавать эмоциональные состояния в имитационно – образных играх, сопереживать настроению героя.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, координацию движений.

Материалы и оборудование:

-Портативная аудио колонка

игрушки:

-мяч, зайка, мишка, самолет, лошадкаораблик

-полотенцеаз с водой, бинт

-портрет А.Барто

-книги А.Барто

на каждого ребенка:

-картинки (зайки, мишки, лошадки, мячи, бычок, самолет, грузовик, слон и др.), клей карандаш,влажные салфетки, дощечки.

готовая «книга» - прошитые по середине листы формата А-4 (страниц в книге по количеству детей)

Ход ООД

I. Организационная часть

Дети входят в группу.

(Встают в круг)

Встали дети в круг, в круг

Кулачками, стук, стук.

Ручками хлоп, хлоп.

Ножками топ, топ.

Побежали, побежали.

И на стульчик прибежали.

-Дети давайте поздороваемся с нашими гостями.

II. Основная часть

-А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по стихам Агнии Барто. (Выставляю портрет). Агния Барто- поэт она написала много веселых и добрых стихов про детей, про игрушки, которыми вы любите играть.

-Стоит нам закрыть глаза, как игрушки появятся здесь. Готовы?

-Глазки закрываем и первую игрушку встречаем.

Появляется мяч. -Что это?

Рассматривают, отвечают на вопросы. Какой мяч? (большой, разноцветный).

-У Агнии Барто есть стихотворение «Мяч», а расскажет стихотворение тот, кому брошу мячик.

Ребёнок рассказывает стих «Наша Таня громко плачет»

Раздается плач.

- Слышите, мне кажется, кто-то плачет. Давайте посмотрим. Дети с воспитателем , находят игрушку зайку.

-Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).

- Зайка, почему ты такой мокрый? Зайка плачет, ничего не говорит. Как думаете, что могло случиться с зайкой? (ответы детей).

Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворении Агния Барто.

Ребенок читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

- Ребята, что нам придумать, чтобы зайка высох и согрелся? (ответы детей). Заворачиваем в полотенце.

-Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. Дети гладят зайку, говорят ласковые слова.

- Ребята, наш зайка почти высох, но замёрз. Поиграем с ним.

Физминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Появляется мишка, он стонет.

-Вы знаете, что случилось с мишкой? (ответы).

- Кто расскажет стих про мишкуассказывают стихотворение «Мишка».

-Ребята, жалко вам мишку?

-А как же мы с вами можем помочь ему? (ответы)

-Сейчас мы ему поможем, лапку перебинтуем. Дети помогают воспитателю завязать лапку медведю.

- Ребята, можно так обращаться с игрушками, как в стихотворениях про зайку и мишку? Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (убрать на место).

Закрывайте глаза.

-Ребята, а это что такое?

Дети: Кораблик!

- Скажите, а кто знает стихотворение про кораблик?

Раскрывают стих « Кораблик»

-Молодец. Наш кораблик тоже может плавать по морям и океанам! Давайте отправим его в плавание.

Дети опускают кораблик на воду в таз.

Звучит музыка.

-Как думаете, кто под такой звук может появиться в гостях? (ответы). Появляется лошадка.

-И про лошадку у Агнии Барто есть доброе стихотворение. Его расскажут наши замечательные девочки. Рассказывают стих «Лошадка»

- Закрывайте глаза. Следующая игрушка в нашем путешествии самолет. Веселое стихотворение про самолет, расскажут отважные мальчики.

Рассказывают стих «Самолёт».

- Ребята, вы знаете, что на стихи Агнии Барто написано много детских песен? Давайте споем песню «Идёт бычок качается».

Воспитатель включает запись музыки, дети поют стоя.

- Вам понравилось наше путешествие по стихотворениям Агнии Барто?

- Конечно, мы не все стихи вспомнили, их очень много. Всего Агния Барто написала более 700 стихов для детей. Они поместились в таких толстых книгах (показываю 3 тома произведений).

Я предлагаю подойти к столу, выбрать картинку любимого стихотворения и сделать книгу «Любимые стихи Агнии Барто для детей нашей группы.

Дети наклеивают картинки на страницы книги.

Теперь в группе есть наша книга с любимыми стихами Агнии Барто. Книгу поместим в книжный уголок, будем рассматривать, и вспоминать любимые стихи Агнии Барто.

Заключительная часть (рефлексия)

Вам понравилось наше путешествие? (ответы).

- А что вам понравился больше всех? (ответы).

-Ребята,кто пишет стихи для нас? (ответы,поэт.)

-Как зовут поэтессу с которой мы сегодня познакомились? (ответы,Агния Барто.)