* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Цель: развитие интереса обучающихся к занятиям.

Ход урока: Сегодня мы с вами научимся работать с лентами музыкально и выразительно и в конце занятия составим небольшую композицию с ними.

Задачи:

-Обучающие: научить обучающихся ритмично работать с лентами;

азвивающие:

способствовать развитию внимания, памяти, выразительности, координации движений;

- Воспитательные:

1. воспитывать общую культуру хореографической деятельности; 2. прививать уважительное отношение друг к другу;

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, ленты.

Организационный момент

Представление себя. Здравствуйте, меня зовут Зульфия Аминовна, сегодня я проведу у вас занятие по ритмике.Встаньте по линиям на вытянутые руки друг от друга.

Давайте с вами поздороваемсяогда вы приходите в школу,то говорите всем здравствуйте. А мы с вами поздороваемся на языке танцатак,здравствуйте.Исполняется поклон.Сегодня мы с вами на занятии исполним разминку по линиям.Разучим комбинацию с лентами.

Объснение цели, темы урока.

Тема урока: Постановка танцевальной композиции с лентами.

Основная часть: Наша разминка начинается.

1. Разминка по линиям.Встаньте по линиям на расстоянии вытянутых рук от друга,ноги на ширине плеч,тяжесть корпуса располагаем на обе ноги.Расстановка детей по линиям.

-наклоны головы вперед,назад,вправо,влевоолову резко не наклоняем,наклоны головы должны быть плавными;

-поднимание и опускание плечоочередно поднимаем вверх правое,затем левое плечо.Плечи расправлены,спину держим прямо;

-упражнения для рукакрыли в руки в замок и активно потрясли.Далее руки остаются в положении замок,исполняем волну руками;

-скручивание корпуса:руки остаются в положении замок или в собрали пальцы рук в кулаки,локти в стороны,поочередно поворачиваем вперед то правый локоть,то левыйри этом голову не поворачиваем,поворачивается только корпус.Напоминаю,что движения выполняем плавно;

-наклоны корпуса в правую и левую стороны,ноги на ширине плеч,с каждым наклоном стараемся наклоняться ниже и ниже,колени не сгибаем;

-приседания;собираем ноги,пятки и носки вместе,спину держим прямо,плечи расправлены,корпус держим прямо,подбородок поднятриседаем настолько,на сколько вам позволяет ваша прямая спина,пятки от пола не отрываем.

-упражнения для стоп;ставим на носок поочередно правую и левую ноги,руки работают произвольно,можно одну руку опустить вниз,другую –согнуть в локтеалее шаг на пятку также с одновременной работой рук.

-ходьба на месте на носочках, пятках, внутренней и внешней стороне стопы;колени не сгибаем совсем,они чуть присогнуты,руками активно помогаем себе шагать.Повторяем движение по кругу,чередуя шаг на носочках,пятках,внутренней и внешней стороне стопы.Держим расстояние при исполнении шагов по кругу;

-танцевальные шаги:исполняем приставные одинарные шаги вправо и влево,шаг попеременно правой и левой ногой с работой рук.

-упражнения с эластичной резинкой.Для улучшения осанки,для разгрузги плечевых мышц от нагрузки исполним несколько упражнений с эластичной резинкой.Обучающимся раздаются эластичные резинки.Так как на уроках вам приходиться сидеть прямо,мышцы шеи,плеч затекают.Чтобы их расслабить и разогреть исполним несколько упражнений с резинкой.Исполнение упражнений с резинкой.Сделали вдох,выдох,восстановили дыхание.

А теперь мы перейдем к разучиванию танцевальной композиции с лентамиеред вами ленты,возьмите каждый по две ленты.Попробуйте поработать с ними,сделать взмахи,круги,зигзаг,помашите ими перекрещивая руки вверху,внизу,сделайте поворот вокруг себя,работая при этом лентами.Получается?Сейчас также встаем в линии на расстоянии вытянутых рук друг от друга и попробуем делать взмахи с лентой поочередно то правойо левой рукой.

2. Разучивание движений с лентами под счет и музыку, составление танцевальной композиции.

Исполнение движений под счет.

-взмах руками с лентами поочередно;пятки и носочки вместе;

-скрещивание лент над головой и перед собой;

-движение по кругу, становимся левым плечом в круг и двигаемся по кругу против часовой стрелки, руки с лентами раскрыты в стороны; поднимаемся на полупальцы , колени прямые и легким бегом бежим по кругу; прибегаем на свои места, откуда начали движение по кругу;

-движение по кругу, стоим спиной в круг, исполняем выпады попеременно;для этого рассчитаемся на первый- второй, выпад на правую ногу и одновременным взмахом рук исполняют первые номера,вторые номера стоят спиной в круг,потом меняемсяервые номера стоят спиной в круг,при этом исполняя лентами зигзаг,вторые номера исполняют выпады из круга на правую ногу с одновременным взмахом рук с лентами;

-движение в рисунке круг остается. Поворачиваемся лицом к друг другу по кругу, исполняем одновременно зигзаг лентами,поднимая при этом сначала правые руки,затем-левые.

А теперь исполним все движения под музыку.

Звучит музыкабучающиеся исполняют движения и композицию совместно с педагогом.Молодцы,как у вас хорошо получается.Вы можете ,используя данную музыку, даже попробовать изменить темп музыки,репетировать композицию дома,даже снять видео с лентами,добавив туда свои движения и делиться друг с другом результатами.

Вопрос к обучающимсяак вы думаете,под эту композицию с лентами можно было выбрать более быструю музыку?Дети отвечают.Почему?Дети должны прийти к выводу,что более быстрое исполнение данной композиции неудобно,взмахи будут быстрыми,руки будут быстрее уставать и не получится красивых взмахов лентами и красивого исполнения.Как вы считаете,данная мелодия подходит под эту композицию?Дети отвечают.

3. Завершающий этап-выполнение упражнений с элементами релаксации.

Нагнитесь, опустите голову и руки. Представьте, что вы – маленькие семечки, из которых вырастут большие и красивые цветы. Теплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулись ростки. И вот из ростков стали вырастать красивые цветки. Стали расти и вы. Начинайте медленно вставать. Растите, растите и вот вы уже какие большие. Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко. Медленно поворачивайте голову вправо-влево. Теперь соедините свои ладони, это будет бутон. На него дует ветерок, подуйте на свои ладони. Бутон не раскрывается, а ветер все продолжает дуть. Но вот выглянуло солнышко и стало тепло. Бутон начал раскрываться. Начинайте медленно раскрывать свои пальчики в стороны. Бутон раскрылся. Улыбнитесь ему.

Сегодня на уроке мы с вами исполнили

- разминку,

-разучили движения под счет и музыку;

- составили танцевальные связки и рисунки;

- работали над ритмом и темпом исполнения;

- исполнили композицию вместе;

- исполнили композицию самостоятельно.

Вопросы обучающимся:

1.Вам понравился сегодняшний урок?

2.Были ли упражнения, которые тяжело было исполнять?

3.Что вам запомнилось больше всего?

4.С каким настроением вы уходите с урока?

Итоги: вы очень активно работали сегодня на уроке, хорошо выполняли упражнения, танцевали, научились обращаться с лентами. Я хочу вас поблагодарить и сказать, что я получила положительные эмоции от нашего урока. Наш урок подошел к концу. Похлопайте сами себе, вы большие молодцы. До свидания, исполняется поклон.