Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Чекрушанский детский сад»

Тарского муниципального района Омской области

Педагогический проект по физическому воспитанию
«Здоровые дети – счастливые дети!»

Автор: воспитатель Тулинова

Мария Владимировна

Тара 2025

Введение

Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Реализация проекта: Долгосрочный. 2025 – 2026 учебный год (сентябрь – май).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, медсестра, воспитатели.

На сегодняшний день, происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. В Законе «Об образовании РФ» говорится, что дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и будет регулироваться федеральными государственными образовательными стандартами. Особая роль отводится семье и подчеркивается, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область "Физическое развитие" содержание которой направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Решая эти задачи, педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие.

В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровым. Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие. Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка дошкольника оказывает отклонение в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которое не поддаются медикаментозному лечению.

Можно сказать, что судьба общества зависит от того, насколько качественно организована работа с детьми дошкольного возраста и детьми «зоны риска». Современным обществом осознается необходимость укрепления здоровья детей не только средствами медицины, но и средствами образования.

Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. В реализации поставленной задачи особое место отводится туристской–краеведческой деятельности, которая позволяет ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, познакомиться со своим краем, изучить свою малую Родину, познать патриотические, трудовые, нравственные традиции народа. В ходе туристско-краеведческой деятельности, в походах патриотические переживания и порывы осуществляются с особой силой, оставляют глубокий след в юной душе. Такие сложные, сильные чувства зреют постепенно, их укрепляет и углубляет отношение родителей к тому что, что окружает человека.

Актуальностью данной темы является то, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину. Бережное отношение к окружающему миру, к семье, к своему здоровью надо начинать с дошкольного возраста. Большинство родителей прекрасно понимает, что для нормального роста, крепкого здоровья и нравственного благополучия необходимо движение. На наш взгляд краеведо-туристические походы будут этому способствовать.

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Постановка проблемы

В настоящее время основной проблемой дошкольного детства является слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки.

Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью туристических походов, физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Данные показатели обусловили актуальность выбранной темы, целью которой явилось сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через туристические прогулки.

Для достижения поставленной цели были определены задачи проекта:

1. Создать условия для физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ с использованием нетрадиционного оборудования.

2. Развивать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие эмоциональному самовыражению и раскрепощения детей в процессе туристических походов

3. Совершенствовать осознанное отношение детей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.

4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физического здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами туристических походов

Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению инструктора по физкультуре совместно с родителями дошкольников.

База исследования: БДОУ «Чекрушанский детский сад».

Организация среды:

комплектация оборудования физкультурного зала и спортивной площадки: гимнастическая стенка, гимнастический уголок, гимнастические скамейки и доски, кубы, навесные лестницы и канаты, дуги разной высоты.

пособия для проведения ОРУ и ОВД: гимнастические палки, флажки, платочки, веревки, кубики, султанчики, набивные мячи, кегли, кольца, мячи резиновые (разных размеров), мячи массажные, обручи (разного диаметра).

Предполагаемый результат:

Родители:

обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;

повышение интереса к жизни детского сада;  

повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.

Дети:

снижение уровня заболеваемости;

повышение уровня физической подготовленности;

осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационный;

II этап – подготовительный;

III этап – основной - практический;

IV этап – итоговый.

Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.

 

Этапы реализации

Формы работы

Дата

Организационный

Выявление запросов родителей по данному направлению;

Анализ литературных источников, материалов;

Анализ уровня физического развития и здоровья детей;

Анкетирование родителей;

Выявление уровня знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению;

Подбор методической литературы, видеокассет, СД;

Постановка цели и формулирование задач;

Создание проекта модели взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей

Сентябрь

1-2 неделя

2025учебного года

 

Подготовительный

 

Разработка календарно-тематического плана работы с детьми и плана работы с родителями;

Обсуждение плана работы с родителями на собрании;

Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду;

Организация родительского клуба «Ягодка»

Составление планов физкультурно-оздоровительных работы в рамках проектной деятельности;

Разработка конспектов физкультурных мероприятий;

Изготовление необходимых атрибутов и оборудования

Сентябрь

3-4 неделя

2025 учебного года

 

Практический

 

