* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

 «Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи

у дошкольников через дидактические игры»

Цель : повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры.

Задачи:

Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте;

Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;

Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;

Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Определение сроков работы по данной теме: в течение учебного года.

Формы работы с детьми:

Совместная работа с детьми;

Индивидуальная работа;

Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Система работы представлена по следующим направлениям:

 НОД – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

Работа вне образовательной деятельности

( пальчиковая

гимнастика, дидактические игры во второй половине дня);

Работа с родителями

( консультации

онлайн).

Методы и приёмы работы:

Объяснение, показ, беседа, игра;

Массаж кистей рук;

Пальчиковые гимнастики и физкультминутки;

Изготовление дидактических игр, шнуровок;

Лепка из пластилина;

Игры с кубиками, конструкторами;

Рисование с использованием шаблонов, трафаретов;

Пальчиковый театр.

Игры:

« Геометрические

вкладыши»;

« Крупная

и мелкая мозаика»;

« Пирамидка

»;

« Игры

в сухом бассейне для рук»;

« Узнай

что в мешочке?»;

« Разрезные

картинки»;

« Строим

из конструктора»;

«

Пазлы

деревянные и картонные»;

« Шнуровка

»;

« Прищепки

»;

« Игры

с массажными мячиками».

Предполагаемый результат: Дети смогут правильно держать столовые приборы, принадлежности для занятий по художественно-эстетическому развитию; будут развиты внимание, память, мышление, творческие способности и фантазия.