Организация педагогического клуба «Содружество»
Идея организации клуба возникла после обращений родителей и учителей по основным темам: оценивание детей со статусом ОВЗ и учебная нагрузка по каждому предмету, неусвоение пройденного материала.
Педагоги, работающие в условиях инклюзии, должны уметь не только учитывать особенности и потребности каждого ребенка со статусом ОВЗ, но и увлекать, вовлекать таких детей в коллективную деятельность, взаимодействовать в команде с педагогами коррекционной направленности.
В настоящее время одним из приоритетов российской государственной
политики в области образования выделяется создание универсальной безбарьерной среды, которая дает возможность обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование - это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведется способом, наиболее подходящим для особенного ребенка. Данная образовательная система должна нести в себе элемент гибкости, учитывая потребности всех детей, среди которых присутствуют дети не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста.
В процессе работы у педагогов появляется масса наболевших вопросов: как обучать детей со статусом ОВЗ разной нозологии и уделять им особое внимание, учитывая их индивидуальные потребности и возможности, когда в классе более35 учащихся? Каким способом выстроить поэтапную работу коррекционного обучения в общеобразовательном классе в соответствии с двумя программами ООП и АООП, как добиться минимальных положительных результатов у детей с ОВЗ. Как привести в систему знания, полученные у коррекционных педагогов и закрепить учителем в классе?
На методическом объединении педагогов коррекционной направленности мы обсудили вопрос по налаживанию более продуктивной, совместной работы специалистов и педагогов школы в рамках инклюзии, и было принято решение организовать педагогически клуб «Содружество», который нам позволит разрешить ряд проблем и сделать коррекционно-образовательный процесс более эффективным и результативным.
Сотрудничество - основной принцип инклюзивного образования. Сотрудничество можно определить, как процесс, в ходе которого группы людей с различными навыками объединяют ресурсы и решают проблемы. Немногие области педагогики требуют такого же уровня сотрудничества и командной работы, как инклюзивное образование, когда педагоги общего образования работают в сотрудничестве с педагогами коррекционной направленности и, конечно, тесно сотрудничают с родителями. Вместо того чтобы оставаться солистом, учитель школы, реализующей инклюзивную практику, становится участником оркестра.
Цель клуба: создание атмосферы сотрудничества всех специалистов и педагогов школы в коррекционно-образовательном процессе.
Для достижения цели клуб решает следующие задачи:
Привести в
единую
систему
методы, формы коррекционной работы
при
взаимодействи
и
всех
участников коррекционно-образовательной деятельности.
О
казывать методическую
, практическую
помощь и поддержку
всем
участникам коррекционно-образовательного процесса
при работе с
обучающимися
с
ОВЗ
.
П
росвещать родителей по вопросам коррекционно-педагогической реабилитации.
На первом этапе работы было разработано положение клуба и план работы на текущий учебный год.
Педагогический клуб «Содружество» объединяет на добровольной основе всех участников инклюзивного образования: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов, классных руководителей, учителей- предметников, работающих в школе с обучающимися со статусом ОВЗ.
Мы планируем привлечь всех учителей, так как количество обучающихся со статусом ОВЗ с каждым годом только возрастает.
Заседания клуба, учитывая занятость педагогов планируется проводить не менее 4 раз в учебный год.
Первое заседание клуба состоится 30 октября, второе заседание 29 февраля, третье заседание 4 апреля и заключительное заседание состоится 16 мая.
На каждое заседание будут приглашены 3 педагога: один педагог из начальной школы, один педагог из среднего звена и один педагог из старшего звена. Время проведения заседания клуба 1 час.
Повестка заседания объявляется не позднее, чем за неделю до начала работы.
Тему заседания выбираем по запросу педагогов.
В содержание совместной работы входит: совместное обсуждение результатов диагностики речевого развития.
Контроль за устной и письменной речью обучающихся с ОВЗ в классе и на коррекционных занятиях. Интегрированные открытые уроки с приглашением родителей учащихся с ОВЗ. Проведение просветительных мероприятий: научно-практические конференции, семинары-практикумы, круглые столы по преемственности детского сада и школы, в рамках инклюзивного образования.
Обобщение и распространение опыта лучших педагогических практик в сфере инклюзивного образования на РМО, в городских, региональных конкурсах, в проектной деятельности.
В процессе объединения специалистов коррекционной направленности, педагогов начальной и старшей школы планируем усовершенствовать систему инклюзивного образования в нашей школе. Повысить компетентность учителей -предметников, классных руководителей в процессе коррекционной работы, добиться положительной динамики в освоении АООП обучающихся со статусом ОВЗ, привлекая родителей.
Только совместными усилиями можно добиться положительных результатов.
В заключении продемонстрирую вам на слайдах мероприятия в которых мы постоянно принимаем активное участие и подключаются другие педагоги.
Свою статью хочу закончить цитатой Генри Форда
«Собраться вместе - это начало; держаться вместе - это прогресс; работать вместе - это успех ».