Совместная деятельность

инструктора по физкультуре и детей в рамках:

- организация непосредственно организованной образовательной деятельности, спортивных мероприятий;

Совместная деятельность

инструктора по физкультуре с родителями:

- организация взаимодействия детей и родителей по плану реализации проекта;

- проведение развлечений, досугов, праздников, экскурсий, выставок рисунков, поделок, фотовыставок;

- родительские собрания, беседы, встречи, консультации с родителями и воспитателями;

- оформление стендовой информации, папок передвижек для родителей, картотеки;

Функционирование родительского клуба «Ягодка»

Октябрь-май

2025-2026 учебного года

 

Итоговый

 

Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями:

Итоговый наблюдение за уровня физического развития и здоровья дошкольников;

Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы;

Отчет о результатах проекта на итоговом родительском собрании;

Совместный физкультурный праздник «День защиты детей»:

- помощь родителей в подготовке, организации и проведении праздника;

- показ родителями сказки «Непослушная Даша»;

организация выставки совместного детско-родительского творчества

Апрель Май

-2026 учебного года

 

 

Реализация проекта

В силу сложившихся экономических причин, занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, развития двигательных навыков.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

Принципы реализации проекта:

принцип научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками);

принцип активности и сознательности (участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей);

принцип комплексности и

интегративности

(решение оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса всех видов деятельности);

принцип

адресованности

и преемственности (поддержание связей между возрастными категориями, учет

разноуровнего

развития и состояния здоровья);

принцип результативности и гарантированности (реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей);

принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);

принцип

гуманизации

(физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);

принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);

принцип цикличности и систематичности (постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности);

принцип оздоровительный (обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности);

принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в

здоровьесберегающие

и оздоровительные мероприятия и их оценка).

Формы и методы реализации проекта

 

Наглядно-информационный блок

 

Информационно-ознакомительный блок

 

Блок - Родительский клуб «Дошколенок»:

Информационные стенды для родителей «Уголок Здоровья» и «Физкульт-Ура»

тематические консультации по вопросам приобщения детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни

рекомендации по организации физкультурных уголков дома, использовании спортивного инвентаря

использование комплексов оздоровительной гимнастики в семье

использование специального комплекса упражнений для сохранения осанки здоровой, по профилактике плоскостопия

памятки по организации подвижных игр дома и на прогулке

Информационный стенд для родителей с фото прошедших мероприятий «Хорошо у нас в саду!»

Картотеки подвижных игр

Выпуск валеологических газет

«Почтовый ящик»

«Методическая копилка» - стихи, загадки, сказки и рассказы о семье, спорте

 

Выступление воспитателя на родительских собраниях:

«Организация физкультурн

о-оздоровительной работы на 20

2

5

-202

6

учебный год»

ознакомление родителей с результатами совместной работы по физкультурно-оздоровительной работе на 20

2

5

-20

2

6

учебный год

«Наши достижения»

Консультации и беседы по физкультурно-оздоровительной тематике:

«Как организовать занятия физическими упражнениями дома»

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»

«Игры с мячом»

«Игры с обручем»

«Малоподвижные игры»

«Спортивные игры»

«Один дома»

«Учим детей ходить на лыжах»

«Скоро лето»

День открытых дверей:

День здоровья

Неделя здоровья

Анкетирование:

«Физическая культура и оздоровление»

«Какое место занимает физкультура в Вашей семье»

Физическая культура в Вашей семье»

 

Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность родителей:

физкультурные мероприятия - праздники, досуги, развлечения

обучение элементам подвижных игр

обучение различным оздоровительным методикам укрепления здоровья

пропаганда здорового образа жизни

оптимизация двигательного режима дошкольников

профилактика простудных заболеваний средствами физической культуры

профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей.

Помощь в проведении «Дней интересных встреч»- экскурсий и прогулок

Помощь в подготовке, организации и проведении «Дней рождения»

Изготовление спортивного инвентаря и атрибутики

Выставки поделок и рисунков

 

Интеграция образовательных областей

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, для решения проблемы и применять их на практике.

Описание проекта

Весь процесс работы над проектом строился в четыре этапа.

