Слайд 1 12 рождественские чтения Слайд 2 тематика Времен связующая нить ?… Патриотами люди не рождаются. Любовь к Родине не передается с молоком матери. Честь, достоинство, жертвенность во имя ближнего не приходят сами по себе. Эти и другие качества необходимо целенаправленно и ежедневно воспитывать в детях, прежде всего в семье, затем в школе. Патриотическое воспитание школьников – это одна из наиболее актуальных тем образовательного процесса , которая требует особого внимания и глубокого понимания. Народная мудрость гласит: ?Времена не выбирают, в них живут и умирают?. Растить патриотов, настоящих граждан страны очень непросто. Слайд 3 вызовы На современном этапе патриотическое воспитание школьников сталкивается с различными вызовами. 1.Сегодняшняя молодежь является свидетелем формирования рыночной экономики, когда все исчисляется понятиями ?цена? и ?стоимость?. Все можно купить. В эти отношения , к сожалению, не всегда вписываются такие понятия, как долг, честь, любовь к родине. 2. К сожалению, большое влияние на мировоззрение подрастающего поколения сегодня оказывают средства массовой информации, которые предлагают гламурные программы , разнообразные низкопробные ток-шоу . В Интернете целый океан информации, которая не всегда является достоверной и ценностной. Идет настоящая информационная война за умы молодежи. В современной реальности, где влияние информационных технологий и массовой культуры становится все более сильным, задача привить детям любовь и уважение к своей родине и истории становится сложной. 3. Третьи вызовом является глобализация и увеличение многонациональных сообществ в городских школах. Да, происходит диалог культур. Но порой дети знают о другой стране, ее культурных традициях и обычаях больше, чем о своей родине, своих истоках. Под воздействием этих факторов-угроз в современных условиях формируется негативное отношение к своей Родине и неспособность видеть ее уникальность и нравственные ценности. Как воспитать и сохранить патриотический дух при таких вызовах? Слайд 4 Патриарх Кирил На прошлой неделе Патриарх московский и всея Руси Кирил выступил перед студентами Московского педагогического университета , где сформулировал мысль о том, что в настоящее время традиционный русский уклад пребывает под мощным давлением. Его пытаются расшатать как изнутри, так и извне. А нужна сегодня крепкая традиционная семья, где царят любовь и понимание, в которой детям привито уважение к старшим, забота о младших, трудолюбие и честность, готовность к защите Родины .А про учителей сказал, учительство -это сплав науки и подвига. Слайд 5 слова Путина В.В., баннер Практика показывает, существуют эффективные методы патриотического воспитания, которые помогают в школьниках воспитать любовь и уважение к своей стране. Один из таких методов – это обучение на основе исторических событий и личностей, которые сыграли важную роль в развитии государства. Рассказы о подвигах героев, их поступках, которые способствовали процветанию Родины, вдохновляют и формируют патриотические чувства. Многолетний опыт по патриотическому воспитанию , накопленный в нашей школе, говорит о том, что троицкие дети любят свой отчий край, знают его прошлое, берегут родную природу, уважают добрых и трудолюбивых земляков. Школьный музей, сохраняющий историко-культурное наследие, является своеобразным транслятором духовных и материальных ценностей ушедших эпох, проецируя их в будущее, способствуя непрерывности и преемственности поколений. Сегодняшние школьники, потомки воинов-освободителей, помнят славные страницы той жестокой войны и имена тех, кто принес долгожданную свободу. Знание истории страны помогает понять сегодняшние события, создать представления, которые останутся с ним на всю жизнь и сформируют их гражданами страны, патриотами своей большой и малой Родины. Воспитательный процесс в нашей школе направлен на формирование у подрастающего поколения патриотического сознания и чувства гордости за героические подвиги и трудовые свершения наших предков. Слайд 6 Лахин Г.Р. Троцким школьникам есть чем гордиться, есть с кого брать пример. Кочковская земля –родина восьми Героев Советского Союза. Один из них , Григорий Родионович Лахин, родился и жил в нашем поселке. Память о нем свято чтят односельчане. Слайд 7 Бессмертный полк Почти у каждого ученика прадеды воевали на фронте. Из 600 троичан , призванных на фронт, 186 погибло, защищая страну от фашистской чумы. Портреты своих прадедов каждый год несут их потомки 9 Мая в Бессмертном полку. Герои всегда рядом с нами. Слайд 8 Афганистан В Афганской войне, длившейся почти 10 долгих лет, непосредственное участие приняли наши земляки: Кузнецов Александр Николаевич и Марфутенко Юрий Иванович, награжденный медалью ?За отвагу?. Воины –интернационалисты встречаются со школьниками, делятся своими воспоминаниями . Для них, 18-летних парней, воинская служба стала настоящей школой мужества. Они прошли серьезное испытание на верность присяге и солдатскому братству. Слайд 9 Чеченская кампания Горькой страницей вписано в нашу современную историю еще одно событие - первая и вторая Чеченские войны.?