Семинар 2024 год март

Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Крюкова Светлана Викторовна я воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Красноармейского района.

Представляю вашему вниманию опыт работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини – музея «Семейные реликвии»

(слайд) «Семья – источник вдохновенья,

Где рядом взрослые и дети.

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе!»

Свое выступление я хотела бы начать словами В.А.Сухомлинского:

Как у маленького деревца, еле появившегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня особенно актуальна. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

(слайд) Дошкольный возраст – благоприятный период воспитания: патриотизма, любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа.

От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодня наши дети, будет зависеть, какое мы построим общество. Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение. Наверно, у каждой семьи есть то, что передаётся из поколения в поколение, есть вещи прадедушек, прабабушек, которые хранятся для того, чтобы знать историю своей семьи. Именно такие вещи передаются из поколения в поколения, от родителей к детям, чтобы они помнили, знали, кем были их предки.

Таким образом в нашем учреждении было принято решение по созданию мини-музея «Семейные реликвии» Создание которого позволяет использовать нетрадиционные способы погружения ребенка в мир знаний и овладения этим миром через общение, совместную деятельность и самостоятельный поиск ответов на вопросы,

( слайд) Реликвия (от латинского глагола relinquere — «оставаться») — свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. Семейная реликвия – это дорогая по воспоминаниям вещь, оставленная по наследству родными людьми. Это лицо семьи или целого рода. Семейные реликвии помогают понять, что жизнь человека бесконечна, если о ней помнят потомки.

Нашей целью стало формирование у детей представлений о составе своей семьи, родословной и семейных традициях, реликвиях, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его патриотическом воспитании. С задачами можете познакомиться на слайде.

( слайд) Задачи

-Познакомить детей с понятием «Реликвия»;

- Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции и интересы;

- Уточнять и углублять знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;

- Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;

- Развивать познавательно-поисковую активность детей;

- Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;

- Воспитывать любовь и уважение к своим близким

- Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста

- На данный момент в нашем мини-музее «Семейные реликвии» представлены следующие экспонаты « Тряпичная игрушка» «Значки и марки» и «Новогодняя игрушка»

Семья Коваленко в наш музей принесли коллекцию значков и марок. Послушайте выступление Коваленко Вани.

- Видео?

- СЛАЙДЫ С ФОТО

Семья Козловых принесли новогодние игрушки их бабушки. Послушайте что об этом говорит наш воспитанник Козлов Федя

- Видео?

=СЛАЙДЫ ФОТО

Семья Калугиных принесли реликвию их семьи - кукол выполненных из различного материала их еще называют тряпичные куклы. В их семье очень любила мастерить таких кукол пробабушка, затем увлеклась и бабушка , а сейчас мама с Алиной тоже с удовольствием могут смастерить из разных лоскутков материала куклу красавицу.

- СЛАЙДЫ ФОТО

Значимость мини-музея достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают репродукции, знакомятся с материалами из «семейного архива», подлинными предметами и вещами, но и сами читают стихи, задают вопросы, размышляют.


(слайд) Все это, а также выработанные определенные правила общения и поведения в музее зажигают в сердцах ребят искорки любви, уважения и бесконечной гордости к истории своей семьи, страны, родного народа.

Интересная и увлекательная работа по созданию музейного пространства в ДОУ продолжается. Действующие мини-музеи нашего учреждения продолжают обновлять свои экспозиции. Педагоги ищут новые формы взаимодействия с воспитанниками, разрабатывают дидактические и развивающие игры по тематике мини-музеев.

Таким образом, мини-музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью, Родину.