На организационном этапе работы по проекту провела анализ уровня физического развития и воспитания детейезультаты показали, что высокому уровню соответствуют – 27 % детей, среднему – 52 %, низкому - 21% 

Было проведено анкетирование семей на тему «Физическая культура и оздоровление» для выявления знаний в области физического воспитания и оздоровления детей.

В результате анкетирования выделились три группы родителей.

Первая группа – 26% - родители обладают знаниями в вопросах физического воспитания и оздоровления. Вторая группа – 25% - родители, которые не очень интересуются педагогикой, но их волнует проблема физического развития их ребенка. Третья группа – 20% - родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией, связанной со здоровьем ребенка. Анализ результатов показал, что большинство опрошенных родителей согласны оказывать помощь в процессе формирования у детей физических качеств и приобщению их к здоровому образу жизни, так как самой первой ценностью родителей считают здоровье, а потом уже материальный достаток.

В целях оптимизации взаимодействия с родителями постаралась выбрать формы работы сообразно целей своей деятельности.

Разработала перспективный план праздников и развлечений для детей на 2025-2026 учебный год, перспективный план по работы с родителями средней группы в процессе реализации проекта, перспективный план по взаимодействию с педагогическим коллективом и медсестрой на 2025-2026 учебный год.

Реализация проекта предполагает непосредственно образовательную деятельность детей на занятиях физической культурой, поэтому мною был составлен календарно-тематический план работы с детьми средней группы.

Реализация проекта на практическом этапе велась по блокам.

Наглядно-информационный блок

С учетом специфики работы и невозможности ежедневного общения с родителями наиболее приемлемыми выбрала наглядно-информационные формы работы:

Сборник информации «Уголок здоровья» для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей.

Сборник информации «

Физкульт-Ура

!» для информационного стенда, в которую входят рекомендации и памятки для родителей по физкультурно-оздоровительной работе.

Сборник консультаций для родителей и воспитателей.

Стенд фотовыставка физкультурных мероприятий «Хорошо у нас в саду!», обновляется каждую неделю.

Картотека «Подвижные игры», где родители могут познакомиться с видами подвижных игр, их задачами и особенностями проведения.

Сборник «Методическая копилка» - сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта, стихи и загадки о семье.

«Почтовый ящик». Застенчивые родители, получили возможность обратить внимание на трудности, которые возникают у их детей. Жалоб не было, а было большое количество вопросов, проанализировав которые были составлены и проведены индивидуальные беседы, групповые консультации, оформлена наглядная информация в родительских уголках, вынесены вопросы на обсуждение.

Выставки поделок и рисунков, изготовление плакатов и стенгазет совместно с детьми, воспитателями.

Эти формы работы имеют высокую оценку родителей, которые, согласно опросу, находят их информативными и интересными.

Информационно-ознакомительный блок

Важным и действенным средством, по взаимодействию с семьей, считаю привлечение родителей к участию в разнообразных формах информационно-ознакомительной работы:

На родительское собрание подготовила доклад на тему «Организация физкультурно-оздоровительной работы на 2025-2026 учебный год», и ознакомила родителей с организацией физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей среды в нашем дошкольном учреждении и составленными планами мероприятий.

Согласно перспективному плану провела консультации и беседы с родителями и воспитателями в утреннее и специально отведенное для этого время, которые помогли мне скорректировать программу физического развития и оздоровления детей.

«Неделя здоровья» и традиционная «неделя зимних игр и развлечений» – по моему мнению, эффективная форма работы, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Родителям предоставляется возможность присутствовать на утренней гимнастике, занятиях физической культурой, ознакомиться с лечебно-профилактическими мероприятиями программы «Здоровье»и физкультурно-оздоровительной работой, проводимой в нашем детском саду в рамках работы кружка «Физкульт-Ура» для ослабленных и часто болеющих детей.

