Художественная литература как средство нравственно-патриотического воспитания младших школьников Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников является одной из важнейших задач современного образования. В условиях глобализации и информационного общества, когда происходит стирание границ между странами и культурами, необходимо приложить особые усилия для формирования у подрастающего поколения чувства любви к Родине, гордости за ее историю и культуру, уважения к традициям и обычаям своего народа. Художественная литература является одним из наиболее эффективных средств нравственно-патриотического воспитания младших школьников. Она воздействует на эмоциональную сферу ребенка, формирует его мировоззрение и нравственные установки, расширяет кругозор и обогащает словарный запас. В произведениях художественной литературы младшие школьники знакомятся с героическим прошлым своей страны, узнают о подвигах и достижениях своих предков. Они переживают вместе с героями книг радость побед и горечь поражений, учатся различать добро и зло, справедливость и несправедливость. Художественная литература помогает младшим школьникам понять, что такое Родина, что значит быть патриотом. Она воспитывает в них чувство гордости за свою страну, уважение к ее символам, любовь к родному языку и культуре. В процессе чтения художественных произведений у младших школьников развивается чувство эмпатии, способность сопереживать другим людям. Они учатся понимать и принимать чужую точку зрения, проявлять доброту и милосердие. Таким образом, художественная литература является незаменимым средством нравственно-патриотического воспитания младших школьников. Она помогает им сформировать правильное представление о добре и зле, справедливости и несправедливости, воспитать в себе чувство любви к Родине и гордости за ее историю и культуру. При использовании художественной литературы в нравственно-патриотическом воспитании младших школьников следует учитывать следующие рекомендации: - подбирать произведения, соответствующие возрасту и уровню развития детей; - проводить беседы по прочитанному, помогать детям осмысливать содержание произведений и делать соответствующие выводы; - использовать наглядные материалы (иллюстрации, карты, схемы), которые помогут детям лучше представить описываемые в художественных произведениях события; - организовывать встречи с писателями, поэтами, ветеранами войны и труда, которые могут рассказать детям о своей жизни и деятельности, о подвигах и достижениях их предков; - создавать условия для творческой деятельности детей (рисование, лепка, сочинение стихов и рассказов), которая поможет им выразить свои мысли и чувства, связанные с прочитанными художественными произведениями.