«Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи
у дошкольников через дидактические игры»
Цель : повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры.
Задачи:
Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте;
Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.
Определение сроков работы по данной теме: в течение учебного года.
Формы работы с детьми:
Совместная работа с детьми;
Индивидуальная работа;
Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Система работы представлена по следующим направлениям:
НОД – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;
Работа вне образовательной деятельности
( пальчиковая
гимнастика, дидактические игры во второй половине дня);
Работа с родителями
( консультации
онлайн).
Методы и приёмы работы:
Объяснение, показ, беседа, игра;
Массаж кистей рук;
Пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
Изготовление дидактических игр, шнуровок;
Лепка из пластилина;
Игры с кубиками, конструкторами;
Рисование с использованием шаблонов, трафаретов;
Пальчиковый театр.
Игры:
« Геометрические
вкладыши»;
« Крупная
и мелкая мозаика»;
« Пирамидка
»;
« Игры
в сухом бассейне для рук»;
« Узнай
что в мешочке?»;
« Разрезные
картинки»;
« Строим
из конструктора»;
«
Пазлы
деревянные и картонные»;
« Шнуровка
»;
« Прищепки
»;
« Игры
с массажными мячиками».
Предполагаемый результат: Дети смогут правильно держать столовые приборы, принадлежности для занятий по художественно-эстетическому развитию; будут развиты внимание, память, мышление, творческие способности и фантазия.