План открытого урока 05.04.2023
В 4Г классе по теме «Past Simple» Простое прошедшее время
Цель урока: закрепление в устной речи материала по теме «Простое прошедшее время».
Задачи урока:
- обучающая: объяснить и повторить основные понятия употребления простого прошедшего времени английского языка;
- развивающая: развивать навыки произношения правильных и неправильных глаголов;
- воспитывающая: развивать познавательную активность и интерес к изучению английского языка;
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся.
Предметные: ознакомление с правильными и неправильными глаголами
-введение и обработка в речи времени Past Simple.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Оборудование:
Компьютер, электронная презентация по теме урока, раздаточный материал.
Ход урока:
Организационный момент
Good morning, children! I am glad to see you today. Who is on duty today? Who is absent? What is the date today? What is the day of the week today?
Постановка цели урока, сообщение цели.
Children, let us guess the topic of our lesson. Do you like fairy tales? All of them begin so: Long ago there lived a king… or Once upon a time there was a cat… Are they told in the Present or in the Past Simple? (Учитель помогает перевести вопрос)
С помощью учеников ставит цель: The Subject of our lesson is the Past Simple Tense.
На доске- сказочный город, который называется Past Simple.
Фонетическая зарядка
Let us start our travelling with training some sounds. [t], [d]
looked, played, painted, helped, talked, smiled, skated, collected
Повторение основного материала
Now, children, let us listen to fairy tale.
Жил да был глагол. Любил он вспоминать, что с ним произошло вчера, на прошлой неделе…
V + ed
Любил он рассказывать и рассказывал
I worked…
and worked…
and worked…
I am tired
Еще любил наш глагол готовить! И об этом он всем рассказывал…
I cooked…
And cooked…
And cooked yesterday!
И был у него брат - близнец. Да только он никого не слушал, неправильным он был. Любил он рисовать рожицы.
I drew funny faces yesterday.
Всем рассказывал, да только не понимали его люди, уж очень давно он проказничать начал. Отвыкли. И стал в школу ходить, уму разуму учиться.
I went to school yesterday!
(Я ходил в школу вчера)
I wrote a test
(Я написал тест)
I am smart now!
(Я сейчас умный)
И придумал он тогда таблицу неправильную, чтобы люди его понимать могли.
Present Past
go went
ride rode
see saw
have had
И стали братья жить- поживать и всем сказки рассказывать!
А еще жили в том городе 3 гнома: Ted, Jack, и Ben. Любили они собирать яблоки. Все гномы ходили с корзинками. У Теда была корзинка со звуком [d], у Джека- со звуком [t], а у Бена- со звуками [id]. И собирали они в корзинку каждый свои яблоки
[t] [d] [id]
watched played skated
walked learned wanted
talked tried collected
finished cried painted
looked smiled needed
studied
Ребята, догадайтесь почему они собирали яблоки в разные корзинки?
Ученики пытаются догадаться, почему окончание -ed читается разными звуками.
Oh, look children. Our gnomes are tired. They are sleeping now. Let us help them to gather apples.
Take the baskets and divide into 3 groups.
Игра «В саду»
Ученики делятся на 3 команды. У одной команды корзинка со звуком [t], у другой – со звуком [d], у третьей – со звуками [id]. Каждая команда получает одинаковое количество яблок, на которой написаны глаголы в прошедшем времени: watched, looked, played, tried, painted, etc. и собирает каждая в свою корзинку. Победит тот, кто соберет первым все яблоки.
Well done, children. I see you are tired too. Let us do some exercises.
Физкультминутка.
Let’s have a little break and do an exercise for our eyes
Repeat after me:
Look left, right (глазами влево, вправо)
Look up, look down (глазами вверх, вниз)
Look around. (глазами по-кругу)
Look at your nose (смотрим на нос)
Look at that rose (одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим)
Close your eyes (закрываем глаза)
Open, wink and smile. (открываем, моргаем и улыбаемся)
Работа с текстом. Open the books at page 22, read the text.
Ученики по цепочке читают предложения, обращая внимание на глаголы, выделенные жирным шрифтом.
Ученики выполняют письменно упражнение, предварительно проговаривая каждое предложение устно:
Fill the gaps. Раскройте скобки, употребив глаголы в Past Simple.