Проходили срочную службу и находились в длительных командировках в Чеченской республике по наведению конституционного порядка и уничтожению незаконных бандформирований и выпускники нашей школы. Они принимали участие в жестоких боевых операциях, проявив смелость и мужество, доказав готовность пожертвовать своей жизнью, защищая страну. Гладченко Артем, Марфутенко Андрей. Слепухов Анатолий. Костиков Олег, Монягул Василий. Бочаров Андрей, Ляшенко Евгений. Слайд 10 СВО Простые сельские труженики - родители и скромные учителя с огромным добрым сердцем сумели пробудить в них чувство долга и любви к Отечеству. В зоне специальной военной операции в настоящее время находятся 6 человек из нашего поселка. Слайд 11 У монумента Г.Р.Лахину Основная форма патриотического воспитания в школе- внеклассная образовательная деятельность?. Цель проведения внеклассных мероприятий :дать учащимся возможность осмыслить значимость определенных исторических событий в жизни нашей страны и ее народа. Оии проводятся как социальные праздники с приглашением гостей: ветеранов труда, активных жителей поселка и мобильных старожилов. Это КТД. Педагоги постарше помнят воспитательную модель , педагогику общей заботы Игоря Петровича Иванова –Коллективное творческое дело. Для нашей школы, где всего 22 обучающихся, это самая актуальная форма. Слайд 12 Социальный аспект патриотического воспитания проводится через активные практики, через конкретную практическую деятельность. Школьники имеют возможность участвовать в общественной жизни школы, поселка и решать несложные проблемы. Весенние недели добра, день пожилого человека, волонтерское движение помогают формировать патриотические чувства, лидерские качества, умение работать в команде и принимать ответственность за свои действия. Цель таких мероприятий –?окунуть, погрузить детей в действо, сформироваьть у них такие качества, как любовь к Родине, милосердие, толерантность. Слайд 13 ?100 летие поселка Культурный аспект патриотического воспитания состоит в изучении народных традиций, национального фольклора, местного колорита, музыки и литературы. Это помогает школьнику ощутить свою связь с предками и наследием своей страны, развивать чувство принадлежности к народу, и наполнить их сердца гордостью за свое государство. Примером могут служить краеведческие праздники и музейные уроки, которые создают атмосферу единения и гордости. Слайд 14 Исторический аспект данного вопроса заключается в демонстрации значимости исторических событий и личностях, которые оказали влияние на развитие родного края, региона и страны. Установлена связь с музеем села Красное Смоленской области, где похоронен наш земляк, Герой Советского Союза Г.Р.Лахин. Дети знакомы с биографией и боевым путем всех Героев СССР Кочковского района. Музеи образовательных организаций имеют тесные контакты, проводим совместно мероприятия. Например, 26 октября мы отметили 80-летие со дня гибели Лахина . Была приглашена делегация из соседней школы. Минута молчания, возложение цветов к памятнику, аудио послание внука Героя из Казахстана, квест-игра . На наш взгляд, это правильный вектор работы . Слайд 15 Отец Александр Помощь в духовно-нравственном воспитании оказывает православие, его представитель священник отец Александр, настоятель храма Рождества Христова. Появление его в школе всегда праздник. На встречу приглашаем и родителей. Его беседы проникнуты особой, божественной любовью. Образованный, добрый и внимательный, отец Александр с пониманием и ясностью отвечает на вопросы слушателей. А их бывает много. И всякий раз получается плодотворный интересный диалог Слайд 16 Год памяти и славы Условием успешности воспитательной работы по патриотическому воспитании являются наличие программно-методического обеспЕчения. Это программа по патриотическому воспитанию учащихся , направленная на формирования чувства верности своей Отчизне, готовности к выполнению своего гражданского долга, укреплению дружеских отношений к народам Российской Федерации ,сохранение традиций. Слайд 17,18 Мы, взрослые, учителя и родители, всегда должны помнить о том, что только личным примером, искренне веря, в то, что мы делаем, сможем повести ребят за собой. И только в тесном сотрудничестве сможем вырастить настоящего гражданина и патриота, любящего и чтящего свою Родину, свой отчий дом, свои корни… Слайд 19 ???…? Воспитание в школе является основой образовательного процесса. Достижение планируемых предметных и метапредметных результатов , конечно же, очень важно. Но, как показывает жизненный опыт, не самое главное. ?Знания – сила, но добрая или злая – это будет зависеть от сердца и духовности человека? - так сказал великий педагог Ш.А. Амонашвили. Воспитывая детей сегодня, мы строим свое завтра. А кому хочется, чтобы завтра было хуже, чем сегодня…
Патриотическое воспитание молодежи как форма противодействия вызовам и угрозам в современных условиях