* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Науршина Светлана Петровна

Муниципальное казенное образовательное учреждение Сузунского района Сузунская средняя общеобразовательная школа № 2

р.п. Сузун Новосибирская область

Конспект урока по математике в 1 классе

naurshinasp@mail.ru

89059305851

ТЕМА: «ЧИСЛО И ЦИФРА 2»

Цель урока: познакомить с цифрой 2

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи урока:

Образовательные(предметные):

-Развивать умение распознавания цифры 2 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

-Научить правильно писать цифру 2 и соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

-Способствовать выполнению пробного учебного действия-поиска цифры 2.

-Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

-Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

Познавательные:

-Ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

-Сравнивать предметы, их множества. Находить общее и различие.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке.

Оформлять свою мысль в устной речи.

-Слушать и понимать речь других.

-Работать в коллективе.

Воспитательные (личностные):

-Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

-Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи героям сказки (посредством системы заданий)

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Ход урока:

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

В путешествие пойдём,

В страну сказок попадём.

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Психологический настрой.

Сегодня у нас на уроке гости, повернитесь, посмотрите на них. Теперь тихо садимся на свои места.

Ребята, скажите, а вы любите сказки?

А сказки всегда заканчиваются хорошим, добрым (добро побеждает зло)?

А я знаю сказку с несчастливым концом.

Может, вы догадаетесь?

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал,

Встретил он зверей в лесу.

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… (колобок)

(Вешаю на доску картинку)

В путешествие мы отправляемся не одни, а с нашим новым другом (колобком). Все помнят, чем закончилась сказка? (Плохо)

Ребята, у нас есть сегодня возможность колобку помочь, изменить концовку сказки на счастливую. Хотим колобку помочь? (Да)

Для этого нам необходимо пройти сквозь дремучий математический лес.

Устный счёт:

Перед тем, как войти в лес, мы с вами поиграем в игру: « Веселый мяч»(бросаю мяч и задаю вопрос).А пока мы будем играть, к доске пойдет( Кобзева В ,Воробьев Д.)-Восстановите числовой ряд.

- Назовите по порядку числа от 3 до 6

- сосчитайте от 8 до 4

- какое число стоит перед числом 4?

- какое число стоит после числа 2?

- какое число стоит между числами 4 и 6?

Сообщение темы урока:

Вошли мы в лес, а навстречу нам зайчишка. И говорит: колобок, отгадай загадки, не отгадаешь – я тебя съем. Поможем колобку?

- Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

- Два братца в воду глядятся – век не сойдутся. (берега)

- два близнеца, два братца на нос верхом садятся (очки)

- как можно по-другому назвать два предмета? (пара)-

-Пара это сколько предметов?

- какое число предметов употребляется в этих загадках? (число 2)

Какой цифрой можем записать?(цифрой 2)

- сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 2.

Какие цели вы поставите?(Узнать….Научиться….)

Обрадовался зайка, поблагодарил колобка за помощь и пожелал счастливого пути.

Покатился колобок дальше. С кем встретился?( с волком.)

Хотел волк съесть колобка ,но передумал. Колобок пообещал волку, что поможет в математике разобраться.

Поможем колобку?(Но сначала отдохнем)

Физкультминутка:

Изучение нового материал

а

(

откройте учебники)

Работа по учебнику (страница 36)

- можем строить, можем петь,

Можем хвостиком вертеть,

Можем щебетать, долбить,

Можем шишки шелушить

Кто это? (птицы)

Рассмотрите рисунок в первом задании. Какую птицу вы видите? (гуся). А почему говорят, что у птицы ПАРА крыльев? (два и пара – это одно и то же).

Приведите примеры с числом «два». По рисунку. (две руки, два глаза, два кармана, два сандаля, две лапы, два крыла)

-Покажите 2 карандаша,2 круга,2 треугольника.

-А какой цифрой можем записать число 2.

-Найдите ее на доске и у себя.

Задание № 2 и 3(если успеваем по времени)

№2- Посмотрите, как выглядит цифра , с помощью которой записывают число два.-Найдите среди знаков цифру 2.-поставьте на нее фишки.-Сколько раз вам встретилась цифра два.

№3-Какие предметы или их части похожи на цифру 2?

-Назовите их.

Молодцы! Снова мы выручили колобка и помогли волку.

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

Он доволен остался, и колобок покатился дальше.

Катится и видит, сидит…

МЕДВЕДЬ и цифры пишет.

Увидел Мишенька колобка и забыл про цифры. И хотел съесть колобка ,но колобок оказался хитрее. Попросил медведя: «научи меня цифры писать.

Вот сейчас и мы с вами поучимся писать цифру 2.

Работа в печатной тетради

Откройте тетради на странице 30.

На что похожа цифра 2?

- Два похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

-Найдите первое задание:

А вот это цифра 2,

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Учитель: (рассмотрите, как правильно пишется цифра 2, обозначающая число «два». Цифра 2 состоит из трех элементов: полуовала, наклонной линии и волнистой линии). На что указывает звездочка(точка, а у меня колобок)?(откуда начинать письмо).

Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол ,,ведем прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».

- Прописывать будем в больших клеточках. Пробуем.

Написали, дети?

Доволен Мишенька остался, распрощались они как хорошие друзья, и покатился наш колобок дальше.

А навстречу ему…конечно, Лиса!

Хитро, ласково так заговорила: «Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала, по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь? А вот моё задание сможешь выполнить?

Я ведь в лесу лучший математик.

А не выполнишь – я тебя съем»

Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку, верно?

Задание лисы – работа в парах.

- Составить из счетных палочек цифру 2.

-Молодцы! Какая замечательная цифра у вас получилась.

-Ну что, осталась лиса ни с чем, изменили мы конец сказки, спасли колобка.

Спасибо ребята, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.

Нам нельзя без дружбы, согласны?

И пусть добро навеки побеждает зло!

Итог урока. Рефлексия.

А сейчас .

Давайте оценим свою работу.

Что узнали на уроке?

Чему научились?

- какое задание было самым интересным?

А с каким настроением вы уходите с урока? Выразите на лице колобка улыбку и повесьте его на доску.