1. Children (dress) _________________ quickly.
2. I (help) _________________ my mother in the kitchen.
3. We (walk) _________________ in the park.
4. They (wash) _________________ their clothes in the bathroom.
5. We (watch) _________________ an interesting film.
6. Students (work) _________________ in the garden.
7. Guna (play) _________________ basketball.
8. It (rain) _________________ a lot.
Учащиеся осваивают новые речевые структуры, учатся находить их в предложении, воспроизводят в процессе чтения. Осуществляют самостоятельные действия с последующим контролем со стороны других учеников и учителя. Актуализация и фиксирование затруднений, реализация выхода из затруднения, первичное закрепление с проговаривание в речи. Сотрудничают с учителем. Проговаривают последовательности своих действий, вносят необходимые коррективы на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Чтобы сделать предложение отрицательным или вопросительным, нужно позвать помощника, и для каждого времени существует свой помощник. У времени Past Simple существует только один помощник – глагол DID (показывает на пример)
Чтобы сделать предложение отрицательным, нужно позвать помощника – вспомогательный глагол DID и отрицательную частицу NOT. Запомните! Если в предложении есть вспомогательный глагол DID, то окончание ed у глагола убирается. Существует два варианта отрицания в простом прошедшем времени: did not и сокращенный вариант: didn’t.
Let’s read and translate the examples. Перед каждым учеником лежит задание в напечатанном виде:
Ученики читают и переводят примеры:
She didn’t dance yesterday. – Она не танцевала вчера.
He didn’t study last Sunday. – Он не учился в прошлое воскресенье.
We didn’t watch TV last weekend – Мы не смотрели телевизор в прошлые выходные
Учитель: Let’s practice. Перед каждым учеником лежит задание в напечатанном виде:
Remake the sentences. Переделайте следующие предложения в отрицательные.
Tom cleaned his room yesterday.
Nina washed dishes last week
Ann painted pictures yesterday
Fred cooked breakfast for his family last Sunday
Dan listened to music at school three days ago
Учащиеся осваивают новые речевые структуры, учатся находить их в предложении, воспроизводят в процессе чтения. Осуществляют самостоятельные действия с последующим контролем со стороны других учеников и учителя. Сотрудничают с учителем. Проговаривают последовательности своих действий, вносят необходимые коррективы на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Учитель:
Вспомогательный глагол DID оказался очень полезным для времени Past Simple.
С помощью вспомогательного глагола DID можно задать общий вопрос (ответ на который – да/нет), если поставить вспомогательный глагол DID в начале предложения (перед подлежащим). Если в предложении появляется вспомогательный глагол DID, он забирает у глагола 2-ю форму, и глагол возвращается в основную (в первую)
Учитель: Let’s read the examples. Перед каждым учеником лежит задание в напечатанном виде:
Did you wash the dishes yesterday?
Did he work last summer?
Did it rain?
Did she visit a doctor?
Учитель: Lets practise. Перед каждым учеником лежит задание в напечатанном виде:
Make the questions. Составьте вопросительные предложения:
1. Bob helped his daddy in the garden last summer
2. Ted liked milk yesterday
3. I phoned my friend yesterday
4. Kate worked in the park last winter
5. Nick jumped in the bathroom yesterday
4.Рефлексия. Подведение итогов занятия
Учитель: Do you like the lesson? What exercises do you like most of all? Can you speak (talk) about things that happened in the past? You worked hard. Your answers were good. Thank you for the lesson. Good bye.
Ученики делают выводы о работе на уроке, высказывают свое мнение о пройденном материале. Доказывают свою точку зрения. Оценивают результаты собственной работы.
Ученики выбирают один из 3-х смайликов на выбор: урок понравился, оставил равнодушным или не понравился.
Х. Объяснение домашнего задания.
Our lesson is over, thank you for your work! See you soon!
Fill the gaps. Раскройте скобки, употребив глаголы в Past Simple.
1. Children (dress) _________________ quickly.
2. I (help) _________________ my mother in the kitchen.
3. We (walk) _________________ in the park.
4. They (wash) _________________ their clothes in the bathroom.
5. We (watch) _________________ an interesting film.
6. Students (work) _________________ in the garden.
7. Guna (play) _________________ basketball.
8. It (rain) _________________ a lot.
Make the questions. Составьте вопросительные предложения:
1. Bob helped his daddy in the garden last summer
2. Ted liked milk yesterday
3. I phoned my friend yesterday
4. Kate worked in the park last winter
5. Nick jumped in the bathroom yesterday
Let’s read the examples.
Did you wash the dishes yesterday?
Did he work last summer?
Did it rain?
Did she visit a doctor?
Remake the sentences. Переделайте следующие предложения в отрицательные.
Tom cleaned his room yesterday.
Nina washed dishes last week
Ann painted pictures yesterday
Fred cooked breakfast for his family last Sunday
Dan listened to music at school three days ago