В подготовке «Дня открытых дверей» участвует весь педагогический коллектив и родители. Проводятся физкультурные досуги и праздники, как для детей, так и совместные с родителями физкультурные развлечения. Также родители помогают в организации прогулок и экскурсий в детские библиотеки, школу, ФОК, пожарную часть, аптеку, парикмахерскую, киноконцертный зал, краеведческий музей, названных «Дни интересных встреч»Оказывают помощь в изготовлении нестандартного физкультурного оборудования, для проведения оздоровительной работы с детьми. В конце каждого квартала проводится сезонный мини – праздник «День рождения» детей, рожденных летом, осенью, зимой и веснойПроводится совместная с родителями деятельность по оборудованию спортивной площадки: разметка беговой дорожки, расчистка от снега, укладка песком, покраска спортивных снарядов.

Блок – родительский клуб «Дошколенок»

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, интересным, но и самым трудным в организации. Открытые просмотры физкультурных мероприятий дают возможность родителям наблюдать за своими детьми, сравнить поведение и умения детей, перенять приемы. С этой целью мною разработаны и проведены физкультурные развлечения и досуги для детей и совместные физкультурные праздники с родителями.

Физкультурно-музыкальные праздники в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Выяснилось, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.

Положительные результаты и эмоции, полученные родителями и детьми от совместно проведенного досуга, посвященного дню Семьи, и послужили стимулом к созданию клуба для родителей, детей и педагоговТак возникла идея организовать родительский клуб, где бы родители, общаясь друг с другом и со специалистами, могли получить ответы на возникающие вопросы. С этим предложением вышла к родителям детей средней группы и получила поддержку с их стороны.

Основная часть родителей детей, которые посещают детский сад, изъявили желание быть участниками родительского клуба.

Родителям было предложено заполнить анкету на тему «Место физкультуры в Вашей семье»В результате - 40% -соблюдают тот же режим, что и в детском саду, 50% -проводят с детьми игры, занимаются закаливанием, 30% - не сотрудничают с ребенком, 60% - не имеют для этого соответствующих знаний. Поэтому была поставлена цель: повысить уровень знаний родителей в вопросах физического воспитания детей через такую форму взаимодействия ДОУ и семьи как родительский клуб.

На групповом родительском собрании были составлены правила, придумано название родительского клуба - «Дошколенок» и его девиз: «Вместе играем, вместе гуляем, учимся вместе и отдыхаем». Состав клуба формировался на добровольных началах. В клуб вошли, во-первых, родители, которые хотели получить ответы на вопросы по физическому воспитанию своих детей; во-вторых, коллектив нашего детского сада - инструктор по физкультуре, старший воспитатель, заведующая, воспитатели группы, музыкальный руководитель, медсестра.

Было разработано Положение о работе родительского клуба «Дошколенок», в котором указаны цели и задачи родительского клуба «Дошколенка», разработан тематический план – программа работы клуба.

Деятельность родительского клуба регулируется:

Приказом Министерства образования РФ от 20.06.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Методическим письмом Министерства образования РФ от 31.01.2001 №90/30-16 «Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей».

Анализ физкультурно-оздоровительной работы в рамках проекта с детьми и родителями:

На итоговом этапе реализации проекта провела мониторинг уровня физического развития детей, который показал, что высокому уровню соответствуют – 76% детей, среднему – 18%, низкому - 6%.  

Повторное анкетирование родителей на тему «Физическая культура в Вашей семье», целью которого было выявить уровень осведомленности родителей в вопросах физического воспитания детей и включенности в педагогический процесс на итоговом этапе проекта. 

Анализ результатов анкетирования показал, что родители, не принявшие в начале проекта участие, заинтересовались работой родительского клуба,

33% - родители пополнили уровень знаний в вопросах физического воспитания и оздоровления и являются активными участниками клуба.

35% - родителей волнует проблема физического развития их ребенка.

12% - родители, интерес которых ограничен лишь состоянием здоровья ребенка.

В результате всей проведенной работы повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Физкультурный праздник «День защиты детей», организованный 1 июня, стал итоговым результатом сотрудничества и участия родителей в жизни детского сада, где родители оказали помощь в подготовке, организации и проведении праздника, была организована выставка совместного творчества детей и родителей. Театрализованное представление родителями сказки «Непослушная Даша» является хорошим примером взаимодействия детского сада и семьи.

На педагогическом совете были подведены итоги физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Результаты работы

По итогам мониторинга уровня физического развития и воспитания детей выявила, что наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности и уменьшение числа детей со средним и низким уровнем. Это можно объяснить тем, что сотрудничество инструктора по физкультуре с родителями дает положительные результаты, прослеживается преемственность в содержании форм, методов и приемов работы 

Отмечается положительная динамика активности родителей, на начальном этапе только 51% родителей воспитанников ДОУ посещали мероприятия (консультации, досуги, праздники, дни открытых дверей), на конечном этапе до 68% родителей участвуют в работе по физическому развитию и оздоровлению дошкольников, являясь активными участниками досугов, праздников, открытых мероприятий, конкурсов рисунков.

В результате проделанной работы увеличился процент родителей, которые считают, что для улучшения физического воспитания ребенка в семье необходимо взаимодействие с инструктором по физкультуре (на 32%).

Об эффективности взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями свидетельствуют:

проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса;

стремление родителей к взаимодействию и участию в жизни ДОУ;

рост воспитательного и оздоровительного потенциала семьи: положительное отношение к работе ДОУ, мотивационная готовность к физкультурно-оздоровительной деятельности в семье;

рост посещаемости родителями физкультурных мероприятий;

положительное мнение родителей о компетентности инструктора по физкультуре в вопросах физического развития и оздоровления.

Положительным результатом проекта считаю увеличение количества родителей – активных участников, наблюдается повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей.

Таким образом, на сегодняшний день, можно сказать, что сложилась определенная система взаимодействия с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками инструктора по физкультуре, создана атмосфера сотрудничества.

Продукты проектной деятельности:

Сборники «Уголок Здоровья» и «

Физкульт-Ура

» для информационных стендов.

Дополнение сборника «Методическая копилка» сказками и рассказами о пользе физкультуры и спорта, стихами и загадками о семье.

Конкурс поделок и рисунков (совместное творчество детей и родителей).

Альбом рисунков «Виды спорта».

Создание родителями книжек – малышек «Я имею право».

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

Дополнение сборников физкультурных мероприятий новыми сценариями развлечений и досугов с детьми и родителями.

Вывод

Гипотеза подтвердилась: физические качества детей эффективно развиваются, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии взаимодействия инструктора по физкультуре и родителями в процессе физического развития дошкольников, создание таких условий как: взаимодействие родителей и педагога, организация совместной деятельности, способствует развитию взаимодействия с родителями.

Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте.

Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия и быть уверены в хорошем отношении к ребенку.

Перспективы на следующий год:

Продолжать совместную работу с родителями.

Разработать рекомендации по двигательной активности детей.

Наметить план дальнейшей работы родительского клуба «Ягодка».

Продолжать формировать предметно-развивающую среду.

Изучить и внедрить новые формы и методы совместной работы с родителями.

Охватить не менее 80% семей.

 

Литература:

1. Артюшкина Н.А. Взаимодействие ДОУ с семьей. – Журнал «Управление ДОУ» - 2010 год - № 8.

2. Аверьянова О.В. Детский сад и семья – единое пространство. – Журнал «Управление ДОУ» – 2011 год. - № 5.

3. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – Москва: «АРКТИ» - 2003 год.

4. Глебова С.В. Детский сад – семья: Аспекты взаимодействия. - Воронеж: «ТЦ Учитель» - 2005 год.

5. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – Журнал «Дошкольное воспитание» – 2004 год - № 1.

6. Доронова Т.Н., Глушкова Г.В., Гризик Т.И., Ерофеева Т.И., Кузнецова Г.В. Вместе с семьей. – Москва: «Просвещение» - 2006 год.

7. Давыдова О.И. Богославец Л.Г. Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). - Москва: ТЦ «Сфера» - 2005 год.

8. Доронова Т.Н, Жичкина А.Е. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. – Москва: «АРКТИ» - 2003 год.

9. Каптерев П. Задачи семейного воспитания. – Москва: «Карапуз» - 2005 год.

10. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей: занятия, развлечения, праздники, походы. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников. - Москва: «Академия развития» - 2008 год.

11. Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью. - Журнал «Управление ДОУ» - 2006 год - № 7.

12. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – Москва: «АРКТИ» - 1999 год.

13. Маханева М.Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Журнал «Управление ДОУ» - 2005 год - № 5.